Search

Князь-Владимирский собор: место, где встречаются конфессии?

Одна за другой следуют встречи молодежи Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга с представителями других конфессий.

Одна за другой следуют встречи молодежи Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга с представителями других конфессий.

Совсем недавно мы писали о встрече настоятеля храма и ветерана экуменического движения протоиерея Владимира Сорокина и молодых прихожан собора с неопятидесятниками из секты «Дом Евангелия».

И вот 17 декабря в Князь-Владимирского соборе состоялась встреча молодых католиков из базилики св. Екатерины Александрийской на Невском проспекте, возглавляемых ксендзом Матеушем Липницким, с молодежью Князь-Владимирского собора.

А 20 декабря, в воскресенье молодые прихожане Князь-Владимирского собора встретились с членами баптистской общины.

Согласно сайту Князь-Владимирского собора, в теплой дружеской обстановке за чашкой чая с пирогами молодые люди обсудили вопросы, связанные с христианским служением в современном мире.

Над всеми этими сообщениями висит популярный лозунг религиозного индифферентизма:

В главном единство.

Во второстепенном — терпение.

А во всем любовь.

Лозунг: In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas, – принадлежит, как полагают, католическому архиепископу Сплита Марко Антонио де Доминису (1560-1624). Похожую фразу находят у лютеранского теолога Петера Мейдерлина. Предполагают, что широкое распространение формула либеральной толерантности получила благодаря пуританскому теологу Ричарду Бакстеру. Лозунг является девизом протестантской секты “моравских братьев” и американских пресвитериан, и также встречается в энциклике “красного папы” Иоанна XXIII.

Но дело даже не в этом, а в том, что и эта формула вовсе не адекватна происходящему в Князь-Владимирском соборе. Ее надо бы переделать примерно так:

Во второстепенном – единство.

В главном – равнодушие.

А во всем беспринципность.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

7 Responses

  1. Правда ли ,будто что-то похожее возвестил в свое время бл. Августин? Якобы он говорил: “”В главном – единство, во второстепенном -различие и во всем – любовь”?

      1. Эта тема когда-то давно уже поднималась, характерно то, что у меня сильное ощущение что эти слова сказаны Свт. Фотием в полемике с папой Николаем, но до сих пор не могу ни найти этих слов у Свт. Фотия, ни вообще вспомнить, где и когда об этом прочитал, очевидно в какой-то статье в каком-то журнале.

        Но есть вот такие слова:
        “В отношении обрядов характерно следующее высказывание Фотия в письме папе: «Что утверждено через определения Вселенских соборов, то все должны сохранять. Но что какой-либо из отцов частным образом постановил, или что узаконил местный собор, то хотя не может быть рассматриваемо как легковерие в практике соблюдающих оное, но зато и не принимающие подобных узаконений не подвергаются никакой опасности, если не соблюдают их.””.

        http://mirznanii.com/info/patriarkh-fotiy-i-ego-rol-v-istorii-vizantiyskoy-tserkvi

        Так что если эту формулу “В главном — единство, во второстепенном — различие и во всем — любовь” воспринимать в контексте полемики Свт. Фотия с Римом, и конкретнее — “в отношении обрядов”, то эти слова, даже если они появились и позже, будут кратким обобщением всего того, что говорил Свт. Фотий.

        И, разумеется, совершенно ясно, что сейчас, в наше время, эти слова используются в совершенно ином смысле и сделались неким знаменем модернизма, экуменизма и пр.

  2. Эта фраза Бл. Августина. Но он под единством в главном подразумевает единство исповедания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.