в миру Першин, Михаил Сергеевич (1974) – лжемиссионер, аморалист, ученик о. Андрея Кураева.
Воцерковился в последнем классе школы, благодаря о. Кураеву, который появлялся в школе и беседовал с учениками.
С 1991 по 1999 г. учился на журфаке МГУ, где о. Кураев создал тогда группу церковной журналистики. В 1997 г. поступил в аспирантуру философского факультета МГУ.
С 1997 г. — ст. преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета (рук. кафедры – И.В. Силуянова). Ст. преподаватель курса биомедицинской этики Свято-Тихоновского университета.
Окончил философско-богословский факультет Российского православного университета св. Иоанна Богослова (декан факультета – о. Кураев). В 2000 г. поступил в МДА, которую закончил в 2005 г. по заочному сектору.
В 2001 г. рукоположен в сан диакона. В 2008 г – в сан иеромонаха. Служит на Патриаршем Крутицком подворье.
Эксперт Синодального отдела по делам молодежи. В 2000 г. возглавил в Синодальном отделе по делам молодежи комиссию по духовно-нравственному просвещению и миссионерской работе, руководитель информационно-издательского управления.
В 2009 г. вошел в редколлегию и редсовет по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы (председатель редколлегии – о. Кураев).
С 2011 г. – и.о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.
Член Межсоборного присутствия: секретарь комиссии по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, член комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ.
Руководитель просветительских программ Всероссийского православного молодежного движения (ВПМД), директор центра библейско-патрологических исследований (программа поддержки молодых ученых ВПМД). Участник молодежного форума ВПМД «Феодоровский городок». Зам. председателя Братства православных следопытов. С 2009 г. — член скандально известной лжемиссионерской организации «Ассоциация православных экспертов», эксперт журнала «Фома».
В 1996 г. начал публиковаться в газете «Радонеж».
Выступает с лекциями в Общедоступном православном лектории, организованном в 2009 г. последователями радикального модерниста о. Петра (Мещеринова) при Центре духовного развития детей и молодежи.
Участник «православной смены» в рамках форума прокремлевского движения «Наши» на Селигере в 2009 г. Участник молодежного фестиваля друзей липецкого культурного центра «Экклезиаст» (февраль 2011 г.).
Главный редактор телекомпании «Сретение». Под руководством о.Д.П. телекомпания сняла фильм «Сельский священник» (2009) о крупнейшем модернисте о. Александре Мене. Постоянный участник Меневских чтений.
Участник семинара из цикла «Цельность человека: путь ученичества», посвященного митр. Антония Сурожскому (2008 г.). Переводчик книги Ханса Урса фон Бальтазара «Вселенская литургия: Прп. Максим Исповедник». Участник семинаров «Русская философия (традиция и современность)» (2006-2007 гг.), где выступал с лекцией о В.В. Розанове.
Участник православно-католическо-иудейской конференци «Семья в кризисе» (Вена, 5–7 декабря 2011 г.). Участник православно-католических «Покровских чтений» во Владимире (27-29 ноября 2011 г.)
Апологет кощунства
Поддержал о. Кураева в его примирительном отношении к кощунству 21 февраля 2012 г. в Храме Христа Спасителя. Предложил церковным людям возрасти над Ветхим Заветом и не бросать камни в участниц кощунства. О.Д.П. увидел в примирении с кощунством прекрасный повод для лжемиссии, поскольку необидчивость Церкви, может быть, вызовет встречный резонанс, и они поймут, что Церковь готова нерепрессивно реагировать даже в таком случае.
Впоследствии выступил против уголовного наказания кощунниц, обосновывая это тем, что они извинились перед верующими, и это означает, что наша боль была услышана ими в камерах, а также тем, что большинство представителей Церкви, якобы, сходилось в том, что крайне нежелательно держать обвиняемых в заключении по крайней мере до суда, а лучше вообще ограничиться условным сроком.
Аморалист
Считает плотскую любовь дыханием Божиим в человеческом сердце, и влюбленность – одним из его проявлений.
