Search

Развлечение

Развлечение отвлекает внимание человека от того, что он всегда находится пред Лицем Божиим.

Развлечение отвлекает внимание человека от того, что он всегда находится пред Лицем Божиим. Беспокойство, скука и вызываемое ими стремление к развлечениям являются духовными болезнями.

Развлечение
Афиша “Величайшего шоу на Земле” Барнума и Бейли. 1898 год.

Развлечение временно погружает человека то в одну, то в другую вторую реальность. Пробуждаясь от гностического опьянения и сна, духовно больной человек ищет новый способ забыться.

Развлечения являются внешними для души человека, они чужды человеческой природе. Поэтому человек участвует в развлечениях не таким, каков он есть, а под маской радикальной внешности.

Развлекаясь, человек забывает о неразрешимом противоречии между добром и злом, истиной и ложью, а также о смерти, болезни и бедности. Он забывает о своем горестном уделе на земле, о том, что перед ним стоит центральный вопрос человеческого существования, что условия его жизни и само его рождение зависело от Бога.

В антигосударстве политика, массовая культура и массовая религия приобретают характер опьяняющей деятельности, которая спасает на время от беспокойства и пустоты жизни. В массовом обществе развлечения поставлены на промышленную основу.

Христианам развлечения запрещены, для них обязательна серьезная и скромная жизнь. Они должны быть во всем безукоризненны, дабы из-за них не хулилось имя Божие.

Развлечение как функция патологической речи

Общение в обществе становится безнравственным и опьяняющим, когда новый человек начинает понимать патологическую речь. Такая речь ничего существенного ему не сообщает, а только развлекает его. Теперь ему понятно, для чего такая речь существует: она существует якобы ради него.

Развлечение. Направления

Например: метаполитика, культурная политика, инфотейнмент (образование через развлечение), лжемиссионерство, православные развлечения, спорт, туризм, псевдофилософия и др.

Сайт Два града

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

32 Responses

      1. Таким образом, христиане, которые занимаются спортом или туризмом, однозначно грешат, и им следует покаяться, исповедоваться и прекратить эти занятия?

      2. То, что христианам запрещён спорт(любительский) мог написать либо психически больной человек, либо бесноватый. И точка. Русские и так дохлые, чечены и прочие горцы презирают нас, слабачков, а тут автор ещё и спорт запрещает. И не надо говорить, что имелось ввиду профессиональный спорт. Туризм бывает от ПРАЗДНОСТИ, а бывает просто познавательный(не грех, разумеется). Простите за резкий комментарий, каждый может нести ахинею, я тоже, бывает, заговариваюсь, но В ЦЕЛОМ, текст не просто бредовый, а очень….. Ещё и духовно опасный.

        1. Для Вашего заблуждения (но не для Вас!) этот текст действительно духовно опасный, так как опирается не на мифы, а на учение Православной Церкви.
          Духовно опасный для Вас – Ваш комментарий.
          И Так как Вы не потрудились предметно опровергнуть принципиальные положения этого выверенного по Писанию и Святым Отцам текста. Вы – представитель иной, современной “ортодоксии”, сформированной за последние 100 лет.
          Кто из святых занимался туризмом?
          Кто из святых занимался спортом?
          Ответьте, если можете.

          1. в том, что если кто-нибудь примет его, как буквальное руководство к действию. Создаётся ещё впечатление, что автор не разделяет понятия “развлечение” и “праздность”. Для него это синонимы. Уж не говоря, что читатель вынужден использовать Новояз(“патологическая речь”, например. Несмотря на то, что у автора есть объяснения этого термина, в психиатрии есть патологии речи. Разные. Это психиатрическая терминология. Зачем её применять ? Мы ж не психиатры-профессионалы.).

        2. Пётр, Ваши эмоции можно понять, но, думаю, здесь неуместны такие резкие обвинения. Этот текст – радикальное, но частное мнение автора. Опасность он может представлять только тем христианам, для которых автор является духовным авторитетом.

          1. То, что христианам запрещён спорт(любительский) мог написать либо психически больной человек, либо бесноватый. И точка. Русские и так дохлые, чечены и прочие горцы презирают нас, слабачков, а тут автор ещё и спорт запрещает. И не надо говорить, что имелось ввиду профессиональный спорт. Туризм бывает от ПРАЗДНОСТИ, а бывает просто познавательный(не грех, разумеется). Простите за резкий комментарий, каждый может нести ахинею, я тоже, бывает, заговариваюсь, но В ЦЕЛОМ, текст не просто бредовый, а очень….. Ещё и духовно опасный.

          2. вы себе противоречите. Текст написан не для “своих”, а для всех. Это раз. Второе: при чём здесь эмоции ? Автор выразил точку зрения, которая противоречит христианскому мировоззрению. Правда перемешана с ложью. Понятно, что мы все против лже-миссионерства, когда священник-бодибилдер занимает 3-е место на подобном конкурсе. Но бодибилдинг-это не спорт, это, на 90% патология. И это грех. Так же, как грех православному человеку подтягиваться на перекладине меньше 25 раз. К примеру. Вот я тоже грешен. Радикализм нужен тогда, когда он уместен. Простите, думаю, достаточно очевидно, кто и в чём здесь не прав. Искренне надеюсь, что автор передумает и удалит этот материал.

        3. Мне тоже не ясна разница между праздностью и развлечением. Я не знаю, как смогу оправдаться за развлечение, если от меня требуется трезвение, собранность, внимательность.

          От чего, по-вашему, человека должно отвлекать развлечение – от суеты, пустоты или от Истины? Возможно, вы в понятие “развлечение” вкладываете что-то более серьёзное и важное, чем может показаться.

        4. Пётр, мне кажется, вы под тем спортом, которым не стоит заниматься, понял вообще любую физическую активность.

