Search

Дугин Александр Гельевич

(1962) - гностик-активист, публицист, пишущий в жанре «идеологической порнографии».
Дугин

Дугин Александр Гельевич (1962)гностик-активист, публицист, пишущий в жанре «идеологической порнографии».

В 1979 г. поступил в Московский авиационный институт. Исключен со 2-го курса за неуспеваемость. В 1999 г. окончил заочное отделение Новочеркасского инженерно-мелиоративного института.

В 2000 г. защищает кандидатскую диссертацию в Северо-Кавказском научном центре высшей школы Южного федерального университета (ЮФУ) (Ростов-на-Дону) «Эволюция парадигмальных оснований науки». Данная диссертация по специальности «философия науки» является превосходным образцом лженауки.

Дугин Александр Гельевич – доктор политических наук, диссертация «Трансформация политических структур и институтов в процессе модернизации традиционных обществ», ЮФУ, 2004 г. Доктор социологических наук, диссертация «Трансформация социальной структуры общества в контексте социологии воображения», ЮФУ, 2011 г.

В 1980 г. познакомился с “Южинским кружком” писателя Юрия Мамлеева (эмигрировал из СССР в 1974 г.), входил в группу “Черный Орден SS” оккультиста-«традиционалиста» Евгения Головина. В «ордене» существовала иерархия, копирующая эсесовскую, где, например, звание рейхсфюрера носил Головин.

В 1988 г. по совету Е. Головина вместе с будущим идеологом исламизма Гейдаром Джемалем вступил в Национально-Патриотический фронт “Память” Дмитрия Васильева. В конце 1988 – начале 1989 гг. был в течение нескольких месяцев членом Центрального совета “Памяти”. Исключен из “Памяти” вместе с Г. Джемалем за контакты с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка.

В 1989 г. входил в группу “Движение интеллектуальных консерваторов” известного представителя контркультуры Игоря Дудинского. Тогда же знакомится с А. Прохановым благодаря указанию Ю. Мамлеева:

“А Вы знаете, Саша, что Проханов “наш”…”

“Как “наш”?”, — удивился я. Мне казалось, что он по ту сторону баррикад, что он — кадровый, человек, покорно и безропотно обслуживающий догнивавшую Систему. А это в моих глазах в то время было полнейшей дисквалификацией.

“Нет, Вы ошибаетесь, — продолжал уверять меня Мамлеев, — он все-таки “наш”, “потаенный”, “обособленный”…

Я поверил Юрию Витальевичу и пошел в журнал “Советская Литература” к Проханову.

Публикуется в журнале «Советская Литература» (гл. редактор – А. Проханов).

Навязывает контакты с европейскими «новыми правыми», в частности, с неоязычниками из Groupement de recherche et d’études pour la civilisation européenne (GRECE).

Гл. редактор «историко-философского» издательского центра “ЭОН” (1988-1991 гг.). В 1991 г. – председатель «историко-религиозной» ассоциации «Арктогея». «Арктогея» публикует книги ведущих оккультистов, «мистических нацистов» и неоязычников XX в.: Рене Генона, Юлиуса Эволы, Германа Вирта, Мирчи Элиаде, Алена де Бенуа, Жана Тириара, Карла Хаусхофера и т.п.

В 1991 г. вошел в редколлегию газеты А. Проханова “День” (с 1993 г. “Завтра”) и был одним из ее основных авторов. Гл. редактор альманаха «Милый ангел», журнала «Элементы».

Читает лекции по оккультной геополитике в Военной Академии Генштаба (с 1992 г.): Меня пригласили генералы, с которыми я познакомился в ходе патриотической деятельности. Начинает сотрудничество с начальником кафедры стратегии Военной Академии Генштаба Н.П. Клокотовым.

С 1993 по 1995 г. – публицист бульварной порнографической газеты «Новый взгляд».

Лимонов, Летов и Дугин на партийном собрании НБП.
Лимонов, Летов и Дугин на партийном собрании НБП

В начале 1993 г. пытался на основе группы поклонников журнала “Элементы” создать “Движение новых правых”. 1 мая 1993 г. вместе с Э. Лимоновым подписал “приказ” о создании “Национал-большевистского фронта” (с ноября 1994 г. – Национал-большевистская партия). Дугин становится идеологом НБП, одним из основных авторов газеты НБП “Лимонка”.

Осенью 1993 г. приобрел всероссийскую известность благодаря демонстрации по телеканалу ОРТ цикла передач “Тайны века” (совместно с Юрием Воробьевским).

В 1995 г. баллотировался в Госдуму по Северо-Западному округу СПб при поддержке Егора Летова и Сергея Курехина. Выборы проиграл, получив 0,87% голосов (14-е место).

В 1996-1997 гг. презентует еженедельные радиоспектакли «Finis mundi» на FM «Радио 101». Постановки посвящены Фридриху Ницше, Карлу Хаусхоферу, Лотреамону, Густаву Майринку, Жану Парвулеско, Герману Вирту, Рене Генону, Юлиусу Эволе, Мирче Элиаде, Ги Дебору, о. Киприану (Керну), Николаю Клюеву и др.

С конца 1997 г. увлекся «православным» модернизмом и старообрядчеством. Примкнул к единоверцам.

Дугин, Александр Гельевич
В. Карпец, Дугин и М. Тюренков аки единоверцы

Автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (Радио «Свободная Россия») – с 1997 по 1999 г. Публикует (1998 г.) «Основы геополитики. Геополитическое будущее России» с предисловием Н.П. Клокотова.

Издавал приложение к газете «Завтра» “Вторжение. Территория национал-большевизма”. Весной 1998 г. ушел из НБП.

В 1998 г. организует конференцию в Казани «Общеевразийский национализм». Знакомится с бывшим полковником СВР (Службы внешней разведки) Петром Сусловым, вместе с которым впоследствии создает движение «Евразия». Первоначально «Евразия» служила администрации Президента РФ в качестве площадки для переговоров с чеченскими бандформированиями, в частности, с Хож-Ахмед Нухаевым.

Нухаев действительно варвар, он враг государства и даже самой идеи цивилизации. Его экстремистская версия ислама явно подпитана бандитским мировоззрением (Павел Хлебников). Нухаев летом 2001 г. участвует в конференции о «евразийстве», организованной А.Д., входит в руководство «Евразии». «Философские» тексты Нухаева до сих пор фигурируют на сайтах дугинских организаций.

В ноябре 1999 г. выступил с инициативой создания партии “Тамплиеры пролетариата”. С 1998 по 2003 г. А.Д. являлся советником председателя Госдумы РФ Геннадия Селезнева. В 1999 г. – председатель секции «Центр геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы. В 2000 г. занимался созданием общероссийского леводемократического политического общественного движения «Россия» Геннадия Селезнева. На учредительной конференции был избран в состав Координационного совета. Был автором манифеста “России”.

