Search

Человек

Человек по природе есть существо разумное, смертное, созданное Богом по Его образу и подобию.

Человек по природе есть существо разумное, смертное, созданное Богом по Его образу и подобию. Природа человека познаваема и неизменна.

Человек
«Смерть Адама», фреска Пьеро делла Франческа. 1452-1466 годы.

Человек существует, знает, что существует, и любит это бытие и знание. Как раб и по благодати сын Божий он живет в предстоянии пред Богом в согласии с духовным порядком в мире.

Человеку дарована свобода действовать и ощущать. Его действия происходят перед Лицем Божиим и подлежат суду Божию во времени и в вечности.

Главное свойство человека заключается в том, чтобы избегать и отвращаться от зла, искать и избирать добро. Человек обладает благостью, мудростью и властью по соизволению Божию, причем один человек в одной степени, а другой в другой.

Человек от природы стремится к знанию и прежде всего к познанию своей природы. Познание рождается в человеке из любви к истине и стыда.

Человек ниже ангелов, которые выше его, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти.

Назначение человека

Человек создан, чтобы предстоять пред Богом. Он должен мыслить, говорить и действовать в согласии с теми условиями существования, которые определены Богом.

Порядок в душе

Бог сотворил человека с порядком в душе и врожденным знанием того, что Бог существует. Если человек случайно и беспричинно создает беспорядок в своей душе, то это называется духовной болезнью.

Человек состоит из духа (ума), души и тела, где ум -это самодовлеющая сущность, которая ясно познает вещи, и выражает познанное с помощью разумной речи. По благодати ум постигает Бога.

Душа имеет разумную и неразумную части.

Разумная часть имеет познавательные и жизненные силы.

Познавательные: разум, память, мнение. Разум позволяет человеку пользоваться опытом, искусством и рассуждениями.

Жизненные: воля, свободный выбор, гнев.

Неразумная часть души состоит из воображения и ощущения.

Человек изменяем

Состояние человека в первой реальности характеризуется величием и ничтожеством, способностью познавать и действовать и бессилием.

Человек наделен духом, который по благодати может пребывать в Боге и прославлять Его. Он создан для добродетельной жизни, по воле преклонен ко греху и способен к раскаянию.

Человек бессилен изменить условия существования, определенные Богом. Он бессилен изменить то, что его сотворил Бог, Который не спросил человека о том, желает ли он быть сотворен.

Человек сознает, что находится среди неразрешимых для него противоречий между Благом и злом, Истиной и ложью. По телу он страдает от временных и переменчивых противоречий тленного бытия, которые также не может разрешить.

Духовно здоровый человек принимает то место, которое предназначил ему Бог в первой реальности. Он мыслит, говорит и действует в согласии с духовным порядком в мире.

Такой человек только в жизни вечной ожидает разрешения противоречий, и вовсе не ожидает разрешения несущественных противоречий между полнотой и недостатком.

Духовно больной человек избирает своей духовной родиной вымышленную вторую реальность, в которой своими силами думает разрешить вечные и временные противоречия. Такой человек восстает против духовного порядка в мире и бессильно пытается устраивать беспорядок вокруг себя.

Сайт Два града

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

3 Responses

      1. Спасибо, нашел у Фегелина. Он говорит о методе преподавания Вебера студентам через обращение к совести. А примерно в тоже самое время Ницше изобрел свой концепт “интеллектуальной совести”, которая тоже основана на своего рода стыде, прежде всего стыда веры. Два разных понимания стыда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.