В Великий Пост 2009 г. объявил о допустимости супружеских отношений в пост. За это о.Д.П. вынесено публичное предупреждение от председателя Отдела по делам молодежи архиеп. Костромского и Галичского Александра:
Во избежание недоразумений Вам благословляется в дальнейшем воздерживаться от публичных выступлений в прессе, либо осуществлять таковые только по моему непосредственному благословению при условии согласования со мной текстов выступлений… К сожалению, практика показала, что Вы еще не обладаете достаточной зрелостью, чтобы делать грамотные публичные выступления в СМИ.
Архиеп. Александр указал о.Д.П. на первейший и неукоснительный долг монаха – пребывать в непрестанной молитве, особенно в благословенный период Великого Поста… Предлагаю Вам позаботиться о более тщательном исполнении этого главнейшего монашеского обета, чтобы не доводить дело до необходимости деятельно позаботиться об этом церковному священноначалию.
Участник рабочей группы депутата Е.Б. Мизулиной, подготовившей проабортные поправки в закон «Об охране здоровья граждан РФ» в 2011-2012 гг. В соответствии с этими поправками в России впервые введены насильственные аборты для недееспособных и несовершеннолетних.
Среди предложений рабочей группы:
Статья 52 часть 3.
Аборт проводится при наличии письменного информированного добровольного согласия женщины, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Аборт у несовершеннолетней допускается при наличии письменного согласия одного из ее родителей либо иных законных представителей.
Статья 52 часть 4.
Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя с учетом мнения этой недееспособной.
Является изобретателем особой проабортной «клятвы Гиппократа», предписывающей беречь человеческую жизнь с момента зачатия (речь не идет о медицинских или социальных показаниях к аборту).
Принципиально одобряет экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО): С учетом ряда оговорок ЭКО не порождает нравственных возражений.
Выступил с инициативой о введении Дня влюбленных, Дня малышей, а также Дня беременных с аморальной мотивировкой: Можно предложить людям хотя бы один день в году проявлять о беременных женщинах особенную заботу. Таким образом, лжемиссионерский календарь о.Д.П. получается очень интересный… сначала День влюбленных – на святого Валентина, потом День семьи, любви и верности, потом День беременных, который, я надеюсь, учредят, День матери и День малышей.
В 2012 г. разработал программу «Аист на крыше», согласно которой 7 апреля 2012 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, стартовал конкурс журналистских статей и видеороликов, направленных на предотвращение абортов. Информационную поддержку данному проекту оказывал портал «Православие и мир».
Масс-культ
Сторонник обмирщения Церкви: Православная церковь должна работать не только как церковь, но и как общественная организация. Православие, согласно о.Д.П., является уникальным культурным товаром.
Последовательно исповедует принцип профанации, т.е. соединения несоединимого. Для этого приема, заимствованного им из массовой культуры, у о.Д.П. есть идеологическое оправдание: Миссионеру приходится жертвовать своей репутацией и даже молитвой — чтобы помочь другим, но для этого первой надо пренебрегать, а вторую любить.
Автор ряда карнавальных профанных инициатив, которые обосновываются тем, что наше время – это время карнавальной культуры, когда смыслы и ценности культуры приходят к людям, и особенно к молодежи, через праздники. В духе перманентной профанации «воцерковляет» любые явления массовой культуры: толкиенизм, «День св. Валентина», рок-музыку, байкерскую субкультуру. Сознательно выстраивает свой особый новояз: Общаясь с молодежью, мне приходится отходить от рафинированного богословского языка и переходить на сленг. Я считаю, что это оправдано.
Согласно о.Д.П. то, что плохо лежит, нужно приватизировать в пользу Церкви. Так. он предлагает 14 февраля совершать молебны св. мч. Валентину, хотя в этот день его память Церковью не совершается, и, по словам самого о.Д.П., неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамский Валентин о любви. О.Д.П. предлагает вернуть празднику его изначальный смысл, который он имел в Европе не ранее XV в.
С помощью таких же приемов «патологической речи» о.Д.П. пропагандирует и роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Он признает, что образ Христа карикатурен, но именно таким абсурдным путем М. Булгаков, якобы, пытался достучаться, докричаться до интеллигенции, подвести своего читателя к подлинному Евангелию. Через все эти недосказанные места, через отсутствие упоминания о Воскресении, о Пасхе. О.Д.П. предлагает использовать для миссионерской проповеди именно то, чего в романе нет, и что нужно восполнить извне: Важно не отбрасывать роман – это талантливая книга, – а восполнить его вот этим контекстом, историческим, культурным, новозаветным, и тогда он начнет звучать именно в том смысле и в том значении, которые придавал ему автор.
