По неведомой причине модернисты (то есть люди маловерующие или неверующие) отмечают день Святого Апостола Фомы как свой праздник.
Им и дела нет до того, что Апостол прославляется не за его неверие в Воскресение Христово, а, напротив, за то, что он уверовал, за то, что он воспламенился бóльшим желанием веры и сделался более твердым в вере на будущее время, как пишет св. Иоанн Златоуст.
Вот и о. Павел Великанов сочинил проповедь “Не нужно бояться маловерия!” Таковая проповедь вполне прилична о. Великанову, который в данный момент под вымышленными именами разворачивает на своем портале “Богослов.Ру” кампанию по уничтожению Божественной Литургии (“о. Александр Кенургиев”. Молитвы анафоры: секрет или Таинство?; “о. Федор Ртищев”. Открытая Литургия: практические рекомендации).
Для начала о. Павел Великанов сообщает слушателям ложные сведения: Святые отцы, как ни парадоксально, хвалят такое неверие Фомы, называя его блаженным.
Если мы обратимся к знаменитому толкователю и Вселенскому Учителю, то обнаружим другую, ничуть не парадоксальную картину.
Св. Иоанн Златоуст учит, что сверх меры испытывать и больше, чем нужно, исследовать – дело ума крайне упрямого. Поэтому-то и Фома подвергается порицанию. По этому случаю св. Иоанн Златоуст также отмечает правдолюбие апостолов: они не скрывают недостатков ни своих, ни чужих, но описывают их со всею истиною.
О. Великанов продолжает свою противозаконную проповедь неверия:
Господь не осудил апостола Фому, наоборот — Он похвалил его, добавив, что блаженны не видевшие, но веровавшие.
Святой Златоуст, разумеется, не видит в словах Спасителя ничего подобного:
Сказав: “принеси перст твой семо и виждь руце Мои, и вложи руку твою в ребра Моя, – прибавил: и не буди неверен, но верен” . Видишь ли, что сомнение происходило от неверия? Но так было прежде, чем получили Духа Святого; а после – не так: они уже были совершенны. И не этими только словами Христос укорил, но и дальнейшими.
Слова же Спасителя “блажени не видевшии и веровавше” относятся, как ясно из самого Евангелия, не к Апостолу Фоме, а к прочим Апостолам и ко всем уверовавшим после Апостолов:
Когда Фома, удостоверившись, успокоился и воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” – Христос сказал: “яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше”. Вера в том, действительно, и состоит, чтобы принимать невидимое: “есть вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых”. А блаженными Он называет здесь не одних только учеников, но и тех, которые уверуют после них.
Святой Отец особо рассматривает этот вопрос, отвечая на возможное недоумение:
Но ведь ученики, скажешь, увидели и уверовали? Однакож, они ничего подобного не требовали, но от погребальных пелен тотчас приняли слово о воскресении и прежде, чем увидели самого Христа, уже показали полную веру.
Из проповеди маловерия о. Павел Великанов делает подходящий вывод:
И поэтому нам всякий раз, когда в душу входит то или иное смущение или сомнение, совершенно не нужно бояться маловерия. Мы должны понимать, что наше маловерие — это небольшой кризис, который подвигает нас к тому, чтобы получить от Господа еще одно утверждение, еще одно подтверждение правильности нашего пути.
Собственно, мы так и полагали, что наши церковные революционеры не только не боятся маловерия (в отличие от Апостола Фомы), но даже влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными (Ис. 5:18). Иначе, как объяснить то, что в каждой созданной ими церковной катастрофе они обнаруживают только “еще одно утверждение, еще одно подтверждение правильности нашего пути”?
Роман Вершилло
Один ответ
…по моему, маловерие это грех?! Я всегда каюсь на исповеди! Как же его не бояться, если маловерие- это источник всех зол для христианина!? Так пишут Святые Отцы!