Search

о. Чистяков Георгий Петрович

(1953-2007) – мыслитель-модернист, пропагандист экуменизма, последователь о. А. Меня.
о. Чистяков, Георгий Петрович

(1953-2007) – мыслитель-модернист, пропагандист экуменизма, последователь о. Александра Меня.

С 1992 г. – диакон, с 1993 г. – священник в храме Космы и Дамиана в Москве с правом окормления детей в Российской детской клинической больнице, где являлся настоятелем открытого весной 1994 г. храма Покрова Богородицы.

Председатель попечительского совета и преподаватель “Общедоступного православного университета, основанного о.А. Менем“. Член правления и председатель комитета по научной и издательской деятельности Российского библейского общества; член Международной ассоциации исследований по изучению отцов Церкви; член редакционных советов журналов “La Nuova Europa” (Милан) и “Истина и жизнь” (Москва), газеты “Русская мысль” (Париж), академического журнала “Вестник древней истории”. Входил редсовет альманаха “Христианос”, издаваемого Международным благотворительным фондом им. А. Меня (Рига).

Входил в Попечительский совет Программы “Линия жизни” британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF-Russia). Координатор программы “Религия и толерантность” Института толерантности.

Окончил МГУ в 1975 г. по специальности древняя история. Кандидат исторических наук. Имел научное звание доцента по кафедре классической филологии.

С 1975 по 1993 г. преподавал латинский, древнегреческий языки, введение в романистику и историю романских языков в Московском государственном лингвистическом университете. В 1985-1999 г. читал в Московском физико-техническом институте (МФТИ) курс лекций по Библии, истории христианства и истории богословской мысли, с 1988 г. преподавал на кафедре истории культуры МФТИ, а в 1993-1999 гг. заведовал кафедрой. С 1991 по 2002 г. – профессор в РГГУ, автор курса лекций “Священное Писание и литургическая литература”, спецкурса “Методология историко-культурных исследований”. Читал лекции в Московском государственном университете (курс “Психология религии”), и Институте философии, теологии и истории св. Фомы в Москве (курс “Новый Завет”), центре “Сен-Жорж” (Париж), Министерстве образования Северной Ирландии, в университетах Страсбурга (Франция), Рима (Италия), Мюнстера и Гамбурга (Германия) и в США (университеты св. Фомы и “Нотр-Дам”), являлся лектором-консультантом в центре “Russia ecumenica” (Рим). В 1994-2000 гг. активно работал в газете “Русская мысль” и на Христианском церковно-общественным радиоканале (радиостанция “София”).

С июня 1999 г. – зав. залом религиозной литературы, затем директор Научно-исследовательского центра религиозной литературы и изданий русского зарубежья Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.

Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, замены церковнославянского языка в Богослужении. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

В 1997 г. в Обращении к клиру г. Москвы Патриарх Алексий II так характеризовал о.Г.Ч.:

Чуть ли не более других преуспел в создании весьма странного «богословия» недавно рукоположенный и не имеющий систематического духовного образования священник Георгий Чистяков. По его словам выходит, что Лев Толстой — пример для подражания православным, преподобный Сергий — обновленец и церковный диссидент, у преподобного Серафима не было собственных мыслей, а аскетическая мысль древней Фиваиды не вполне православна. Да откуда же берется такая дерзость? Причем этот священник пытался объяснить мне, что его критикуют за то, что он поддерживал на выборах Президента Ельцина. Причем здесь Президент Ельцин — не знаю.

В 2006 г. совместно с о. А. Борисовым участвовал в обсуждении богохульного романа Л. Улицкой “Даниэль Штайн, переводчик”. О. Г. Ч. заявил, что считает роман “абсолютно художественным произведением”, которое поднимает “очень важные и больные вопросы”. По его мнению, книга Улицкой нуждается в серьезном, широком обсуждении.

Цитаты

Когда мы заявляем, что православие – это единственно верный святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы оказываемся учениками, увы, не святых отцов, а Суслова, Жданова, Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм, настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна… ибо истина может быть только свободной.

О нем

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 года

22.09.2011 О. Чистяков в исполнении композитора Ерохина

29.06.2011 Книга модернистских комментариев к Пятокнижию

23.05.2011 «Наследие» о. Георгия Чистякова

Основные труды

Размышления с Евангелием в руках (1996)

Над строками Нового Завета (1999)

Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от Иоанна (2001)

Людмила Улицкая представила свой новый роман “Даниэль Штайн, переводчик” в Библиотеке иностранной литературы // Благовест-Инфо. 14.12.2006

Да укрепит вас Господь! Расшифровка аудиозаписей проповедей. Январь 2000 – апрель 2001. (2008)

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Чего же ты ждешь? КЕЦ и ее миссия в меняющейся Европе

КЕЦ возникла в 1959 г. и объединяет около 120 Православных Церквей и протестантских деноминаций и сект. Русская Церковь с 2008 г. не принимает участия в КЕЦ из-за отказа включить в число членов КЕЦ Эстонскую автономную Церковь (МП).

О. Кураев критикует еп. Маркелла за призыв протестовать против исламизации Молдавии

О. Андрей Кураев не согласен с антиисламской позицией еп. Бельцкого и Фалештского Маркелла. Такого рода определение позиции в межрелигиозном диалоге епископом нашей Церкви может быть воспринято как позиция всей Московской

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.