Среди личностей и персонажей, которые своим примером могут увлечь молодежь, приблизить ее к Церкви, о.Д.П. указывает «Мастера и Маргариту», «Гарри Поттера», Иосифа Бродского, Галича, Высоцкого, Визбора, а также футболиста Андрея Аршавина.
Предлагал «воцерковить» Хеллоуин, проигранный католиками. Они превратили его из дня святых в день нечисти. Но у нас в России есть возможность, пока он еще не настолько врос в культуру, сделать его из дня бесовщины в день ирландско-английской святости.
Культивирует контакты с со средой неформалов, с которой его сближает антиклерикальная, антиинституциональная направленность. Здесь о.Д.П. свободно творит свою мифологическую реальность, составленную из «икон» поп- и суб-культуры.
Для о.Д.П. «русский рок» Ольги Орефьевой, Константина Кинчева, Бутусова открывает сокровищницы древнего Православия, ушедшего, казалось бы, в прошлое.
С 2009 г. участвует в мероприятиях байкерского клуба “Ночные волки”, которые открывают новые горизонты, представляют другие, не западные, ценности… Мы имеем дело с ментальностью средневекового ордена XII-XV веков, только теперь это – внутри Православия, и это очень интересно. Это тем более интересно, что средневековые католическое ордена становятся примером не западных ценностей, которые опять же приходится внести в эти ордена извне и вопреки истории и традиции.
Участник байк-шоу в Севастополе и «светопреставления» «Дни Севастополя в Москве», организованных «Ночными волками» в 2009 г. Байк-шоу в Севастополе было, согласно о.Д.П., не «просто тусовкой», но настоящим «действом», в котором даже принял участие известный миссионер протодиакон Андрей Кураев. В рамках этого действа обнаженная женщина сопровождала байкера, украсившего свой мотоцикл флагом с изображением Спаса Нерукотворного. В ходе скандала по этому поводу о.Д.П. вступился за женщину, которая, якобы, случайно оказалась в колонне байкеров из-за своей сильной близорукости: Она не видела, что там рядом. В то же время о.Д.П. предложил порадоваться за байкеров, которые не чураются работы и с таким контингентом, как эти легкомысленные особы.
Инициатор создания «православных» катков, на которых проводил освящение льда, крещенских купаний для байкеров и т.п.
Деятельность скаутов также вписывается о.Д.П. в рамки общей антиерархической реформы Церкви: То, к чему мы готовим ребят в Братстве, – это апостолат мирян. Наряду с апостолатом мирян о.Д.П. ставит в пример Православию и еще одно орудие католической реформации: движение Неокатехуменат. Согласно о.Д.П.: Заслуживает внимания опыт католического движения Неокатехуменат, занимающегося катехизацией взрослых людей и ставящего задачу возрождения общинной жизни в церкви.
Эволюционист
Сторонник «православного» эволюционизма. Выступает против библейского учения о сотворении мира, которое уничижительно называет примитивной буквалистской трактовкой библейского текста о творении мира и человека:
Такие трактовки действительно встречаются, однако, если говорить о конфессиональной принадлежности их немногочисленных приверженцев, то это протестанты-фундаменталисты из южных штатов США. Как раз православная мысль уже много веков назад сформулировала некарикатурные ответы на эти вопросы. И они когерентны современным научным теориям о появлении Вселенной и жизни в ней.
Православие не требует отрицать миллиарды лет, прошедшие с момента Большого взрыва, и эволюцию живой материи. Другое дело, что за красотой расширяющейся Вселенной и гениальностью эволюционного древа оно прозревает Премудрость и Промысел Автора.
Цитаты
Добиваться сейчас полного законодательного запрета абортов – утопия, причём утопия вредная: вместо того, чтобы сделать что-то реально возможное, спасти пусть не все, но хотя бы многие детские жизни, люди занимались бы бесплодной политической ажитацией.
