Мы говорили о двух родах противоречий, с которыми встречается Град Божий: 1) противоречие между добром и злом, между Церковью и миром и 2) бытовые противоречия. С теми же противоречиями сталкивается и Град человеческий, но решает их совершенно иначе, нежели Град Божий.
Противоречие между добром и злом
Град Божий страдает от существующего в нынешнем веке противоречия между добром и злом, миром и Церковью, бытием и пакибытием. Граждане Града Божия ожидают разрешения этого противоречия от Бога.
Град человеческий считает это противоречие мнимым, и граждане града человеческого разрешают его своими силами через беззаконное смешение добра и зла. Модернист, например, находит для себя выход в слиянии Церкви и мира. Обмирщение Церкви для него необходимо, так как устраняет главный вопрос человеческого существования и придает мнимую значительность течению его обыденной жизни.
В действительности Церковь и мир не могут слиться или смешаться – это утопия, над созданием которой безуспешно трудится Град человеческий.
Бытовые противоречия
Второй род противоречий – это различие между богатством и бедностью, здоровьем и болезнью, миром и войной, жизнью и смертью и т.д. Такие различия, все так называемые “бедствия” граждане Града человеческого считают парадоксами, тайнами, перед которыми замирает человеческий разум и которые преодолеваются с помощью гнозиса и активизма.
Град Божий претерпевает эти недостатки и неудобства вместе с Градом человеческим, но не считает их злом. Он со смирением и надеждой ожидает пакибытия, где все эти недостатки исчезнут.
Роман Вершилло, главный редактор портала «Два града»
2 Responses
Обмирщвление Церкви – это капитуляция перед злом.
Мне нравится не ложный рассказ на эту тему.по памяти вспоминаю-священник пришёл служить на Приход.В проповеди обличает грех,напоминает о смерти,о Суде,проповедует учение Христово, и..людей стало меньше,потом ещё меньше,наконец все покинули Церковь,а настоятель продолжал произносить с амвона каждый день проповедь в пустом храме.Кто-то проходил мимо храма,зашёл и спросил священника:кому ты проповедуешь?Священник ответил:”раньше я проповедывал людям,а сейчас себе,чтобы мне не стать таким же как они”
Хотя у нас в Церкви приходится уходить с проповеди по другим причинам и быстрей читать св.отцов,толкование,антимодернизм,чтобы не вспоминать одно и тоже каждое воскресенье:”как бы мы не согрешали-Отец Небесный нас любит,мы чада ,а не рабы Его.Бог ада не создавал,он не карает,а любит грешников и даже бесов”-с кислой улыбочкой проповедует нам настоятель.терпим.возражала ему.ну ясно,я баба-дура,что уж тут,для себя говорила,ради совести.