С 2000 г. читает курс «Философия политики» в московском Независимом эколого-политологическом университете. Почетный член «Экономико-философского собрания» при Центре общественных связей МГУ.

«Ректор» лектория под громким названием «Новый университет» (1998-1999 гг.). Читал курс лекций «Традиционализм как язык». В работе лектория участвуют Ю. Мамлеев, Е. Головин, Г. Джемаль.

В начале 2000 г. выступает с предложением перенести столицу России в Казань.

В кон. 2000 – нач. 2001 гг. организует движение “Евразия” совместно с П. Сусловым: Деньги теперь у меня абсолютно другие, не сравнить с теми, что давали на «Россию» и селезневские выборы. По объяснениям помощника А.Д. Павла Зарифуллина, денег не было вообще, и тогда, как не странно, помог Марат Гельман — дал просто так 45000 долларов, деньги по тем временам неплохие. На это и жили какое-то время.

21 апреля 2001 г. на учредительном съезде движения “Евразия” избран председателем политсовета движения. Заявил: Настоящей победой евразийских идей стало правление Путина… Мы поддерживаем президента тотально, радикально. В руководство движения вошли П.Е. Суслов, Н.П. Клокотов, муфтий Т. Таджуддин, руководитель израильского Международного гиперсионистского движения “Бэад Арцейну” Авром Шмулевич (бывший ленинградский сионист Никита Демин), муфтий из Татарстана Фарид Хазрат Салман и т.п.

В заключении своего доклада хочу сказать слова благодарности моим сподвижникам, приложившим немалые усилия для того, чтобы наш учредительный съезд состоялся… Федерации еврейских организаций России и лично верховному раввину Берлу Лазару за всемерную помощь и поддержку, оказанную всеми ими в создании “Евразии” (А.Д. Выступление на учредительном съезде «Евразии»).

Дугин, Александр Гельевич
В Париже в январе 2011 г. с Авигдором Эскиным, Лео Гецом и Мордехаем Крики

Участвует в качестве ведущего эксперта в Экспертном совете дирекции «Первого канала».

В 2002 г. движение «Евразия» преобразуется в одноименную политическую партию. Председатель политсовета партии. Исключен из партии П. Сусловым.

В сентябре 2003 г. “Евразия” участвовала в создании избирательного блока “Родина” Дмитрия Рогозина. Покинул “Родину”, назвав ее унылым правоконсервативным сбродом, поскольку в федеральном списке “Родины”, который блок зарегистрировал для участия в выборах, не оказалось Дугина и его “евразийцев”.

Создает так называемое «Международное евразийское движение» (МЕД). Учреждено 20 ноября 2003 г. в Москве. Лидер МЕД и председатель «Евразийского комитета». В Высший совет МЕД был включен А.П. Торшин, А.А. Аслаханов, М.В. Маргелов, Т. Таджуддин, Э.М. Сагалаев, Н.М. Витренко, Жан Парвулеско, М.Л. Хазин, а также украинский фашист Дмитрий Корчинский.

Почетный профессор евразийского Национального университета им. Л. Гумилева (Астана, Казахстан). Автор книги «Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева»:

Посреди хаоса и распада 90-х Президент недавно созданной республики, самой крупной после России, среди стран СНГ, Нурсултан Абишевич Назарбаев провозгласил Концепцию «Евразийского союза»… Это был поворотный пункт в истории нашей идеи. Проекты стали обретать плоть, система интуиций, обобщений и философских теорий начала воплощаться в конкретную жизнь.

При МЕД действует молодежное крыло, официально зарегистрированное как Общероссийское молодежное общественное движение “Евразийский союз молодежи” (ЕСМ) 21 сентября 2005 г. ЕСМ в свою очередь учреждает в 2006 г. «Молодежный антиоранжевый фронт» СНГ. Среди участников – активисты Союза башкирской молодежи, объявившего себя филиалом турецкой террористической организации “Серые волки”, партия “Братство” Д. Корчинского, татарский союз молодежи “Азатлык” (“Свобода”) и т.п.

Ведет авторскую рубрику «Ацефал» в «Литературной газете».

С 2005 г. является ведущим еженедельной аналитической программы «Вехи» на православном телеканале СПАС. Руководитель телеканала – Иван Демидов, впоследствии начальник идеологического управления политического департамента «Единой России», зам. начальника Управления по внутренней политике администрации Президента по вопросам общественных и религиозных организаций.

Деятельность А.Д. на канале СПАС вызвала протесты. Так, о. Максим Козлов охарактеризовал его взгляды как неприемлемые с точки зрения православной экклезиологии и сомнительные в плане соответствия “Основам социальной концепции Русской Православной Церкви” с точки зрения общественно-политической. О. Максим Козлов заявил, что ассоциирование фигуры Александра Дугина с православным телеканалом является соблазном для многих потенциальных зрителей последнего.

В 2007 г. по заказу администрации Президента РФ написал учебник «Обществоведение для граждан Новой России». Тогда же в интервью информационному порталу «Евразия» Иван Демидов признал: Безусловно, решающим фактором, некоей переломной точкой стало появление в моей жизни Александра Гельевича Дугина в том смысле, что это было очень странное появление, потому что я понимал, что мне и моему кругу друзей не хватает своего идеолога… Массовое сознание уже созрело для восприятия идей, как их обозначает Александр Дугин – радикального центра.

Преподает на философском факультете МГУ курс «Пост-философия».

Ведет еженедельную программу «Русская Вещь» на радио «Русская служба новостей».

В 2008 г. становится профессором социологического факультета МГУ. Учреждает Центр консервативных исследований (ЦКИ) при социологическом факультете МГУ, председатель ЦКИ. В работе ЦКИ принимают участие такие «консерваторы» как Ален де Бенуа, Сергей Кургинян, Максим Шевченко, Михаил Тюренков, Владимир Карпец, Гейдар Джемаль, Александр Ципко, Исраэль Шамир, Авигдор Эскин.

Гл. редактор журнала «Русское время».

И.о. зав. кафедрой «социологии международных отношений» Социологического факультета МГУ. Уволен 27 июня 2014 г. Продолжает работать на социологическом факультете на внебюджетной ставке профессора.

В 2011 г. становится одним из учредителей московского философского клуба «Флориан Гейер», названного в честь дивизии СС. Официальный «президент и инициатор» клуба – Гейдар Джемаль, глава Исламского комитета России и «философ-оккультист». Соучредитель – Максим Шевченко, ведущий аналитических телепрограмм на Первом канале, член Общественной палаты РФ.

С марта 2012 г. А.Д. является членом Экспертно-консультативного совета при председателе Госдумы России С.Е. Нарышкине.

