
Папизм в третьем тысячелетии
Сессия одобрила документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви».
Сессия одобрила документ «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви».
Архиеп. Иов (Геча) сменил на посту сопредседателя комиссии по православно-католическому диалогу митр. Иоанна (Зизиуласа).
Православные раньше рассматривали Папу как фигуру, которая поместила себя на пьедестал, а папство — как форму церковного империализма, — сказал митрополит Иоанн Пергамский. — Папа Франциск помог развеять этот образ.
Вчера в Париже начались заседания координационного комитета Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу. В обсуждении за закрытыми дверя принимают участие: митр. Иларион (Алфеев) с сопровождающим его о. Антонием (Севрюком), митр. Галльский Эммануил, митр. Иоанн (Зизиулас), митр. Каллистос (Уар), митр. Геннадий Сассимский, еп. Игнатий (Мидич) и др.
Отношения между Иоанном-Павлом II и Алексием II не были наилучшими. Будучи выходцем из семьи немецкого происхождения, Патриарх Алексий II должен был доказывать, что он русский, — фантазировал кардинал Кох. — Это частично объясняет напряжения с Папой, происходившим из Польши.
22 ноября в Риме начал работу Координационный комитет Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу. От Русской Православной Церкви в заседании принимают участие митр. Волоколамский Иларион и о. Кирилл (Говорун).
Французская католическая газета La Croix опубликовала интервью с кардиналом Куртом Кохом, председателем папского Совета по содействию единству христиан.
В обстановке секретности был обсужден униональный документ «Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии». Он должен заменить печально известный «Критский документ», в котором утверждалось, что до отпадения Рима от Православной Церкви Римская Церковь признавалась первенствующей над всеми Поместными Церквами на Западе и Востоке и являлась источником «правила веры».
через польск. unia из народнолат. unio — обращение православных в католицизм насилием или обманом. Наиболее известны три попытки унии: Флорентийская уния (1439 г.), Брестская уния (1596 г.) и современный диалог «православных» и католических модернистов, прежде всего в рамках Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу (с 1976 г.).
Экуменический диалог между католиками и «православными» модернистами продвигается, хотя и с трудностями. Есть добрая воля с обеих сторон, имеющих богословов и епископов высокого уровня. Об этом заявил агентству «СИР» Патриарх Константинопольский Варфоломей после симпозиума, организованного в Стамбуле туроператором «Бревивет».
© 2009-2021 Антимодернизм.Ру