Православию не свойственно жесткое разделение Церкви на духовенство и мирян. Характер служения сам по себе не делает человека ближе к Богу. Более того, даже вне Церкви человек может служить Богу своими делами и своей жизнью. Этим объясняется надежда Церкви на светлое посмертие даже для атеистов, которым в этом случае все же придется как-то объясниться с Богом на предмет своего прижизненного отказа от общения с Ним. Христос на Кресте умирал за всех.
Признание внеземной разумной жизни не является вопросом, препятствующим верить в Бога. Потому что Промысел Божий распространяется на всю Вселенную, на все миры.Если (вспомним «Марсианские хроники» Брэдбери) на Марсе высадится миссионерский десант и там будет поставлен храм, то Марс этим церковным служением, этой молитвой будет освящаться и просто станет еще одной епархией.
Можно быть православным и увлекаться спортом. Можно быть погруженным в мирские дела и заботы, не утрачивая при этом внутреннего богопредстояния.
Иллюстрацией этой мысли может служить легенда про католического святого Людовика де Гонзаго: “Однажды во время перемены во дворе семинарии Людовик играл в мяч. В это время его товарищи предавались традиционной забаве, испытующей одновременно и мудрость и благочестие участников: “Что сделал бы ты, если бы узнал, что через полчаса наступит Страшный Суд?” — таков был вопрос, на который надлежало ответить каждому. Одни говорили, что предались бы молитве, другие — самобичеванию. “А как поступил бы ты?” — спросили у Людовика. “Я? — я продолжал бы играть в мяч”.
Основные труды
Государственная программа растления (Проект “Половое воспитание российских школьников”) (1997)
Блуд в законе — дети в беде (Круглый стол в Российской Академии Образования) (1997)
Министерство образования изживает целомудрие (1997)
“Мастер и Маргарита” глазами “очевидца”: Парадоксы “лжеца” и “последних времен”(1999)
Статус мертвого тела в философской антропологии и медицине (к проблеме обучения студентов в анатомическом театре) (2001)
Учебный процесс в анатомичке: что недопустимо? (к проблеме статуса мертвого тела в философской антропологии и современной медицине) (2001)
“Преодоление смерти и спасение. Труды В.В. Розанова и Патриарха Сергия (Страгородского)” (2002)
“В анатомическом театре” (к проблеме нравственного осмысления патологоанатомических исследований) (2002)
The status of embrio: orthodox anthropology and gradualism (2002)
Учебно-методическое пособие кафедры биомедицинской этики РГМУ “Тесты” (2003)
Учебно-методическое пособие кафедры биомедицинской этики РГМУ “Семинарские занятия” (2003)
Неужели Ты велишь не бояться смерти?. “Русский Фрейд” перед тайной воскресения (2003)
Проблемы детских лагерей и их решения (2004)
Демография: Церковь дала России реальный шанс (2004)
“Эмбрион — человек?” (к проблеме статуса человеческого эмбриона в христианской антропологии) (2005)
The status of embrio: philosophic anthropology and gradualism (2005)
Учебно-методическое пособие кафедры биомедицинской этики РГМУ. Биоэтика: реальность человека выпуск 2 (2005)
За гранью эвтаназии: легко ли “легко умирать”? (2005)
Ложь Воланда и правда Булгакова (2006)
Миссия к молодежи: стратегия Церкви. Сборник материалов к I Молодежным Рождественским Чтениям “Вера и образование в XXI веке (2007)
Надо отвечать на «неудобные» вопросы (2007)
ОПК как вызов покемонам (2009)
Аборты под вопросом – беременным зеленый свет (2010)
Радуница, Байк-клуб “Ночные волки”: чтобы кладбища не “молодели”, надо быть христианами на дорогах (2010)
Экстракорпоральное оплодотворение: от медицины к биоэтике (2010)
Время этого дряхлого мира окончательно обветшает, когда… (2011)
Медведев как зеркало русской модернизации (2011)
Православные, пожалейте Церковь… (2012)
Pussy Riot — осудить на свободу (2012)
Итог дела Pussy Riot: в России нет общества (2012)
От еретика Нестория до Максима Исповедника (2013)
Переводчик
Бальтазар Х.У. Вселенская литургия: Прп. Максим Исповедник // Альфа и Омега. 1997. № 3 (14). С. 106-132; 1998. № 2 (16) С. 108-140; 1999. № 1 (19). С. 92-109; 2000. № 1 (23). С. 67-86; 2000. № 3 (25). С. 115-134; 2003. № 2 (36). С. 175-187; 2004. № 1 (38). С. 78-94
Источники
07.04.2014 «Пасхальный марафон» в мемориальной синагоге
В московском байк-центре пройдет освящение мотоциклов // Интерфакс-религия. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=35137 (2010)
В Русской церкви предлагают отмечать в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы День малышей // Интерфакс-религия. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=27611 (2008)
Веремеев, Сергий о. Наш общий опыт боли // Кузбасская епархия Русской Православной Церкви. (2008)
Вершилло, Роман Алексеевич. Конференция побежденных: участники рабочей группы Е. Мизулиной открестились от результатов ее работы // Антимодернизм.Ру. (2011)
Во Владимире прошла православно-католическая конференция // Антимодернизм.Ру. (2011)
Выпуск первых епархиальных миссионерских курсов Москвы // Антимодернизм.Ру. (2012)
Гребенщиков выступил в МДА // Антимодернизм.Ру. https://antimodern.ru/grebenshchikov-vystupil-v-mda/ (2012)
Диакон Михаил Першин не видит ничего плохого в Дне всех влюблённых // (2008). Online verf?gbar unter http://informpskov.ru/print/40708.html, zuletzt gepr?ft am 22.04.2013.
