Search

Экуменическое примирение в Москве

Молитва о единстве христиан состоялась 23 января в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Тема этого мероприятия - «Примирение – Любовь Христова объемлет нас».

Молитва о единстве христиан состоялась 23 января в католическом соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Тема этого мероприятия – «Примирение – Любовь Христова объемлет нас».

В экуменическом богослужении приняли участие представители Русской Православной Церкви, католики, евангелики, англикане, баптисты, пятидесятники, армяне-католики и униаты.

На богослужении прозвучали песнопения, молитвы, участники встречи читали отрывки Священного Писания и делились своими размышлениями. Открыл встречу католический архиепископ Паоло Пецци.

Экуменическое примирение в Москве
Священник Алексий Дикарев призвал к преодолению православного “фарисейства”.

Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Алексий Дикарев передал приветствие участникам богослужения от митрополита Волоколамского Илариона. Зачитав отрывок Евангелия от Луки, о. Алексий оглянуться и увидеть, “как много сделано с того времени, как началось движение за единство христиан». Это, в частности, отметил он, встреча папы Франциска и Патриарха Кирилла.

В своем выступлении о. Дикарев назвал православных христиан «фарисеями, законниками, которые легко находят цитаты, чтобы оправдать невозможность молиться о восстановлении утраченного единства». Однако, считает о. Алексий Дикарев, православным «неведома любовь Божия и любовь к ближним, и действие Св. Духа, которым было положено начало движению о единстве». Он призвал «не поддаваться провокациям и унылому ложному пророчеству» и не оставлять молитву (подразумевается экуменическую).

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. Там в рассаднике экуменизма все такие любвеобильные без границ? Труды по промывке мозгов предводителем латинофроном не проходят даром, глядишь скоро в католичество переходить в открытую начнут… Дикарев назвал православно мыслящих “фарисеями”… ну чтож, сочту это за комплимент!

  2. Ах! если рождены мы все перенимать,
    Хоть у китайцев бы нам несколько занять
    Премудрого у них незнанья иноземцев.
    Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
    Чтоб умный, бодрый наш народ
    Хотя по языку нас не считал за немцев…

  3. “Этим фарисеям неведома любовь Божия, неведома любовь к ближним, неведомо .. дуновение Святого Духа..” Так священник Русской Православной Церкви перед “христианами всех исповеданий” рассуждает об исповедании верных. И здесь на удивление адресно звучит призыв его (то бишь лично о.Дикарева) святейшества папы римского Франциска “одолеть искушение самореферентности, мешающей постичь то, что Святой Дух совершает за собственными пределами..”

    “Что же действует в этих конфессиях, какая сила? Думаем, что там объединяет людей поле душевного вдохновения, похожего на творческое переживание. Там могут быть яркие эмоции, глубокие медитации, доходящие до интеллектуального экстаза и стигмации; может быть душевная любовь, проявляющаяся в подвиге самопожертвования. Но там нет жизни Духа – все поглощено душой. Почему святые отцы запрещали христианам молиться и в языческих капищах, и в еретических собраниях, не делая различия между включением в языческий и еретический ритуалы и налагая одинаковые наказания? Потому что язычество – это отсутствие истины – Христа Спасителя, а еретичество – имитация истины, но всякая имитация – духовная ложь. Архимандрит Рафаил (Карелин). Существует ли “частичная благодать”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.