Воззрения

Через Е. Головина воспринял риторику оккультного «традиционализма» Рене Генона, оккультной геополитики Хаусхофера, «консервативной революции»: т.е. национал-социализма и фашизма.

Одновременно позиционирует себя в качестве неопределенного «радикала», безразлично левого или правого. Его «радикализм» носит преимущественно орнаментальный контркультурный характер.

Влияние

Дугин, Александр Гельевич
В рамках форума евразийской молодежи “Домбай-2012” Дугин проводит деловую игру для представителей салафитской молодежи Северного Кавказа, в рамках которой были разыграны сцены диалога радикальных салафитов с евразийским Царем, либеральным президентом и националистическим диктатором.

Среди питомцев А.Д. можно выделить И.И. Демидова, “красно-коричневого сиониста”, а ныне члена Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви А. Малера, антихристианина В. Голышева, бывшего активиста НБП В. Коровина, М. Тюренкова, В. Карпеца, французского «нового правого» Кристиана Буше.

Цитаты

Сегодняшняя канонизация Николая II – это не традиционализм, это пародия. Лучше бы канонизировали Ленина.

Я положительно отношусь к религиозному сионизму, к еврейским социалистическим тенденциям. Такие фигуры как Трумпельдор или Жаботинский мне очень нравятся. Кроме того, я с огромным интересом изучал материалы по духовным и мистическим традициям иудаизма.

[По поводу избрания Ариэля Шарона премьер-министром Израиля:] Победили наши, полярные, солярные евреи… Я очень рад. Искренне поздравляю израильтян с истинным выбором. Сделав его, вы невероятно помогли нам… ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон… Я поздравляю Ариэля Шарона с этим великим успехом. Я вижу в этом знаки времени.

И немые солдаты, что так бесполезно погибли
Установят на троне из льда двухголовый скелет
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет

(из стихотворения «Абсолютный рассвет»).

См. также

Вершилло Р.А. О сочинениях Александра Дугина

Обращение к Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви по поводу учения А.Г. Дугина. 5 декабря 2009 г.

Основные труды

Пути Абсолюта (1990)

Конспирология (1993)

Гиперборейская теория (1993)

Консервативная Революция (1994)

Мистерии Евразии (1996)

Метафизика Благой Вести (1996)

Тамплиеры Пролетариата (1996)

Основы Геополитики (1997)

Абсолютная Родина (1999)

Наш Путь (1999)

Евразийский путь (2002)

Русская Вещь (2001)

Эволюция парадигмальных оснований науки (2002)

Философия Традиционализма (2002)

Проект “Евразия” (2004)

Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева (2004)

Философия Политики (2004)

Философия Войны (2004)

Конспирология (2005)

Поп-культура и знаки времени (2005)

Проект «Евразия» (2006)

Обществоведение для граждан Новой России (2007)

Геополитика постмодерна (2007)

Знаки великого Норда (2008)

Радикальный субъект и его дубль (2009)

Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли (2009)

Четвертая политическая теория (2009)

Социология воображения (2010)

Логос и мифос. Глубинное регионоведение (2010)

Мартин Хайдеггер: философия другого Начала (2010)

Кризис: Конец экономической теории (2010)

Структурная социология (2010)

Социология русского общества. Россия между Хаосом и Логосом (2010)

Социология Воображения (2010)

Мартин Хайдеггер: возможность русской философии (2011)

Археомодерн (2011)

Геополитика (2011)

Этносоциология (2011)

Социология геополитических процессов (2011)

Геополитика России (2012)

Теория многополярного мира (2012)

Редактор

Конец Света (альманах по истории религий) (1997)

Наш Путь (1998)

Евразийский Взгляд (2002)

Основы Евразийства (2002)

Переводчик

Парвулеско Ж. Путин и Евразийская империя. М.: Амфора, 2006

Источники

Александр Дугин покинул факультет социологии МГУ // Русская планета. http://rusplt.ru/news/aleksandr-dugin-pokinul-fakultet-sotsiologii-mgu-154523.html 27.06.2014

Бойко, Михаил; Сенчин, Роман. Доктор Дугин // Литературная Россия. № 15 (13.04.2007)

Википедия

Головин, Евгений. «Русская вещь» Александра Дугина как противостояние Моря и Суши: Эссе об эссе // НГ Ex libris (24.07.2003)

Демидов, Иван. Русскому народу необходимо поставить себе цель // Евразия.org (04.11.2007)

Додолев, Евгений. Лимониана, или неизвестный Лимонов. М.: Аргументы недели, 2012

Дугин А.Г. Десекуляризация: вторжение теологии в политику // Konservatizm.org. (03.04.2011)

Дугин А.Г. Последний прыгун империи: эссе об Александре Проханове // Арктогея (02.12.2012)

Дугин Александр Гельевич: Биография и основные труды  (29.11.2012)

Дугинское евразийство умерло. Да здравствует евразийство! Беседа с бывшим руководителем ЕСМ Павлом Зарифуллиным // АПН (06.11.2009)

“Евразийский союз молодежи” опроверг сообщения о своем роспуске // Lenta.ru (03.11.2009)

Закрывается программа “ИТД…” телеканала “Спас” // Православие.Ru (09.11.2005)

Зибницкий, Эдуард. Нео-евразийство и вера Отцов // Православие.ру (21.12.2001)

Интервью Авраама Шмулевича с Александром Дугиным // газета “Вести” (Израиль). (11.01.2001)

Каледин, Никита. Терапия оказалась бессильной перед манией Дугина-младшего переустроить мир // Стрингер. № 7. 01.05.2003

Кеворкова, Надежда. Хилые, однако, пошли Тамерланы: Лидеры евразийства мечтают получить подряд на строительство железного занавеса // Новая газета. 03.06.2002

МГУ: Александр Дугин не уволен и продолжает работать // Вести.Ru. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1746807 01.07.2014

Нехорошев, Григорий. Бизнес – Евразия // Деловая Хроника (05.06.2002)

Нилогов, Александр. Александр Дугин: Короткий путь к абсолютному знанию. Библиография как биография // Кто сегодня делает философию в России. М., 2007

Создается Молодёжный антиоранжевый фронт СНГ: молодёжь империи // Евразия (25.04.2006)

Строев, Сергей. Опыт “Арктогеи”: свальный грех блудомыслия // ФОРУМ.мск (05.02.2006)

Умланд А. Постсоветские правоэкстремистские контрэлиты и их влияние в современной России // Неприкосновенный запас. 2008. № 1 (57)

Хлебников, Павел. Разговор с варваром. М.: Детектив-Пресс, 2003

Челноков, Алексей. «Три богатыря» в форме Waffen-SS: Известный телеведущий, исламский деятель и профессор МГУ создали в Москве клуб «интеллектуалов», которому дали название гитлеровской дивизии СС // Совершенно секретно (июль 2012)

Чудинова, Елена. О некоторых консерваторах // Expert Online (27.08.2009)

Alexandre Douguine l’Oriental // PAROUSIA (26.11.2011)

Griffin, Roger. A fascist century. Palgrave, 2008

Ingram, Alan. Alexander Dugin: Geopolitics and NeoFascism in Post-Soviet Russia // Political Geography. 2001. V. 20. № 8. PP. 1029–1051

Shekhovtsov A.; Umland A. Is Aleksandr Dugin a Traditionalist? “Neo-Eurasianism” and Perennial Philosophy // The Russian Review. 2009. V. 68. № 4. PP. 662-678

World fascism : a historical encyclopedia. ABC-CLIO, 2006

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

86 Responses

  1. Доброго Всем здоровья!
    Спаси Христос за содержательный материал.
    Для меня – открытие.