Димитрий (Першин) // Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%28%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%BD%29 (2013)
Духанин, Валерий. «Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях. Несколько слов о заявлении иеромонаха Димитрия (Першина) // Русская линия. http://rusk.ru/st.php?idar=105667 (2009)
Духанин, Валерий. Послесловие к дискуссии о супружеском общении в пост // Русская линия. http://rusk.ru/st.php?idar=114051 (2009)
Есть смерть, ведущая к жизни. Проповедь на байк-шоу // Православие и мир. https://www.pravmir.ru/est-smert-vedushhaya-k-zhizni-propoved-na-bajk-shou (2010)
Зайцева, Юлия. Из нынешних скаутов может вырасти целое «сословие активных миссионеров», уверен иеромонах Дмитрий (Першин) // Благовест-инфо. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=23414&print=1 (2008)
Зайцева, Юлия. «Ночные волки» учатся христианскому поведению на дорогах // Благовест-инфо. http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=33718&print=1 (2010)
Иеромонах Димитрий (Першин) // Синергия. http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=dimitry_pershin (2013)
Известный миссионер освятил пасхальные куличи и мотоциклы “Ночных волков” // Интерфакс-религия. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=45122 (2012)
Каноны Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов – священник // Интерфакс-религия. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=29062 (2009)
Крутова, Ольга. От «Синдесмоса» до «Экклезиаста» // Липецкая газета. http://www.lpgzt.ru/aticle/14525.htm (2011)
Лжемиссионерская “команда” в сборе // Антимодернизм.Ру. (2012)
Манифест Ассоциации Православных Экспертов (АПЭ) // Византистский портал «Катехон». http://www.katehon.ru/html/sobitija/manifest_APE.htm (2009)
Марий Эл: Сегодня проходит съезд православной молодежи // ИА REGNUM. http://www.regnum.ru/news/100826.html?forprint (2005)
Милов, Сергей. 5 вопросов о православных скаутах // Фома. http://www.foma.ru/article/index.php?news=6671 (2012):
Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/2003105.html (2012)
Моисеев, Михаил. На коньках под куполами // Православие и мир. https://www.pravmir.ru/na-konkax-pod-kupolami (2012)
Молодежная субкультура стала предметом активной дискуссии священнослужителей // Православие.Ру. http://www.pravoslavie.ru/news/print12536.htm (2005)
Московские байкеры окунулись в крещенскую прорубь // Интерфакс. http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=119517 (2010)
Православное направление на форуме «Селигер» // Симбирская епархия. http://www.simbirsk.eparhia.ru/news/?id=328 (2009)
О. Димитрий (Першин) наказан за аморальные высказывания // Антимодернизм.Ру. https://antimodern.ru/pershin-nakazan-za-amoralnye-vyskazyvaniya/ (2009)
Образованы редсовет и редколлегия по написанию школьного учебника по предмету ОПК. Православие.Ру. http://www.pravoslavie.ru/news/print31001.htm (2009)
Оо. Чаплин и Першин заявили о своей поддержке законопроекта, который разрешает аборты // Антимодернизм.Ру. (2011)
Отец Димитрий не спит по ночам // НГ-Религии. http://religion.ng.ru/style/2009-07-01/8_hobbit.html (2009)
Открытое Обращение к Архиерейскому собору РПЦ // Антимодернизм.Ру. (2013)
