Search

Что готовит нам игумен Сергий (Рыбко)?

Безобразие, которое долгое время активно разрушает Церковь, отец Сергий (Рыбко) намерен провозгласить официально.

Антон Тарасюков

В блоге Галины Александровой, помощницы игумена Сергия (Рыбко), был выложен материал для Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, куда также приглашён о. игумен. Что готовит для церковной полноты известный представитель рок-миссионерства? Следуя по тексту предоставленного материала, мы выделим и прокомментируем ключевые моменты.

Что готовит нам игумен Сергий (Рыбко)?
О. Сергий (Рыбко) и “молодые интеллектуалы” из рок-группы “Мордор”.

О. Сергий стремится навязать нам, во-первых, инфантильные неформальные стереотипы, представляя коммерческие развлекательные музыкальные направления, являющиеся частью современной поп-культуры, – некоммерческим и серьёзным искусством.

Во-вторых, он не смутился изложить в Церковном документе известную сказку про присущее року (теперь уже и рэпу и т.п.) богоискательство: Рок и другие серьезные стили музыки не терпят лжи, фальши, продажности… Рок, рэп, рэгги и т.д. – музыка вовсе не развлекательная, скорее, связанная с поисками молодым человеком Истины, Правды и смысла жизни, то есть, в конечном итоге, богоискательством.

Критика рок-музыки объявляется клеветой и проявлением невежества: На рок возводятся невежественные клеветы и хуления, большей частью – людьми, не сведущими в рок-музыке. Согласно о. Сергию (Рыбко), любая(здесь и далее выделения  в цитатах сделаны мной. – А.Т.) критика рок-музыки, особенно со стороны лиц, облеченных священным саном, как правило, опирается на невежественные, ненаучные аргументы и отталкивает миллионы  молодых людей от Православной Церкви… Если мы хотим привлечь на свою сторону молодежь, необходимо прекратить всякую травлю рок-музыки в православных СМИ.

Однако это откровенный абсурд. Один активный защитник рок-музыки, и между прочим рок-миссионерства, писал о себе: Будучи невоцерковленным, я и слыхом не слыхивал про то, что такая тематика как борьба с “рок-музыкой” присутствует в Церкви. В рок-миссионерской среде, где рок возведён в культ, видимо, забыли, зачем люди приходят в Церковь и принимают Христианство. Люди приходят ко Христу отнюдь не из-за одобрения музыкальных пристрастий. Требование же о. Сергия (Рыбко) ввести жёсткую цензуру на выступления лиц в священном сане выглядит банальным музыкальным и субкультурным фанатизмом. Более того, здесь проглядывается модернистское стремление понизить планку нравственного учения Церкви ради удобства воцерковления современного человека.

О. Сергий намерен утвердить “проповеди” на рок-концертах на высоком Церковном уровне, представляя их как успешный миссионерский опыт: Проповедь на рок-концертах – один из методов… работы, показавший себя довольно успешным и принесший свои плоды. Даже Святейший Патриарх Кирилл обращался к нему в своей архипастырской деятельности. В качестве авторитета, он ссылается на известного модерниста митрополита Антония Сурожского: Митрополит Антоний Сурожский говорил: “Если мне и в аду поставят кафедру, я и там буду проповедовать”.Несостоятельность и вред этих “проповедей” уже неоднократно доказывались. Святейший Патриарх Кирилл, на которого ссылается о. игумен, недавно высказался по данному вопросу, фактически подтвердив негодность подобных форм миссии: Мне приходилось два раза в жизни выступать на рокконцертах, и я понял, ни о какой проповеди речи быть не может. Разогретая публика никакой логики повествования не уловит — улавливается только “логика” ритма и шума.

О. Сергий рассказывает истории про рок-концерты, рисуя уж совсем их идиллический образ, желая, чтобы данные фантазии и нам заменили реальность: Ошибаются те, кто думает, что это накачанная алкоголем молодежь, пришедшая развлекаться. Это молодые интеллектуалы, которые приходят, прежде всего, для того, чтобы чему-то научиться, пообщаться со своими сверстниками. Все они – молодые философы, если хотите, богоискатели. Неформальные отщепенцы – элита общества. Этот тезис сопровождается рассказами о никем не понимаемых изгоях, которых вдобавок, якобы, не хотят впускать в Церковь. На них постоянно “клевещут”: Почти всё, что пишется о них в СМИ, не соответствует действительности.