  2. Ничтожество. Но именно таким ничтожеством будет Антихрист. У Дугина есть все его типологические черты :
    1. Ненависть к Истине.
    2. Любовь к неправде.
    З. Глупость массового человека. 4. Неистовое и полное слияние с политикой.
    5. Патологическое честолюбие.
    Сегодня Дугин, Проханов, Карпец смешны в своей надменной и карикатурной глупости. Так как – неудачники. Завтра такой же Карпец – Дугин станет из нуля Наполеоном.
    Христиане должны поучаться в совершенной ненависти к этим Николаитам, чтобы стяжать похвалу Христову, как учит нас Апокалипсис.

  3. “Идеология радикального центра” – а почему бы не идеология какой-нибудь “правой левизны”, например? Чем плоха “правая левизна”? Всем хороша. Все будут довольны.

    А ещё очень хороша “сильная слабость”. Лет эдак 10 назад в ночной телепрограмме “Гордон” – если кто помнит, сверхумные там беседовали о сверхумном – гостем случился Г. Кочетков, так он прямо так и стал витийствовать, слова Ап. Павла “когда я немощен, тогда силён” он прямо так, в лоб, и стал интерпретировать, Церковь, говорит, сильна своей слабостью, Церковь должна стремиться быть слабой и пр. и пр., с точностью, конечно, уже не вспомню, но смысл именно такой, всё было совершенно чётко и недвусмысленно, якобы о лево-правом и западно-восточном Апостол и говорит.

    Запомнилась мне та беседа. Надолго.

  4. Первый раз, когда я благодарен автору сайта за его труд! )))
    Спасибо большое, Роман! Я тоже не доверяю этому типу ))

  5. Лекции-интервью Дугина на “Благодатном огне”. Это что, издевательство?

    1. Я тоже заметил. Горько это. Дугин – проповедник смерти в прямом и переносном смысле.
      Однако название вполне соответствующее: “Армия сатаны атакует”.

      1. ***Однако название вполне соответствующее: “Армия сатаны атакует”.***
        А что не так с названием?

      2. ***Я и говорю, что название правильное. Оно вполне подходит к проповеди Дугина.***

        К сожалению,только после тог как послала вопрос, поняла,что Вы иронизируете…конечно.

    2. Причем против А.Дугина там сказать-то ничего нельзя! – комментарии с сомнением в его православности напросто игнорируются (хотя если судить по соотношению отзывов “за” и “против” их должно быть немало). Но похоже, это общая политика редакции БО: сколько-нибудь аргументированные возражения они в комментарии просто не помещают, так, видимо, им легче создавать иллюзию собственной правоты.

      1. ***пока в православной среде будут почитаться такие фигуры как …, Путин***( Р.Вершилло)

        Путин-то Вам чем не угодил? Вы что из “болотной” оппозиции??:)) В православной среде и поболее,простите,авторитетней люди, считают Путина православным! И никто никого не почитает,зачем передёргивать? Не придумывали бы себе врагов,не пришлось бы к католику за помощью обращаться! Смех да и только! То Вы пишите,что с католиками даже здороваться зазорно,а то используете их в качестве авторитетов!

        1. Пока в православной среде бытует гностицизм, приходится обращаться к философии Э. Фогелена, Платона и Аристотеля. Гностицизм выражается в том, что люди не различают православных – от прямых врагов веры.
          Придумывать врагов мне необходимости никакой нет. Я пишу только том, что невозможно не видеть.
          Я писал о Путине еще в 2000 г., и как понимаете, нелестно. Эти статьи можете посмотреть в разделе “Библиотека“, если Вам интересно.
          Политическую “оппозицию” мне прошу не приписывать. Или Вы считаете, что на свете только два рода людей: “болотные оппозиционеры” – и те, кто “за Путина”?

      2. Наталье – насчёт того, чем не угодил Путин.

        Чем неприятель ближе – тем опаснее. И дело тут не политическое – пусть себе правит на здоровье. Но того, кто руководит ограблением и уничтожением своей Родины, накапливая при этом на своих зарубежных счетах необозримые миллиарды, такого человека нельзя называть православным в принципе. Если он подходит ко Причастию – тем страшнее ему будет на Суде Божием. Здесь таким образом вопрос совести, вопрос нравственный, вопрос религиозный. Назвать такого человека православным – это нравственное преступление.

        Если очень резко – извините.

    3. @Это что, издевательство?@
      Статьи на Антимодернизме еретика Эриха Фогелена – это не издевательство?

      1. Э. Фогелен был католик, это правда, но он не был ни смертепоклонником как Дугин, ни активно действующим врагом России. До тех пор пока в православной среде будут почитаться такие фигуры как Дугин, Путин, Кургинян, мы будем вынуждены публиковать и ссылаться на Фогелена – не в подтверждение или для изложения Православного вероучения, а для противодействия гностицизму.

  6. http://www.youtube.com/watch?v=WYguPjbYY8A
    Я не смотрел, что он там вообще сейчас вещает. Но скажите, он здесь по-трезвой вещает? Он что действительно советник Путина? Простите, но я такие философствования не приемлю. Пусть он хоть у папы римского или в синагоге подметается, но он не внушает мне никакого уважения. Поправьте, если я ошибаюсь.

    1. “И без вина пьян”, говорят в народе о таких. Это определенного рода опьянение, оккультное по своей природе, если называть вещи своими именами. Он советник не Путина, а Нарышкина. Послушайте еще Гейдара Джемаля, он из той же бочки.

      1. Путин Владимир Владимирович и Дугин Алекасандр Гельевич – православные христиане.

