Search

Церковная реформа

Церковная реформа революционным или эволюционным, насильственным или мирным способом устанавливает беспорядок в Православной Церкви.

Церковная реформа революционным или эволюционным, насильственным или мирным способом устанавливает беспорядок в Православной Церкви.

Церковная реформа
Межсоборное присутствие.

Реформаторами Православной Церкви движет иррациональная воля к обмирщению святыни. Участвуя в обмирщении Церкви, гностик лжеощущает свою причастность к прогрессу общемировой жизни.

Церковная реформа должна послужить преодолению мифических разрывов и мнимых недостатков Церковной жизни.

Конечной целью реформы является превращение Христианства в одну из светских религий, в часть религиозно-политического тела.

Церковную реформу задумывают и проводят люди больные духовными болезнями и, в частности, болезнью многоделания.

Реформаторы мнят свою деятельность коллективной, а не личной. За результаты реформы должны отвечать не те, кто ее задумал и проводит, а неопределенный круг лиц («вся Церковь»).

Церковная реформа приводит к результатам, которые противоположны заявленным утопическим целям. Даже обмирщенная Церковь не способна примириться с миром.

Направления

Первые предложения по реформе Православной Церкви прозвучали во 2-й пол. XIX века из славянофильской среды, а также в сочинениях Федора Достоевского и Владимира Соловьева.

С начала XX века усилия по реформированию Церкви становятся организованными и последовательными. Наиболее полная программа реформ была выработана в ходе подготовки Восьмого Вселенского Собора (1920 – 2016) и Межсоборным Присутствием Русской Православной Церкви (создано в 2009 году).

Церковная реформа: принципы

  • Уничтожение веры в чудо, понятия о тайне и подчинения авторитету.
  • Протест против чисто духовной роли Церкви, социальное христианство.
  • Отделение Церкви от Христианского государства. Союз с антигосударством и духовно больным обществом.
  • Развитие самодеятельности человека в области веры.
  • Догматическая реформа в направлении адогматизма, подчеркивания человеческой природы Иисуса Христа, антиюридизма, гностического творчества, синергии.
  • Реформа учительных книг, замена и их упразднение. Новый катехизис.
  • Библейская критика, метафорическое понимание Священного Писания.
  • Многообразие мнений и традиций благодаря экуменическим и межправославным контактам, сотрудничеству с глобалистскими организациями.
  • Экологическое сознание.
  • Союз с бизнесом и культурой.

Нравственная реформа

  • Коллективистская, социальная мораль. Осуждение капитализма. Признание справедливости социальной революции, других действий социальных сатанистов.
  • Обращение не к лицам, а к социальным группам: молодежи, старикам, инвалидам и т.д.
  • Борьба с монашеством и аскетизмом.
  • Второбрачие овдовевших и разведенных клириков и вступление в брак уже рукоположенных клириков.
  • Облегчение развода.
  • Женатый епископат.
  • Пересмотр правил соблюдения постов: отмена Петрова Поста, поста в среду и пятницу, поста перед Причастием.
  • Возможность вступления иереев и диаконов в брак после хиротонии, исключая принявших монашество
  • Светский внешний вид духовенства.
  • Православные развлечения.