Однако, не сознавая того, игумен приводит пример настоящего проповедника Православия: На таком фоне нелепо выглядит ревность не по разуму некоторых церковных пастырей. Например, в одном городе на рок-концерт был приглашен для проповеди настоятель местного храма. Когда было объявлено его выступление, и зал затих, чтобы услышать слово священника, батюшка, видимо, возомнив себя вторым Тихоном Задонским, начал свою огненную проповедь следующей фразой: “Вы все здесь сатанисты! Немедленно разойдитесь, иначе вас покарает Бог!..” и т. д. Много чего еще сказал сей ревностный поборник Православия. Примечательно, что его никто не перебивал, никто с ним не спорил, батюшке дали сказать до конца, все что он хотел… Надо ли говорить, что молодые люди, которые ожидали услышать слово Божие (на рок-концерте, куда они пришли развлекаться??? – А.Т.), пришли в крайнее смущение, и те, которые могли бы после этого концерта впервые переступить порог храма, отшатнулись от Церкви. О.Сергий исключает иную реакцию, что кто-то, устыдившись своего вида и поведения и места проведения досуга, решит изменить образ жизни, прийти в Церковь, покаяться. Романтичные воспоминания о “хиппи-богоискателях”, лесть в адрес аудитории и рок-музыки приносят же совсем другие плоды. Например, вот свидетельство Ивана Прокофьева, участника форума Русской Народной Линии: Я знаю… примеры, когда неформалы, самостоятельно пришедшие в храм, уходили из него под влиянием о. Андрея Кураева, иг. Сергия (Рыбко) и др. То есть они выбрались из рок-омута, начинали отказываться от всех привычек и воцерковляться. А потом, начитавшись и наслушавшись вышеупомянутых отцов, делали железный вывод, что главное – это свобода и любовь во Христе, христоцентричность сознания и т.п. Что Христос и рокеров всех любит, и что рок-музыка – дело богоугодное. Так постепенно вместо Всенощного бдения они начинали посещать рок-концерты (ну как же, главное – свобода и любовь, а все эти церковные требования – фарисейская закваска), потом начинали вновь употреблять алкоголь (“пиво и вино веселит сердце человека”, главное же – христоцентричность сознания, а не эти бесконечные посты) и далее по наклонной.

На все попытки братьев и сестер и даже духовников как-то помочь образумиться следовало ожесточенное: “вы все – фарисеи, убиваете живую веру, а Христос учил любви и свободе”.

В заключение о. Сергий предлагает ввести повсеместно безобразие, что процветает уже несколько лет: Предлагаю Вашим Высокопреосвященствам применить данный опыт работы в своих епархиях, хотя бы в качестве эксперимента. В состав епархиальных комитетов по работе с молодежью желательно ввести таких пастырей, которые знакомы с современными субкультурами и музыкальными стилями, особенно, если они сами до принятия священного сана были к ним причастны. В любой епархии при желании можно найти таких священников. Необходимо предоставить им некоторую свободу действий, поощрять выступления с проповедью на рок-концертах и других неформальных молодежных мероприятиях. В любом провинциальном городке есть рок-группы, с которыми надо познакомиться, тем более, что музыканты, как правило, охотно идут на контакт со священником.

Огромнейшую пользу в деле миссии среди молодежи принесет создание при храмах молодежных клубов, где молодые люди занимались бы музыкой хотя бы в акустическом стиле (а лучше в полноценном электронном). Если же это по каким-то причинам невозможно, было бы полезно регулярное посещение пастырями Церкви неформальных молодежных мероприятий или мест репетиций, где собираются не только музыканты, но как правило, присутствует и несколько десятков их поклонников. Наш Центр готов поделиться опытом и прислать представителей, которые помогут на местах организовать такую работу или провести ряд семинаров для миссионеров, которые желали бы вести подобную деятельность.

Хотя от игумена Сергия (Рыбко) мы не услышали ничего принципиально нового, однако его слова прозвучали в совершенно новом контексте. Безобразие, которое долгое время активно разрушает Церковь, он намерен провозгласить официально и повсеместно, запретив любую возможность критики, особенно со стороны священнослужителей. Либералы и модернисты хотят установить свои порядки в Церкви. Упаси нас Бог!