    2. Дугин, позиционирующий себя, как верный друг сербского народа, не оказывает ли медвежью услугу своему другу? Учитывая, что сербский народ – православный, а Дугин, исходя из его “философских” работ, отводит Православию второстепенную роль в спасении человека. Об этом свидетельствует его высказывание, оодержащееся в его сочинении ” Абсолютная Родина”: “православие – это минимум, необходимый ддля спасения”.
      Что же такое – максимум, Александра Гельевича? Вот вопрос… А ответ у русских метафизиков всегда найдется. Только ответ ли это, какой бы он ни был?

    1. Статья Малера называется: “Не консервативная,
      не православная, не философия”.
      Очень уж это напоминает словоблудие дружка Малера тов. Фролова К.А. “Не русская, не народная загогулина”.

  7. @Чем статья-то плохая?@
    Может ли от Малера быть что-то доброе? © 2013

    1. Знатный слив :)
      По-моему, самые хорошие разоблачительные вещи выходят как раз у бывших приверженцев, так как они знают “кухню” изнутри.

  8. Бригадир, ты в своем уме? Окстись! Сознательно называю на ты, по праву Священства!

    1. Я в своем уме, честный отче. А вот называть “ничтожеством” православного христианина – как-то не по-пастырски..

      1. По-пастырски, ибо он язычник, атеист, ненавистник Истины. Антихрист, кстати, тоже будет называться православным, ибо ” в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фес 2:4).

  9. “Смех да и только” – Ваш, Наталия, выпад. Вы считаете В. В. П. православным русским и патриотом? Как это совместить с участием в еврейской Хануке, с возжиганием миноры? О каком патриотизме можно говорить после вступления в ВТО, окончательной отмены при нем смертной казни (даже для убийц и насильников детей)? О каком патриотизме можно говорить после заполнения – сейчас в 2012 году – Богучанского водохранилища с десятками тысяч кв километров погребенных водой угодий, невырубленных лесов и старых русских сибирских сел с их кладбищами и церквами? И все ради Дерипаски с его аллюминиевым комбинатом и миллиардами.
    То же можно сказать и о пресловутых “южном” и “северном” потоках.
    Вся политика – только в угоду 131 “российскому” миллардеру из списка “Форбс”.
    С Байконура запускаем НАТОвские спутники. Зато потопили “Мир” и свалили на своих “Курск”. Но для Вашего очень оригинального патриотизма это – не доводы.
    А что для Вас – доводы? Отдача Китаю островов южнее Хабаровска, политых русской кровью или отдача Норвегии акватории Баренцева моря размером со Швейцарию?
    Что же касается Фогелена, то видно Вы не читали его текстов. В них нет ничего специфически латинского, они посвящены таким явлениям как массовая культура и массовая идеология. Это честное исследование – подобно исследованию филолога, искусствоведа или историка – не касается вопросов Веры. Жалко что ничего подобного, сравнимого по глубине и научной точности не написал никто из наших в ХХ столетии.
    Да, иногда камни вопиют. Многие самые точные и пронзительные исторические свидетельства и исследования, которыми питаются православные, написаны неправославными. Пьер Жильяр, Роберт Мэсси – о Царской Семье. Фогелен написал о марксизме и нацизме как немец, чувствующий свою ответственность за всех немцев.
    Жалко что мы пока еще ничего подобного не написали ни о Русской Революции, ни о перестройке. Единственное, что написано безупречно точного – Пол Хлебников “Крестный отец Кремля Березовский” – написано иностранцем.
    И хотя по истории ХХ века написаны горы книг, ничего сравнимого с обобщениями Фогелена я лично не читал. Только одно: Дневник Царя.

    1. Владимир Владимирович Путин в данный исторический момент является нашим национальным лидером в борьбе за восстановление суверенитета, утраченного в результате поражения в 40-летней войне между Советским Союзом и США в 1991 году. Кто не понимает этих простых вещей – тот слеп и лишен дара духовного рассуждения в результате своей неумной идеологической зашоренности. Вы привели некоторые “отрицательные” факты его правления и упорно не желаете замечать, что Владимир Владимирович просто спас нашу страну от распада, к которой она была приговорена предательским Хасавьюртским соглашением.

      1. Всё верно! Просто ощущение,что за критикой и негативным настроем люди совершенно не интересуются действительным положением дел..А проблемы есть, но просто они не решаются за один момент.

    2. @Вы считаете В. В. П. православным русским и патриотом? @
      Вот Вы сомневаетесь, что В.В.Путин православный русский человек – так ведь Вы же не его духовник и поэтому не смеете судить о том, чего не знаете. Ваши безапелляционные выводы граничат со лжесвидетельством. А это нарушение Заповеди, кстати.

      1. А вы заметили,уважаемый Сельский Бригадир, что любая оппозиция Путину, как её не назови обращается за помощью к иностранцам или к инославным в основном,”болото” к американцам,антимодернизм к католикам! Есть какая-то странная закономерность в этом)))

    3. Извините,но нельзя же ОДНОГО Путина делать виноватым! Это абсурд! Возможно,он не идеальный правитель, не идеальный православный,но,простите,такая несколько агрессивная и сплошь негативная позиция может уводить от реального положения дел.Я,извините,пока верю православным пастырям,которые более снисходительнее относятся к Путину. Такая воинственность плюс обращение за помощью к еретикам, на мой взгляд, ничем не лучше предательства веры и православия,которое Вы приписываете Путину.
      На Вашем сайте получаются какие-то двойные стандарты.Я помню,как меня чуть не заклевали только за то,что я сказала,что нужно хотя бы быть элементарно вежливыми и здороваться с католиками, а Вы предлагаете пользоваться умственными трудами еретиков и цепляться за их интеллектуальные просветы.
      Очень мило, Путину откажем во всяком понимании, а католиков начнём уважать! Нет,спасибо! Извините! Уж лучше я буду с заблудшей политической православной овцой, чем с хищными волками,те куда пострашей вливают свой яд в разложение веры.

      1. Верно, Наталья! Путин взял курс на возвращение колонии, в которую после 1991 г. превратилось наше Отечество, её суверенитета. В исторической терминологии – это называется национально-освободительное движение. И по факту В.В.Путин – лидер этого движения. Посмотрите, как болотные активисты и их русофобский рупор – Эхо Москвы набрасываются на все последние инициативы Путина, направленные на избавление России от внешнего управления со стороны Госдепа. Какой визг подняли все эти проплаченые американскими грантами немцовы и навальные по поводу Закона Димы Яковлева!.

      2. После отставки правительства Примакова (1999 г.) в программе “Русский Дом” Н.С.Леонов как хорошо помню сказал:”Теперь у Ельцина осталось только два цепных пса – Степашин и Путин”.
        Опять извиняюсь за резкость, но это не мои слова, я эти слова уважаемого мною человека хорошо запомнил и лишь повторяю.

