Пасхальная вечерня 4 апреля 2010 г. Преемник еп. Артемия Рашко-Призренского еп. Афанасий (Евтич) приветствует католического епископа Призренского и Косовского Доде Гьерджи. За ними – викарный епископ Феодосий (Шибалич). При еп. Артемии, как известно, такие встречи не практиковались.
Албанец по происхождению, Доде является сторонником оккупации Косово антисербским преступным режимом Хашима Тачи.
Про материалам Θρησκευτικά
9 Responses
Духовный отец еп. Афанасия писал: «Учение о filioque вводит опасную еретическую субординацию между Пресвятыми Лицами. И самый метод введения f. в неприкосновенный и неизменный Символ веры Вселенской Церкви носит на себе печать гордой и самолюбивой анархичности, что равно о т п а д е н и ю от единой Святой Соборной и апостольской Церкви, по слову Господа Церкви: «Аще же и Церковь не послушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17)».
Это только по догмату filioque. Интересно, еп. Афанасий себя предателем чувствует хоть сколько-нибудь?
Известно, что духовным отцом еп. Аф. был преп. Иустин (Попович)
И еп. Артемия тоже.
“Каин, где брат твой – Авель?”
Вы упомянули, что духовным отцом еп. Артемия был прп. Иустин(Попович). Если я правильно понял, Вы сказали это в положительном контексте. Я читал Вашу статью “О новой ереси”, там прп. Иустин совсем не в положительном смысле упоминается. Изменилось ли Ваше отношение к его трудам?
Нет, не изменилось. Но это не отменяет того факта, что еп. Артемий и еп. Афанасий были духовными братьями. Это лишь подчеркивает аморальность поступка еп. Афанасия, который участвует в расправе над своим братом. Кстати, из этого видно, какие разные плоды может приносить одно и то же дерево.
Как, в таком случае, Вы смотрите на канонизацию прп. Иустина?
Странно, что Вы спрашиваете. Это же не вопрос мнений. Надо принимать церковные определения, как они есть.
Разумеется, надо их принимать как есть. Но каким образом Вы сочетаете принятие Церковных определений по поводу канонизации прп. Иустина с негативной оценкой его трудов?
Ведь не может же Святой быть одновременно модернистом.
Я бы и сам хотел знать: как Собор Сербской Церкви мыслит о воззрениях о. Иустина, согласен ли он во всем с его сочинениями. Ясно, по крайней мере, что в вопросе об экуменизме большинство архиереев не разделяет антиэкуменизма о. Иустина. Как они в таком случае могут молиться ему как святому? Я не знаю ответа.