Согласно о. Филиппу (Рябых), христиане и иудаисты несут равную ответственность за атеистические преследования верующих в эпоху Нового времени: Именно из христианской и иудейской среды в Новое время вышли люди, отвергнувшие свою веру и увлекшие массы людей на строительство счастья и благополучия без Бога.
По утверждению зампреда ОВЦС, результатом деятельности выпускников иудейских религиозных школ, католических или православных учебных заведений стало появление сонма Новомучеников и Исповедников Российских и уничтожение большой части еврейского народа в жерновах Холокоста. О. Филипп считает возможным поставить в один ряд не только холокост и Христианское мученичество, но и “память о жертвах Холокоста” в один ряд с Церковным прославлением и почитанием Новомучеников: В бывшем СССР христиане, иудеи и представители других религий вместе перенесли страшные преследования от безбожной власти, состоявшей как из потерявших веру русских, евреев, так и представителей других национальностей. К сожалению, еще остается не запечатленной в достаточной мере память об этих жертвах в странах бывшего Советского Союза. Русская Церковь ведет большую работу по сбору сведений о новомучениках, издает исследования, снимает документальные фильмы о них, а также широко почитает их память. Хорошо известна деятельность иудейских общин по увековечиванию памяти о жертвах Холокоста.
Говоря о богословском “диалоге” между экуменистами и иудаистами, о. Филипп сообщает, что вопрос об истинности Христианства и иудаизма остается не решенным, несмотря на, как он выражается, столетия полемики. Однако “не все потеряно”, поскольку в последнее время у экуменистов и иудаистов появилось понимание того, что все трудности могут быть разрешены только в эсхатологической перспективе, когда Сам Бог явит истину. Нам же необходимо свидетельствовать миру о своей вере собственной жизнью.
О. Филипп положительно оценил деятельность антихристианской Антидиффамационной лиги (The Anti-Defamation League) по борьбе с антисемитизмом. Между тем, даже сами иудаисты признают, что деятельность АДЛ направлена на развязывание открытого конфликта между иудаизмом и Христианством. При этом по странной оговорке о. Филипп называет иудаистов “иудеями”, тем самым оскорбив тех евреев, которые исповедуют Христианство: Было бы хорошо, если бы иудеи поддерживали христиан в их заявлениях по явным случаям христианофобии, как христиане выступают против антисемитизма.
Наконец, о. Филипп определяет набор одних общественных ценностей, которые отстаивают две религии. К ним можно отнести общественную значимость религиозной веры, сохранение национальных традиций, приверженность традиционной морали в области духовного развития человека, его семейной жизни и общественного поведения, патриотизм, свободу личности.
Иными словами, по о. Филиппу, христиан и иудаистов сближает:
1) то, что христиане настаивают на общественной значимости Христианской религии, а иудаисты – иудаизма;
2) то, что христиане сохраняют свои “национальные” (?) традиции, а приверженцы иудаизма – свои (?);
3) то, что христиане исповедуют нормы традиционной Христианской морали, а иудаисты – заповеди отцов-основателей иудаизма.