        О Фогелене.
        Когда мы подсчитываем величину, например, земельного участка, мы не интересуемся верой Пифагора, Фалеса, Эвклида, во что и как они верили – это нас не интересует. И Фогелен нас должен интересовать как социолог, отнюдь не о филиокве мы будем его спрашивать и не о папской непогрешимости.
        Далее. Кажется, преп. Амвросий Оптинский предупреждал, что критиковать католиков надо очень осторожно, ударяя по католикам можно ударить по тому что у нас с ними общего, т. е. по нашей собственной вере. Тем более необходимо разделять вопросы веры от вопросов социологии. Если же Фогелена отвергать только и именно за одно лишь католичество, не за такие-то и такие-то неверные рассуждения, но только за неправославие, то это-то и будет то самое, против чего уважаемый Роман и мы все вслед за ним и вооружаемся – смешение вопросов веры и политики, и в результате чего “вера в политику”, “гностическая политика”, политика как “самоспасение”, политика как “посюсторонняя полнота” и т. д.

        И наконец конечный и значимый вывод будет таким. Примерно следуя терминологии Фогелена можно сказать, что Путин не осуществляет, мягко говоря, никакой “миссии”, как мiрская история не имеет “цели”, так и у “вождей” здесь, в мiре сем, нет никакой “миссии”. Сравните у Дугина – “мы поддерживаем Путина тотально, радикально” и пр. Так вот, не только не “тотально” и не “радикально” не поддерживаем, но и вообще исходим из того, что “вопрос о собственности суть праздный с религиозной точки зрения”.
        И вот тут-то самое главное: тут мы уже высказались прямо о вере, мы уже не о политике говорим и не о мiрском, но прямо о вере нашей – именно, что вера наша не позволяет нам политиканствовать. И вот это и есть самое главное. И это нам позволяет глубже осознать католик Фогелен. За что ему наша благодарность.

  10. Нынешнее руководство России напоминает чем-то актеров, которые перед камерой играют роль Русских Патриотов, Возродителей Державы и т.п. Это единственное принципиальное отличие их от предыдущего ельцинского руководства. Ущерб, понесенный нашей промышленностью, сельским хозяйством, наукой, армией за первое десятилетие 21 века ничуть не меньше, чем разрушения 90-х. Всякий человек, который связан с реальным производством чего-либо в России, это знает. В той прикладной отрасли, где я работаю и которую более-менее знаю (медицинское приборостроение) я вижу, как одно за другим закрываются предприятия, не выдержав чудовищных экономических условий, созданных в последнее десятилетие. Обращаю внимание: по сравнению с 90-ми годами экономические условия для производителей УХУДШИЛИСЬ. При этом они неуклонно УЛУЧШАЮТСЯ для тех, кто, скажем, переносит производство в Китай или просто занимается перепродажей.

    А тем временем по ТВ показывают радостные репортажи о том, как “налаживается выпуск всего Российского”. Только на деле “выпуск” в России заключается в наклеивании российской этикетки на китайское изделие.

    Однако, что ни говори, спектакль хорошо поставлен; и артисты свой хлеб не зря едят. Те, кто жизнь знают по телерепортажам, очень этому верят и вполне оптимистичны. С ними спорить бесполезно.

    1. Совершенно верно.

      И ещё важнейший аспект затронут – аспект театральности. Политика как “театр”, “вся жизнь – театр” и пр. и пр.
      Тут полезно будет вспомнить о том, что при вступлении обществ в стадию (само-)разрушения всегда повышалась роль театра и социальный статус актёров. Актриса как “дама полусвета” при относительно благополучном, по крайней мере каком-то вменяемом состоянии общества в, скажем, XIX веке, и – что теперь? Как писал А.А.Зиновьев, теперь у нас по всем воросам политическим, научным, философским, религиозным только одни эксперты – атрисы и спортсмены…
      “Хлеба и зрелищ” – как знамение близкого конца…

  11. Впрочем, экономические беды, это еще полбеды. Много говорят еще о реформировании образования (опять-таки – в последнее десятилетие!) Плоды этого мы наблюдаем в своей работе, когда к нам приходят молодые специалисты, выпускники ВУЗов – и мы обнаруживаем, что их действительно НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИ, ни в школе, ни в институте. Притом они закончили хорошие старые институты, скажем, МАИ, Бауманку или МИРЭА, и у некоторых даже имеется красный диплом. Просто, оказывается, их учили не на инженеров, а на “менеджеров” (тьфу, слово какое). Из чего можно сделать вывод, что техническое высшее образование просто перестало существовать в нашей стране. Хотелось бы знать, на чьей совести ЭТО, если верховная власть в стране уже 13 лет как в твердых руках Настоящих Державных Патриотов.

    1. Опять совершенно верно.

      Вот что поистине важно, вот материал для оценки “патриотизма”!..

    2. Никто и не говорит, что верховная власть в стране уже 13 лет как в твердых руках Настоящих Державных Патриотов. Наоборот – у власти либерально-компрадорская клика, навязанная нашей стане как оккупированной державе по конституции в результате поражения в холодной войне 1991 года. Но именно В.В.Путин, как лидер национально-освободительного движения ныне стремится освободиться от либерального окружения, навязанного ему извне. Вспомните, что и Сталин освободился окончательно от ленинской гвардии и от тогдашнего аналога Чубайса – тов. Литвинова – ставленника США в Совнаркоме, только к 1939 году.

      1. “Освобождаясь” от “ленинской гвардии” Сталин почему-то не забыл “освободиться” от миллионов крестьян, от сотен тысяч Новомучеников и Исповедников Российских.

        Впрочем, если Вы проведёте параллель между Путиным и Сталиным, то, пожалуй, возражать не стану. Разве ещё и Гитлера присовокуплю к таковой параллели.

      2. Уважаемый бригадир, чтобы делать такие выводы, нужно обладать бóльшим фактическим материалом, которого у нас сейчас нет. И вряд ли он у нас с вами появится, поскольку современные политики, по Макиавелли, “используют язык, чтобы скрывать свои подлинные мысли”. Вы же судите, так сказать, по сценическому облику. Очень частое заблуждение, когда об актере начинают судить по поступкам его героев. Поэтому – об экономических последствиях деятельности руководства в целом я сужу по тому, что вижу. Выделять из этой массы отдельных “хороших”, в конечном счете, не входит в мои обязанности.

        А вот о “православии” отдельного деятеля я делаю выводы исходя из упомянутых выше участия в хануке и “возжигании меноры”. Если (допустим невозможное), до упомянутых поступков человек был христианином, то после них он должен называться отступником. Таковы постановления Вселенских Соборов, этого нельзя игнорировать

  12. Владислав Л (06.03.2013 в 1:17 пп) рассуждает в точности как отъявленный болотный русофоб Николай Карлович Сванидзе.

