Search

Град человеческий

Церковь и мир не могут слиться или смешаться – это утопия, над созданием которой безуспешно трудится Град человеческий.

Мы говорили о двух родах противоречий, с которыми встречается Град Божий: 1) противоречие между добром и злом, между Церковью и миром и 2) бытовые противоречия. С теми же противоречиями сталкивается и Град человеческий, но решает их совершенно иначе, нежели Град Божий.

Противоречие между добром и злом

Град Божий страдает от существующего в нынешнем веке противоречия между добром и злом, миром и Церковью, бытием и пакибытием. Граждане Града Божия ожидают разрешения этого противоречия от Бога.

Град человеческий считает это противоречие мнимым, и граждане града человеческого разрешают его своими силами через беззаконное смешение добра и зла. Модернист, например, находит для себя выход в слиянии Церкви и мира. Обмирщение Церкви для него необходимо, так как устраняет главный вопрос человеческого существования и придает мнимую значительность течению его обыденной жизни.

В действительности Церковь и мир не могут слиться или смешаться – это утопия, над созданием которой безуспешно трудится Град человеческий.

Бытовые противоречия

Второй род противоречий – это различие между богатством и бедностью, здоровьем и болезнью, миром и войной, жизнью и смертью и т.д. Такие различия, все так называемые “бедствия” граждане Града человеческого считают парадоксами, тайнами, перед которыми замирает человеческий разум и которые преодолеваются с помощью гнозиса и активизма.

Град Божий претерпевает эти недостатки и неудобства вместе с Градом человеческим, но не считает их злом. Он со смирением и надеждой ожидает пакибытия, где все эти недостатки исчезнут.

Роман Вершилло, главный редактор портала «Два града»

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Восьмое осмистишие. Псалом сто-осмнадцатый

Восьмое осмистишие св. Феофан Затворник Стихи 57 – 64 Восьмое восьмистишие идет под буквою «хет» – «грех». Пророк говорит тут не о самом грехе, а о том, как грешник вырывается

Ум – это оружие

Война между гордыми является сутью современной общественной жизни.

По разделам

2 Responses

  1. Мне нравится не ложный рассказ на эту тему.по памяти вспоминаю-священник пришёл служить на Приход.В проповеди обличает грех,напоминает о смерти,о Суде,проповедует учение Христово, и..людей стало меньше,потом ещё меньше,наконец все покинули Церковь,а настоятель продолжал произносить с амвона каждый день проповедь в пустом храме.Кто-то проходил мимо храма,зашёл и спросил священника:кому ты проповедуешь?Священник ответил:”раньше я проповедывал людям,а сейчас себе,чтобы мне не стать таким же как они”
    Хотя у нас в Церкви приходится уходить с проповеди по другим причинам и быстрей читать св.отцов,толкование,антимодернизм,чтобы не вспоминать одно и тоже каждое воскресенье:”как бы мы не согрешали-Отец Небесный нас любит,мы чада ,а не рабы Его.Бог ада не создавал,он не карает,а любит грешников и даже бесов”-с кислой улыбочкой проповедует нам настоятель.терпим.возражала ему.ну ясно,я баба-дура,что уж тут,для себя говорила,ради совести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.