Познание истины в порядке, то есть из любви к истине, в раздельных понятиях, истинность которых может быть проверена и доказана через умозаключения.
Над поиском истины трудится ум, причем тот, кто начал познавать, уже имеет не частичное, а полное знание. Уму прирождена способность познавать истину, а также врожденные понятия.
Познание непременно имеет свою цель и предмет. Не существует “познания вообще”, а только “познание чего”. Поэтому Богопознание отлично от познания вещей созданных, а в Богопознании следует отличать богословие от учения о спасении.
В богословии знание предваряет веру, так как человеку прирождено знание о том, что Бог существует. Знание о том, что Бог есть, доказуемо через рассматривание миропорядка. За этим знанием следует вера, за верой поклонение Богу.
В учении о спасении божественное следует принимать на веру и затем через исследование восходить к познанию, соразмерному человеку.
Богопознание беспредельно, а тайны его непостижимы. Познаем Бога нашего по Его действованиям, но не способны постичь Божественную Сущность.
О Боге мы узнаем по Его Откровению, но чтобы принять Откровение и понять его, нужны добродетельная жизнь и продолжительное занятие Писанием.
Сайт Два града