Богослужебная реформа

  • Свобода литургического творчества.
  • Упрощение, сокращение богослужения.
  • Многообразие богослужебных обрядов, чинов.
  • Западный обряд.
  • Новые формы Литургии: крещальная литургия, венчальная литургия, служение Преждеосвященной Литургии вечером, литургия под открытым небом. социальная литургия, детская литургия, литургия для глухих, литургия с использованием мультимедиа, литургия Апостола Иакова, литургия Апостола Марка, миссионерская литургия, молодежная литургия, ночная литургия и т.д.
  • Употребление храмов в развлекательных акциях: «Ночь музеев», «Ночь в храме», концерты в храмах.
  • Новые чины: чин венчания супругов, долгое время состоявших в невенчанном браке; отпевание некрещеных младенцев; молодежный молебен; миссионерский молебен и др.
  • Язык богослужения: белорусизация, русификация, украинизация.
  • Участие мирян в богослужении.
  • Введение музыкальных инструментов в богослужение.
  • Реформа церковного календаря ради его совпадения со светским.
  • Сверхчастое Причащение.
  • Упрощение подготовки к Причастию.
  • Всенародное пение.
  • Открытые Царские врата.
  • Чтение Тайных молитв вслух, трансляция Тайных молитв через динамики.
  • Радио- и телетрансляция богослужения.
  • Чтение Евангелия лицом к народу.
  • Трансляция богослужения через динамики на улицу.
  • Женское священство.
  • Крещение с именами, не принадлежащими святым.
  • Реформа исповеди в духе нравственного монизма, и в частности, терапевтической теории искупления. Отмена исповеди перед Причастием.
  • Новый сокращенный чин соборования.
  • Крестный ход (нетрадиционные формы): на автомобилях, байдарках, велосипедах, вертолете, мотоциклах (мотоход), самолете; водный крестный ход; ход-сплав; молодёжный; детский.
  • Паломничество (нетрадиционные формы) и православный туризм: экологическое паломничество; экуменическое паломничество; мотопаломничество; велопаломничество.
  • Храм:
    • низкий или отсутствующий иконостас,
    • отсутствие росписи в храме,
    • скамьи в храме,
    • соединение храма с хозяйственно-бытовыми постройками в одно здание.
  • Простота облачений священнослужителей, украшения церкви.
  • Облик священника: стриженые волосы, гражданская одежда, свободное светское поведение: участие в развлечениях и т.п.
  • Плюрализм традиций, например, греческое пение, облачения и т.д.
  • Новые виды облачений, неизвестные Русской Православной Церкви.
  • Произнесение мирянами проповедей в церкви.
  • Пересмотр отношения к святости.
  • Новые религиозно-светские праздники и «памятные дни».

Административная реформа

  • Созыв Поместного Собора 1917 — 1918 гг.
  • Введение демократического начала в жизнь Церкви: выборный епископат, духовенство; пресвитерианское управление Церковью.
  • Епархиальная реформа: умножение числа епископов, создание множества митрополий.
  • Приходская реформа с целью превратить приход в гностический коллектив.
  • Привлечение в состав духовенства лиц из нецерковной среды.
  • Коллективное управление реформой: Синодальные комиссии, Межсоборное присутствие, съезды, пастырские семинары, межправославные и экуменические контакты.

Реформа духовной школы

Реформа проповеди

Лжемиссионерство

Патологическая речь

Реформа породила свою патологическую речь, которая включает в себя жаргон обмирщения, а также мирологический, экуменический и модернистский жаргоны.

Церковные реформаторы создали особую терминологию для обозначения проводимых или планируемых реформ: «Церковное обновление», «аджорнаменто», «реформа», «радикальная реформа», «перестройка», «переосмысление», «качественное перерождение», «возрождение», «радикальное обновление», «сдвиги», «превращение», «обновленная духовная школа», «новое поколение» (богословы нового поколения, иерархи нового поколения) и т.п.

Основные деятели

Митр. Антоний (Вадковский), митр. Сергий (Страгородский), патриарх Мелетий Метаксакис, патриарх Афинагор, архиеп. Василий (Кривошеин), митр. Никодим (Ротов), патриарх Варфоломей, митр. Иоанн (Зизиулас), еп. Пантелеимон (Шатов), митр. Иларион (Алфеев), о. Виталий Боровой, о. Всеволод Шпиллер, о. Николай Балашов, о. Всеволод Чаплин, о. Андрей Кураев и другие.

Роман Вершилло

Сайт Два града

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

События в Бирюлево. Слово о. Александра Шаргунова

Русский народ давно уже криком кричит о том, что исконно русская земля буквально оккупируется, русские люди вынуждены покидать собственные дома и подчиняться диктату чуждых и враждебных христианству пришельцев.

По разделам

12 Responses

  1. Прошу прощения за моё не знание. А что не так с синергией? Я её понимаю как совместные действия Бога и конкретного человека для спасения души этого человека.

    1. Дмитрий, какое “сотрудничество” у Бога с человеком? В деле Домостроительства? Его попросту нет. Синергия модернистов подразумевает участие человека в деле “спасения” (читай – самоспасения) наравне с Богом, на равных правах.

  2. Спасибо за сноску. Очень много сложных для понимания выражений и терминов, но в общем смысл улавливается.

    1. Но ведь мы же – чада Русской Православной Церкви с ее обязательными для нас традициями. Это – от Бога. И поэтому не можем произвольно применять традиции иных Поместных Церквей.

      1. о. Владимир, а как же относиться к ночной литургии, которая служится в Москве на Афонском подворье?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.