Перл сознания. о. Димитрий (Першин) об инопланетянах // Антимодернизм.Ру. (2011)
Православие и внеземная жизнь – Православный журнал «Фома» (foma.ru) (2004)
Православная церковь должна работать как общественная организация – диакон Михаил Першин // Псковская лента новостей. http://pln-pskov.ru/print/50050.html (2008)
«Семья в кризисе» // Антимодернизм.Ру. (2011)
Православно-католическо-иудейская конференция «Семья в кризисе» // Антимодернизм.Ру. (2011)
Православное направление на форуме «Селигер» // Симбирская митрополии РПЦ. http://www.eparhia.ru/simbirsk_news/?id=10703 (2011)
Преподаватель Свято-Тихоновского университета предлагает служить молебны святому Валентину о соединении любящих сердец // Интерфакс-религия. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=22855 (2008)
Пресс-конференция на тему “Церковь и молодежь: проблемное поле” состоялась в Москве // Седмица.Ру. http://www.sedmitza.ru/news/1104214.html (2010)
Проабортный законопроект Е.Б. Мизулиной, о. Димитрия (Першина), о. Максима Обухова и др. // Антимодернизм.Ру. (2011)
Самоубийство страшно тем, что человек входит в вечность с гримасой отчаяния, заявляет православный священнослужитель // Патриархия.Ру. http://www.patriarchia.ru/db/print/167949.html (2006)
Сектантская катехизация в рамках Рождественских чтений // Антимодернизм.Ру. (2013)
Селигер-2009: православная смена // Колючий Саров. http://www.sarov.info/index.php?ch=ngn&id=13757&view=article&prevview=summary (2009)
Селихова, Ольга Анатольевна. Евгеническая мистификация иеромонаха Димитрия (Першина) // Антимодернизм.Ру. (2011)
Селихова, Ольга Анатольевна. И этот человек смеет рассуждать о любви! // Антимодернизм.Ру. (2011)
Селихова, Ольга Анатольевна. Обреченные на смерть // Антимодернизм.Ру. (2011)
Селихова, Ольга Анатольевна. Первые итоги принятия закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ» // Антимодернизм.Ру. (2011)
Селихова, Ольга Анатольевна. Кто Вы, мистер Першин? // Антимодернизм.Ру. (2012)
Селихова, Ольга Анатольевна. Победителей судят // Антимодернизм.Ру. (2012)
Селихова, Ольга Анатольевна. Другие (О проабортном модернизме) // Антимодернизм.Ру. (2013)
Селихова, Ольга Анатольевна. Ограничительный либеральный модернизм – угроза Православию // Антимодернизм.Ру. (2013)
Селихова, Ольга Анатольевна. Священник Даниил Сысоев о запрете абортов // Антимодернизм.Ру. (2013)
Семь песен о Борисе Гребенщикове // Антимодернизм.Ру. (2012)
Сидоров, Даниил. В новом сезоне «Ночные волки» планируют крестные ходы // Татьянин день. http://www.taday.ru/text/380336.html (2010):
“Скажем откровенно — Ориген очень много сделал” // Антимодернизм.Ру. (2013)
Стоит ли поддаваться на провокации? Отец Димитрий (Першин) об акции в храме Христа Спасителя // Нескучный сад. http://www.nsad.ru/articles/stoit-li-poddavatsya-na-provokacii-otec-dimitrij-pershin-ob-akcii-v-hrame-hrista-spasitelya?print=1 (2013)
Супрычева, Евгения. К Поясу Пресвятой Богородицы в столице можно приложиться без всяких очередей // Комсомольская правда. http://www.kp.ru/print/25793/2775639 (2011)
Церковь предложила новый праздник – День беременных // Новые известия. http://www.newizv.ru/lenta/2008-11-12/101433-cerkov-predlozhila-novyj-prazdnik-den-beremennyh.html (2008)
25.03.2014 Мы должны если не запретить аборты вообще…