          Как я понял, речь идёт именно о спорте ради спорта, в том числе о профессиональном занятии спортом.

          Не вижу ничего плохо в том, чтобы обычный мирянин ходил в спортзал. Или если человек, который служит в милиции, занимался бы единоборствами.

        5. *поняли

          Ещё в этом вопросе стоит помнить, что многие воины (мученики Иоанн Воин, Феодор Тирон, Георгий Победоносец) и князья (святые Александр Невский, Борис и Глеб, Андрей Боголюбский), в силу обстоятельств должны были быть в хорошей форме.

          1. Сказать, что Святые находились в “хорошей спортивной форме” является кощунством.

          2. Признаю, что не прав. Не должно поминать телесные немощи тех, кого Бог оправдал.

            Скажу по-другому. В военном сословии людям приходилось много тренироваться. При этом причастность к этому сословию не осуждалась.

        6. “убояшася страха идеже не берет страх”, вспомните 90 псалом и выкиньте эту глупость из головы. Вспомните житие преподобного Илии Муромца, Илии пророка, царя Давида и многих других. А для защиты отечества есть служивые люди, которые призваны охранять нас, и для этого они и должны упражняться в ратном деле.

        7. Вот чем занималис старих боголюбивьıх русских как описал эето святитель Серафим Богучарский, и затем Бог сделал России великой, а не как сейчас какие нибуд развлечения

          “Следуя монастырскому уставу, а в особенности словам Священнаго Писания о непрестанной молитве, предки всего более любили молитву. Поэтому они не только молились в церкви, но и дома.
          «В комнате, где стояло наибольше образов, собиралась вся семья и прислуга, зажигались лампады и свечи, курили ладаном. Хозяин читал вслух утренния молитвы, иногда заутреню и часы, смотря по досугу, уменью и степени благочестия; умевшие петь – пели. У знатных людей и у князей были домовыя церкви, и все домашние сходились в церковь, где молитвы, утреню и часы служил священник, а после богослужения кропил предстоящих св. водою. Затем все расходились для своих занятий». (Истор. очерк рус. пропове днич., стр. 766)
          Но, несмотря на всю трудность осуществления мирянами молитвенных правил, помещенных в Следованной Псалтири, эти правила они старались выполнять неуклонно. Каждый русский православный человек еженедельно вычитывал или выслушивал всю Псалтирь, весьма многие из них клали ежедневно до 1200 поклонов с молитвою Иисусовой. Молитву Господню, Богородицу и Символ Веры читали по нескольку раз в день. Кроме того, они читали молитвы во всякое время за делом, чтобы не развлекаться суетными делами и помыслами. (Ibid., стр. 719)”
          https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/russkaja-ideologija/#0_2

  1. Вообще, такие короткие статьи много утратили по сравнению с материалами “антимодернизма”. Например, слова Б.Паскаля о развлечениях и комментарии к ним отсюда https://antimodern.ru/schmemann-apocalypse/ гораздо лучше раскрывают вопрос, чем описано в данной заметке, на мой взгляд.

      1. Если я правильно понял, и Роман Алексеевич в тексте, и о.Владимир в комментариях делают акцент прежде всего на том, что нас, грешных и больных, от святых отличает прежде всего их постоянная устремленность ко Господу. Нам (всем людям во все времена, но нам, современникам невероятного расцвета массовой культуры – в особенности) тяжело пребывать на высоте Богопознания, к которой призваны наши бессмертные души, и мы с нее, увы, так часто сходим.
        Сам знаю по себе, насколько тяжело (особенно не в пост (да благословит Бог Церковный годичный круг, в котором постных дней больше чем непостных!)) удерживаться от тех или иных развлечений: то в шахматы или нарды поиграть, то в волейбол на площадке, то посмотреть тот или иной фильм (даже высокохудожественный). Пища душевная в нашей жизни должна занимать место неизмеримо меньшее, чем пища духовная, и в том, что это не так – свидетельство нашей болезни.
        Да, можно сказать, что и наш Государь тоже выполнял физические упражнения (но все же Он был военным человеком), и даже иногда играл в теннис с родными, и порой катался на байдарке, но то, как Он перенес непереносимые страдания после своего Отречения, показывает, что у Него в душе все было на своих местах. За себя, увы, так сказать не могу.

  2. “В военном сословии людям приходилось много тренироваться. При этом причастность к этому сословию не осуждалась”.

    А спорт-то тут при чем? Гладиаторы – и то не были “героями спорта”. При чем тут масс-медийное позорище под названием “спорт”?

    Занятия гимнастикой и физкультурой допустимы как частное занятие частного лица. Но нет! Для массового человека физические занятия – это вопрос духовный! О, падение!!!

    1. Братия, вы бы лучше так комментировали “основной вопрос человеческого существования”, чем вопрос о развлечениях. По бурной реакции понятно, к сожалению, что волнует всерьез и что находится в центре. Это очень плохо.

      1. Батюшка, откомментировал бы, но давно ничего не комментирую, но раз благословили, скажу, что статья об “основном вопросе…” это, можно сказать, весь антимодернизм. Чистейшая вытяжка, квинтэссенция.

  3. Малое количество комментариев, особенно бессмысленных или женских, является характерной особенностью “антимодернизма” и говорит в его пользу.

  4. «развлечение» это желание занять себя, потешить..
    «развлечение» и «праздность» всегда идут рука об руку..
    «делу время,и потехе – час» – не более..
    «развлечение» и «праздность» захватывают и затягивают, как любые привычки \читай: страсти\, а «привычка, как говорится, вторая натура»

  5. О спорте: откуда это пришло: “Выше, дальше, сильнее!!” Из язычества целиком.
    Как и другие развлечения – театр, например \см. Колизей и любой античный театр\

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.