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. Лицемерие парализует миссионерское усилие

    У нас же главный критерий в работе — пресловутая «духовность». А так как четких критериев этой «духовности» нет, то и остается чистая и личностная вкусовщина…
    И осуждение всех непохожих.
    На словах мы все говорим «надо избегать осуждения», но при этом в реальной церковной жизни мощнейший настрой именно на поиск поводов к придирке.
    Именно лицемерие парализует миссионерское усилие в нашей церковной жизни.
    Расхождение слов и дел, этики и практики.
    На словах православное учение призывает к максимальной терпимости по отношению к людям, совершившим, например, сомнительный поступок. Любое слово человека, его жест нужно истолковывать в лучшую сторону.
    Но мудрость и совестливость встречаются редко.
    И потому в реальности видим готовность истолковывать всё в заведомо худшую для человека сторону, осуждения и порицания.
    Знакомы ли вам люди, которые при упоминании любого имени начинают восклицать:” Да этот однажды такое сказал, а другой такой-то грех совершил, а о третьем вообще говорить не надо, потому что он однажды такое-то сделал!..»?
    Не правда ли, такое поведение очень многое (и очень печальное) говорит о внутреннем мире самого восклицателя?
    Но, к сожалению, часто приходится видеть, что многие околоцерковные или даже церковные (люди) и издания встают на этот путь. Если они о ком-то вспоминают, то сразу же в любом человеке, даже церковном иерархе, они видят только негатив. Не видят того доброго, что этот человек сделал, а цепляются за одну фразу, один жест, один поступок, и к этой одной фразе, жесту, поступку сводят всю жизнь человека, все его служение.
    И эта осуждающая однолинейность наших внутрицерковных пересудов, вообще говоря, тоже признак некоторого духовного нездоровья.
    Здесь — главная причина того, почему с таким трудом идет у нас возрождение православной миссии.

    Фрагмент книги отца Андрея Кураева
    «Перестройка в Церковь»

  2. “Если они о ком-то вспоминают, то сразу же в любом человеке, даже церковном иерархе, они видят только негатив. Не видят того доброго, что этот человек сделал, а цепляются за одну фразу, один жест, один поступок, и к этой одной фразе, жесту, поступку сводят всю жизнь человека, все его служение”.
    Здесь, на этом сайте “привязались” к одной фразе митр. Антония Сурожского о его отношении к детоубийству (абортам). Думаю, что этой фразой он перечеркнул всю свою деятельность. Так где же лицемерие?

  3. “И эта осуждающая однолинейность наших внутрицерковных пересудов, вообще говоря, тоже признак некоторого духовного нездоровья.
    Здесь — главная причина того, почему с таким трудом идет у нас возрождение православной миссии.”
    Фрагмент книги отца Андрея Кураева
    «Перестройка в Церковь»

    Главная причина того, почему с таким трудом у нас идет возрождение Православной миссии, состоит в том, что современные миссионеры готовы проповедывать все что угодно, но только не Православную веру.

  4. «Богослов» и «миссионер» о. Андрей Кураев использует откровенно демагогический приём: внезапно прикинуться жертвой тех, кого сам же травит. Он активно разрушает Православие (чего стоит название книги «Перестройка в Церковь»), а изображает из себя и себе подобных объект травли, чтобы покрыть собственную вседозволенность и выработать комплекс вины у оппонентов, «недалёких» православных. Надо же, прицепились к какому-то слову, жесту или поступку.

    К тому же, где была декларируемая им «максимальная терпимость», «истолкования в лучшую сторону», когда он назвал о. Анатолия Чибрика «товарищем в рясе», «фюрером» и «подонком», а Общество Блаженной Матроны – «сектой»? Кто ещё лицемерит?

    Протодиакон Кураев не имеет никакого отношения к миссионерству, поэтому его «рекомендации» вряд ли представляют какой-либо вес.

  5. “Миссионеры” поставили задачу десакрализовать священный сан, сделать священника “как все”, для этого пастырям рекомендовано играть в футбол, ходить в походы, посещать рок – концерты, а лучше открыть на приходе рок-группу. о. Сергий, видимо забыв кто он, вообще поставил себя рядом с демонами. Это достойные продолжатели дела Ленина и Бонч-Бруевича, по разрушению Церкви изнутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.