    1. Аргумент ad personam, когда нечего возразить по существу. Не “ты неправ по такой-то причине”, а “ты мне напоминаешь такого-то”. С точки зрения логики это ошибка. С точки зрения этики это просто нечестно. В правильной дискуссии после таких “аргументов” засчитывается поражение. Берите слово назад, а то сами себя позорите

      1. @Берите слово назад@
        Так это именно Владислав Л начинает проводить глупые параллели между Путиным, Сталиныи и Гитлером.

      2. ***Аргумент ad personam, когда нечего возразить по существу***

        Удивительно,Николай,замечать неправославное поведение Путина,и не замечать вовсе,что антимодернизм предлагает опираться на еретика-католика.

    2. Вынужден пояснить – сравнение для меня обидное, т. е. мой образ мыслей таков, что сие сравнение для меня суть обидное. Я никоим образом не обижаюсь, но говорю это лишь для пояснения образа моих мыслей.
      Могу сказать и больше – т. н. “болотная” оппозиция мне, так сказать, неприятна ещё более чем Путин, это если уж на то пошло, т. е. каким-то образом вопреки народной мудрости ощущаю некоторую сладость хрена в сравнении с редькой.
      И телевизор вообще-то не смотрю, и не знаю о чём и как вещает ныне г-н Сванидзе.

      Основная же мысль вообще не о персоналиях, не о Путине тут речь, но о противодействии “гностической политике”. Речь о вере, не о персонах. Бог им всем единственный Судия.

      И верно говорит Николай – помолился человек с иноверными, и отлучил себя от Церкви. Вот что верно, вот что ужасно…

      1. @о противодействии “гностической политике”@
        Так как любая политика так или иначе предполагает возможность военных действий (просто войны), то она не может быть “просто христианской”, ибо на войне действуют иные законы, не всегда соответствующие евангельским. Причем на любой войне, ибо при некоторых обстоятельствах на войне приходится убивать неповинных людей.. .

      2. О какой “войне” Вы говорите, Бригадир Вы наш! Как можно всё это понимать в качестве призыва к войне?! Что Вы такое говорите?!

  13. Параллель между Путиным и Сталиным первым провели вы, уважаемый бригадир

    1. Я привел чисто историческую параллель, а не идейную. А более развернутый мой ответ Вам не пропускает уважаемая редакция Антимодернизма.

      1. Такая же историческая параллель видна и в рассуждении Владислава. Гитлер много сделал фактически полезного для германской экономики, промышленности, науки, как и Сталин для советской. И тот, и другой проявили чудовищную жестокость. Впрочем, в отличие от Сталина, который терзал свой народ, Гитлер отыгрывался в основном на инородцах. И тот, и другой были злостными безбожниками: один в форме атеизма, другой в форме неоязычества. Так что параллель чисто историческая. Если вы усмотрели здесь какое-то эмоциональное очернительство, вы ошибаетесь.

  14. Николаю К от 06.03.2013 в 1:19 пп
    @Уважаемый бригадир, чтобы делать такие выводы, нужно обладать бóльшим фактическим материалом, которого у нас сейчас нет.@
    Почему же нет? Читайте книги и публикации замечательного современного историка Николая Викторовича Старикова, в частности, его книгу “Сталин, Вспоминаем вместе”. А также выступления Евгения Алексеевича Фёдорова.
    И тогда никто из белоленточных либералов и вквазипатриотов не сможет заморочить Вам мозги.

    1. Извините, но вы смешиваете историю и современность. У нас нет бóльшего фактического материала об истинных мотивах деятельности В. В. Путина, я имею в виду исключительно это. Все умозрительные предположения о том, какой он хороший, основаны исключительно на его “сценическом имидже”. Возможно, имеджмейкеры включают в этот портрет и некоторые черты “Вождя, Отца народов”. А кто таков Путин сам по себе, мы сейчас не узнаем. А возглавляемое им руководство дрянь полная. Не получится у вас их разделить.

      1. @У нас нет бóльшего фактического материала об истинных мотивах деятельности В. В. Путина,@
        У меня, в отличие от Вас, есть достоверная инсайдерская информация об истинных намерениях В.В.Путина по обретению суверенитета России. И я объективно вижу, как много хорошего сделал и делает Путин для нашего Отечества. А кто это отрицает, тот возводит явную хулу на Духа Свята, ибо Иисус сказал эти слова после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Т.е. стремились выдать белое за черное. Не стоит так уж уподобляться им.

  15. “””антимодернизм предлагает опираться на еретика-католика”””
    Наталья, недобно получается, вам уже на эту мысль выше ответили. Речь идет о светской науке социологии, и в этих вопросах исповедание эксперта не имеет значение. Иначе, скажем, мне в своих исследованиях придется отказаться от математических работ Ньютона, Гаусса, Лейбница, Лагранжа, Фурье, д’Аламбера, Лапласа, и многих других на том основании, что они католики, протестанты и (многие) еще и масоны.

    Исповедание Путина как светского правителя нас тоже не волновало бы, если бы в вопросах о чисто экономических и политических аспектах его деятельности нас не дергали бы постоянно: “Зато он православный, и потому хороший”. Вот и приходится поневоле вникать

    1. ***Речь идет о светской науке социологии, и в этих вопросах исповедание эксперта не имеет значение. Иначе, скажем, мне в своих исследованиях придется отказаться от математических работ Ньютона, Гаусса, Лейбница, Лагранжа, Фурье, д’Аламбера, Лапласа, и многих других на том основании, что они католики, протестанты и (многие) еще и масоны***
      Простите,но никакого убедительного ответа я не услышала.Вы вновь,как и другие Ваши предшественники подменяете суть вопроса.Речь не идёт о математике и социологии,или о зарубежной литературе,которая мне нравится,речь идёт о том, что Путина обвиняют в неправославности ,в полной бездуховности и ещё много в чём, учат на примере оппозиции к Путину быть истинными православными,хотя ,например,повторюсь,либо Вы опираетесь в этой негативной деятельности на авторитет католика,либо прислушиваетесь к православным иерархам,а среди них весьма серьёзные лица.Например,патриархи.Патриарх Алексий Второй был хорошего мнения о Путине.
      Если Вам хочется обсуждать социологию,политику,экономику и историю, и если Вам приходится затрагивать личности,то делать это нужно более корректно что ли и приводить серьёзные авторитетные источники, и желательно православные,тем более на сайте,где недавно некоторые считали,что с католиками даже здороваться нельзя.

  16. Уважаемый брагадир, инсайдерская информация вещь ненадежная. Я бы не стал использовать ее в качестве аргумента в публичной дискуссии. Как минимум, потому что в наше время разные “доверительные сообщения from inside” могут быть de facto еще одним информационным вбросом и частью пропаганды.

