О старте нового унионального проекта «Образы святых неразделенной Церкви» объявил его куратор Сергей Чапнин. Он приглашает к сотрудничеству иконописцев, искусствоведов, богословов, христианские общины и культурные центры из разных стран. Проект осуществляет постмодернистское художественное содружество “Артос”.
Такой проект под лозунгом “неразделенной Церкви” как раз отделяет наших унионистов от полноты Православной Церкви и делит православных святых на две неравноправные категории: до и после раскола с Римом, причем святые “разделенной Церкви” заведомо попадают в разряд неполноценных.
Впервые о проекте «Образы святых неразделенной Церкви» было объявлено в июле 2016 г. на экуменической ЛабОРАтории современного христианского искусства и архитектуры, которая проходила в Сергиевом Посаде с участием российских, украинских и итальянских художников и искусствоведов.
Председатель попечительского совета проекта «Образы святых неразделенной Церкви» – епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (архитектор и художник по светскому образованию); председатель экспертного совета – искусствовед, проректор Библейско-богословского института св. апостола Андрея, преподаватель Коломенской духовной семинарии Ирина Языкова.
По словам Чапнина, импульс для воплощения этой давно вынашиваемой идеи был дан встречей папы Франциска и Патриарха Кирилла на Кубе в феврале 2016 года. Эта историческая встреча, считает Чапнин, «может открыть новую страницу в истории диалога западного и восточного христианства, который никогда не прерывался, но порой, в том числе и еще совсем недавно, переживал трудные времена».
На сайте содружества в поддержку современной христианской культуры «Артос» цели проекта определяются так: привлечение внимания христианских общин Востока и Запада к образам святости и святых первого тысячелетия; совместное свидетельство православных и католиков о христианских корнях современной Европы; развитие современной христианской культуры и культурного обмена между христианскими общинами европейских стран и России.
Согласно организаторам проекта, они стремятся увидеть подвиг подвиг не из представлений абстрактного (то есть Православного) христианства, а из постмодернистской второй реальности XXI века.
Сергей Чапнин отсылает к богословию иконы:
ХХ век вновь «открыл» восточную икону и шире – проблематику богословия образа – как для Православной Церкви, так и для Католической. Наш проект призван продолжить это братское общение и вовлечь в него художников, иконописцев, христианские общины, культурные центры и выставочные залы Европы и России.
Один ответ
Точно так же и Собор 1351 г. считают как бы менее авторитетным и “невселенским”, много всего на эту тему у самых разных авторов в русле разглагольствований о “разделённой” и “неразделённой” Церкви. А некоторые идут и ещё дальше — в “богословие доникейского периода”, в поисках “неразделённости” естественно. А сия таинственная “неразделённость” всё ускользает и ускользает даже и там…