По благословению еп. Днепродзержинского и Царичанского Владимира, совместными усилиями Епархиальных курсов, отдела по религиозному образованию, катехизации и миссионерства, а также молодежного отдела, в Свято-Николаевском кафедральном соборе 9 ноября, в день памяти преподобного Нестора Летописца была отслужена миссионерская Литургия с пояснениями.
Во время совершения богослужения производились остановки, во время которых давалось объяснение моментов богослужения.
Так, первая остановка была совершена после прочтения часов, перед началом Литургии, комментарий по поводу проскомидии, мирной и малых ектений, а также пения антифонов.
Вторая остановка – после пения “Единородный Сыне”, комментарий по поводу символического значения малого входа Литургии и чтений из Священного Писания – отрывков из Апостола и евангелия.
Третья остановка – после прочтения Евангелия, комментарий о сугубой, заупокойной, а также ектении об оглашенных, песнопении “Иже Херувимы” и совершении Великого Входа.
Четвертая остановка – после Великого Входа рассказ о действиях, совершаемых на Евхаристическом каноне, освящении Даров, самом главном моменте богослужения.
Пятая остановка – после освящения Даров, комментарий о просительной ектении и молитве Господней “Отче наш”.
Шестая остановка – на запричастном стихе, слово о евхаристичности Церкви и необходимости причащения.
Седьмая остановка – после причащения народа, комментарий о погружении частиц, перенесении Даров на жертвенник и заамвонной молитве с отпустом.
Явное и намеренное искажение чина Литургии, по словам сайта епархии, имеет целью “осмысленное участие верующих в богослужениях” и также преодоление непонимания Литургии.
Надежды на то, что эксперименты с Евхаристией породят осмысленное участие в Таинстве, выглядят совершенно несбыточными, и в свою очередь тоже свидетельствуют о непонимании того, что такое Литургия.
См. лжемиссионерство
Один ответ
Вот интересные замечания по поводу миссионерских Литургий Прот. Андрея Ткачева… http://www.pravoslavie.ru/smi/55774.htm