    Я не сужу Путина – Бог ему судья! Но сейчас этому человеку создают имидж русского царя со всеми вытекающими последствиями, и это страшная ложь, с которой ни за что никогда я не соглашусь. Вот главное. На этом я заканчиваю, больше сегодня никому отвечать не смогу.

    1. @Но сейчас этому человеку создают имидж русского царя со всеми вытекающими последствиями@
      Вы не правы. Совсем наоборот! Сейчас, как со стороны болотно-белоленточной оппозиции, так и антихристианской националистической тусовки (компания К.Крылова и проч. уменьшителей Империи) и даже отдельных православных ресурсов, вроде русофобского Правмира, или ревнительского Антимодернизма, создается сугубо негативный образ нашего Президента, что полностью соответствует пожеланиям посла США в Москве Майкфола для продвижения в нашей стране революционных оранжевых настороений в России с целью государственного переворота..

    2. @инсайдерская информация вещь ненадежная@
      Это смотря какая. У меня она надежная.

  17. Николаю К. от 06.03.2013 в 1:19 пп
    @до упомянутых поступков человек был христианином, то после них он должен называться отступником.@
    Это неверный подход для оценки политического деятеля. Святой царь Николай II разрешал в Российской империи легальное существование публичных домов, любил стрелять кошек и т.п.

    1. Если вы оцениваете его просто как политического деятеля, тогда нечего называть его православным. Но ведь это вы начали здесь сыр-бор своим заявлением от 05.03.2013 в 9:58 дп о том, что “Дугин и Путин православные христиане”. Еще раз: христиане с иудеями не празднуют, это аксиома. Ни для политиков, ни для каких других профессий исключений не существует.

      Впрочем, повторюсь, я оцениваю его не как “христианина”, а как политика, главу преступной клики, которая разоряет мою родную страну. И при этом прикидывается патриотом.

      У вас, уважаемый бригадир, какой-то беспорядок в мыслях, скачете с одного на другое и ничего толком доказать не можете. Приходится повторять.

  18. О Вас в связи с вашей хулой на Святого. Я разрываю с Вами личные отношения до Вашего покаяния в хуле на Царя – Мученика Николая Второго.

  19. Уважаемый Роман! Если Вы не возражаете, я бы хотела поделиться “инсайдерской” информацией по затронутой теме.
    ” Есть два пути, последовательный либеральный, со сбросом Путина, разделом страны и внешним управлением. Или путь национального возрождения, с сохранением целостности страны, но со всеми национал-фашисткими опасностями.
    Возврата к красной идеологии не будет. Нарождающаяся идеология выступает в форме мифо-магически наполненного национализма. Именно этот вариант с неизбежностью встает в разгромленной, разграбленной, униженной стране-империи, как однажды это произошло с униженной Германией.
    Мифомагическая гипнотизирующая идеология как основа нового роста России следует уже из того, что остальные известные идеологии, окажутся дискридитированны в ближайшей перспективе. Красная идеология уже не является марксисткой, а новой концептуальности для своего переформатирования не нашла.
    Либеральные демократические идеологии доживают свой век, но успеют подставить Европу и Россию под удар исламского фундаментализма. Европа неизбежно сдвинется
    вправо, а часть европейских стран и в откровенный национализм. Мы не сможем ответить национализмом, но низбежно синхронно уйдем вправо. Единственная сильная правая идеология, которая совместима с имперским рпзвитием – мифомагическая, ее представляет А.Г.Дугин, но он лишь ее застрельщик. Наша элита не очар,,овывается идеологиями, а откровенно использует их.
    Пик массовости приобщения россиян Православию был в 90-х. И во всем мире ни одна из христианских конфессий уже не будет расти. Те, которые верны традиции , теряют новые поколения. Те, которые вводят новации, в угоду молодым поколениям, быстро теряют свой моральный авторитет. Такой вот анализ и прогноз. ”
    Имя автора не озвучиваю. Не так давно на этом сайте публиковались выдержки из работы Шпенглера ” Закат Европы”. Там были похохие моменты,хотя работе под сто лет. Видать “проект” этот давний.

    1. Правильно я понимаю, что никакие объективные истины в этой конструкции не участвуют, речь идет только об эффективном зомбировании населения “мифами” и “магией”? Если так, это в чистом виде религия антихриста.

      1. Видимо, предлагают экономический рост через зомбирование. Чего не сделаешь ради экономического роста…

        Но, честно говоря, это пострашнее Гитлера будет, безумие какое-то…

  20. Какая гордая схема! Высокопарная глупость.
    Но будет то, что судит России Бог. Вся эта высокопарная графомания не имеет к реальной действительности никакого отношения. И тем более – к будущему.

  21. “Мифомагическая гипнотизирующая идеология как основа нового роста России следует уже из того, что остальные известные идеологии, окажутся дискридитированны в ближайшей перспективе”.

    Слова атеиста. Или атеистки.

    Если ты веруешь в Бога, то почему для тебя судьба России решается какими-то “дискредитирующими друг друга” идеологиями?

  22. Согласна – пострашнее Гитлера будет. Религия Антихриста? Скорее всего,

  23. Автор не является творцом этой идеологии и ее не одобряет. Я позволила себе напечатать на Вашем сайте его ответ на мои вопросы, к сожалению, не спросив его разрешения. Его имя и фамилия вам не известны – он человек не публичный. Могу добавить что и образование и социальный статус – выше среднего. Последние двадцать пять лет его аналитические прогнозы сбывались, к сожалению.
    Делать его имя мишенью для “наклеивания ярлыков ” мне бы не хотелось, благодаря комментарию о, Владимира Переслегина, так что приношу Вам , Роман , свои звинения, но имя не назову. Могу лишь добавить, что он действительный член РАЕН, доктор физ.мат. наук . Не а т е и с т .
    Хочу добавить, что в России провинциальной, в Сибири,например, происходящие процессы очень “укладываются” в негативные прогнозы, все выглядит не так оптимистично как видится из Москвы. Сибирь “смуглеет” и растут протестные настроения.
    Да избавит нас Господь от всех грядущих бедствий!

    1. Как видим, высокопарные глупцы у нас в академиках ходят, высокопарная глупость как пропуск в академики.
      Впрочем, и Дугин у нас – “философ”. Дугин – “философ”, этот вот – “академик”. И оба, конечно, глядят в Наполеоны…

      1. Кстати, я, видимо, неточно ранее выразился, я имел в виду что “пострашнее Гитлера” будет такое вот “безумие”, наступающее безумие будет пострашнее гитлеровского, публикация таких безумных то ли идей, то ли прогнозов как первые симптомы приближения уже полного безумия. Такое маленькое пояснение.

  24. Это такой остап бендер, долго смеялся…… “тамплиеры пролетариата”….. Хотя нет, О. Бендера он переплюнул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.