Что такое антимодернизм?

Антимодернизм - это исследование Нового времени человеком Нового времени.

Упорядоченная душа в Новое время

После сказанного нам будет несложно выяснить, что такое антимодернизм. Он есть

  • исследование Нового времени человеком Нового времени,
  • или (что то же самое) сопротивление человека эпохи Отступления духовным болезням эпохи Отступления.

Если говорить менее возвышенно, то мы собираем материалы для осуждения нового человека за то, что он создал эпоху Отступления.

Как вы понимаете, такой род занятий, да еще такого человека вызывает много возражений. Антимодернизм кажется проблематичным, неустойчивым, даже несерьезным. Таков ли он на самом деле?

Что такое антимодернизм
Слуга пророка видит облако. “Вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую” (3 Царств 18:44).

Интерес к опасным вопросам

Мы говорили об истории как о цепи вопросов Бога к человечеству. Это подвело нас к самой сути человеческой жизни, к ее основаниям. Философия у нас совпала с историей, а история – с наукой о порядке в душе, в обществе и в мире. Эта наука христианская, потому что измеряет человека мерой Христа.

Основания человеческой жизни устойчивы и в то же время неустойчивы, и такое напряжение составляет саму суть человеческого существования. Общее всем бедственное состояние пробуждает у некоторых людей (не у всех) интерес к этим опасным вопросам. Насколько опасным? До потери жизни.

Душой христианина руководит большой интерес и мешает ему основаться на ком-либо кроме Христа: ни на своей устойчивости, ни на своей неустойчивости.

Интерес к нерешаемым вопросам показывает, что человек не спит, а бодрствует. Наш интерес подстегивают внешние и внутренние события, безнадежная в целом ситуация христианина в обществе и Церкви и личная слабость христианина последних времен. Христианин находится внутри и вне себя: он от всего защищен и отовсюду уязвим (2 Кор. 7:5).

Мужество

Через интерес и чувство опасности Бог пробуждает в христианине мужество. Христианин исследует неприятные проблемы и приходит к покаянию не как к делу, исполнимому человеческими силами или по законам естества, а как к внешнему, незаслуженному юридическому акту оправдания.

Размышляя над нерешаемыми вопросами, христианин постепенно приобретает опыт, овладевает искусством преследования, лучше или хуже, по мере его любви к Истине.

Мы размышляем над опасными, потрясающими ум и смущающими совесть вещами. Нам все время угрожает соскальзывание в самоисцеление и другие духовные болезни. Но у нас есть то оправдание, что мы размышляем не над посторонними, а над касающимися нас вещами.

Если уж мы решили быть правыми во всем, опасностям приходится смотреть прямо в лицо, тем более что таким опасностям подвергается любой человек Нового времени, а не только антимодернист. Мы вынуждены нападать на Новое время не по самоуверенности, а потому что уже не можем не видеть картину целиком.

Следовательно, неустойчивый, проблематический характер нашего проекта отражает истинное положение вещей в мире и в человеке. В этом состоит разгадка кажущейся несерьезности нашего предприятия: современному человеку кажется разумным избегать опасностей и упокоиваться в своей неутолимой гордости.

На какие вопросы отвечает антимодернизм?

Антимодернизм отвечает на те же вопросы, какие возникают у любого человека: об условиях человеческого существования, основной вопрос человеческого существования и др. В этом отношении антимодернист – такой же человек, как и все. Он не отделен от единства рода человеческого и не желает быть отделен.

Так как люди Нового времени уходят от ответов на вопросы, то антимодернизм вынужден изучать разнообразные виды этого ухода, и самое главное уклонение: когда на теоретический вопрос дают практический ответ. Поэтому мы ищем ответы и на некоторые уточняющие вопросы.

  • Новый человек
    • В каком положении пред Богом находится человек Нового времени?
    • Почему нельзя выпасть из Нового времени?
    • Почему трудно перестать быть новым человеком?
    • Почему трудно отделиться от новых людей?
  • Упорядоченная душа
    • Какова судьба упорядоченной души в Новое время?
    • Как совместить образец человека и реальность града развращенного?
    • Мы ведь тоже люди Нового времени. Значит, в нас нечто соответствует мере человека, а что-то искажено, причем искажено определенным образом. Каким?
    • Как христианину остаться неподвижным в меняющемся мире?
      • С одной стороны, это очень просто: оставаться неподвижным. Никакого рока нет, не хочешь – не меняйся.
      • С другой стороны, свобода ограничена необходимостью отвечать на вопросы. Уход от ответа для христианина невозможен.
    • Что происходит между ними: новым веком и вечным человеком: христианином с печатью Духа Святаго?

Новый человек в Церкви и в обществе

  • Новый человек и христианин в Церкви
    • Откуда новые гонения на христиан, в том числе со стороны бывших христиан и мнимых христиан?
    • Откуда предательство сергианами Новомучеников?
    • Отчего праведники одиноки в нашем веке, не поняты единомысленными и единоверными?
    • Почему модернизм победил?
    • Почему никто не замечает, что модернизм победил?
    • Как в Церкви сосуществуют христиане и модернисты?
    • Почему нельзя переубедить модернистов?
    • Почему в Церкви больше нет творчества, тонкости и сложности?
    • Почему сейчас невозможно богословие?
  • Новый человек и христианин в развращенном обществе
    • Почему в развращенном обществе разумное сознание социально неэффективно, даже если разумного человека не репрессируют?
    • Почему христиане не обращают внимания на то, что государства больше нет?
    • Почему нельзя переубедить идеологов?

Можно указать и другие вопросы того же рода.

Нетрудно заметить, что все эти вопросы не технические. Например, волнующий нас вопрос о модернистах в Православной Церкви – вопрос не техники, а мистики.

Раз наши вопросы не технические, то их нельзя решить однажды и навсегда. Ответы на них приходится искать не переставая, и не только искать, в отличие от модернистов (2 Тим. 3:7), но и находить. Отсюда следует, что эти ответы составляют своего рода диалектику антимодернизма, когда порядок доказательства, убеждения (в истории) совпадает с порядком размышления (в душе, в биографии).

Следующая глава Антимодернизм как наука

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Другие (О проабортном модернизме)

Недавно комиссию Патриарха по вопросам семьи и материнства возглавил прот. Димитрий Смирнов, известный своими высказываниями против запрета абортов.

Один ответ

  1. “Безумием и ложью являлось всё, что делали и приказывали властители Третьей империи. Ложью были их слова, ложью было их молчание. С ложью они вставали, с ложью ложились. Весь их строй был ложью, ложью были их законы, ложью были их приговоры, ложью была их немецкая речь, наука, право, вера. Ложью был их национализм и “социализм”. Ложью были их мораль и любовь. Всё было ложью. И только одно было правдой: их человеконенавистничество.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.