bishop Seraphim, в миру Joseph P. Sigrist (1937) – епископ “Американской автокефальной церкви” (ПЦА) на покое, “православный” модернист, экуменист.
Окончил протестантскую семинарию в Наяке, США. В 1967 г. окончил Свято-Владимирскую семинарию. Пострижен в монашество в 1969 г., возведен в сан архимандрита. В 1971 г. – еп. Сендайский и Восточно-Японский. Вернулся в США в 1986 г. и там, вне определенной юрисдикции, служил по просьбе и благословению митрополита ААЦ. В ходе выборов в 2008 г. первоиерарха ААЦ обсуждалась кандидатура еп.С.С., и была отвергнута на том основании, что он не способен выполнять епископские обязанности.
Преподавал религию в университете Дрю и в Школе священных искусств. В настоящее время работает библиотекарем в Pace University. Возглавляет экуменическую молитвенно-медитативную ассоциацию “Преображение” (“Transfiguration Community”). Работает инструктором в The Interweave Community, американской межконфессиональной религиозной организации, которая предлагает смесь восточного оккультизма, оздоровительного тренинга, сексуальной йоги, протестантских, иудейских, мусульманских, буддийских религиозных наставлений. The Interweave Community активно выступает в защиту гомосексуализма и участвует в борьбе против Христианской морали.
Член попечительского совета Свято-Филаретовского института (секта о. Г.Кочеткова). “Духовный руководитель” группы “Осанна” в Москве (создана последователями о.А. Меня Андреем и Каринэ Черняк). Это вмешательство в дела Русской Православной Церкви является грубейшим каноническим нарушением со стороны епископа на покое и из иной юрисдикции.
Еп. С.С. осуждает борьбу православных христиан с сектантами внутри Русской Православной Церкви: они хотят доказать свое Православие, очищая страну от тех, кто отклонился от вероучения. В нашей Церкви вообще много таких, кого привлекает в Православии именно то, что “мы можем быть правы, а все остальные неправы”.
В 2007 г. издал сборник памяти о. А. Меня “Становясь Божественным: эссе об Обожении” (“Becoming Divine: Essays on Theosis”).
Сочинения и многочисленные реплики в “живом журнале” еп. С.С. отличаются расплывчатостью и поверхностностью. Это сочетание должно имитировать “духовность” в неопределенном “восточном” духе. Судя по репликам на сочинения еп. С.С. западных критиков, этот подлог ему вполне удается.
Цитаты
Невозможно, как мне кажется, быть хорошим актером, не будучи при этом отчасти наивным человеком – в ином случае восприимчивость к идее режиссера будет невысока. К примеру, известный актер Том Хэнкс, который женат на православной христианке и сам называет себя православным, снимается в фильме “Код да Винчи”. Иначе как наивностью актера я не могу это объяснить.
О нем
20.01.2012 Богословие с сигаретой и монашество с кружкой пива в руке
Основные труды
Письмо // Православная община. 1995. № 30
Размышления о сути общины и дарах Духа Святаго // Православная община. 1995. № 30
Theology of Wonder (1999), издана Свято-Владимирской семинарией
The Rainbow Sermon (2001)
Daniel Burke. Charismatic Catholics combat dual discrimination // http://www.columbia.edu/itc/journalism/russia/feature_burke.html
“Окно за пределы горечи…” Интервью с епископом Серафимом (Сигристом) // журнал “Фома”
10 Responses
Жаль, что, в нашей, Архангельской области, появилась церковь, не принадлежащая к РПЦ. Мы и так настолько разъединены, что любое отклонение, ведет к чему-то нехорошему. Нетрудно навязать человеку, не читавшему, даже Закон Божий, а таких много. Многие хотели бы уверовать. Но они не знают, даже основ, канонов. А Вы все смешиваете. Не хорошо это.
Что мы смешиваем? Разве мы в чем-либо поощряем какой-нибудь из расколов? Этого вовсе нет.
Я русский, мне понятна, и вполне устраивает церковь в РПЦ. А вот мой закомый, стал прихожанином вашей церкви, и это меня смущает, и пугает. Появились некоторые разногласия. Далее: “Что мы смешиваем?” Вы модернист, значит, Вас в чем то не устраивают каноны? Чем? И разве это не начало раскола?
А какая “наша” Церковь? Я и все сотрудники сайта – все сплошь русские и все прихожане Московской Патриархии.
Роман Вершило, доброй ночи. А, Вы собственно кто? И какое отношение Вы имеете к церкви в c.Заостровье, Архангельской области, я то о ней писал. Может мы о разных вещах говорим? Тут еще имя отца Кочеткова упоминается, где-то, что-то слышал, но такой, не знаю. Может я не туда попал. Если, так, то прошу прощения.
Роман. Прошу прощения, я не просмотрел, полность этот сайт.
Сдуру решил, что Вы, здесь сторонники Кочеткова. И пытался спровоцировать Вас на какие то там откровения. Глупо, с моей стороны
Еще раз прошу прощения.
Но меня действительно беспокоит церковь Кочеткова в нашем селе. Я пытался читать о нем в интернете. Кроме того, что, он скорее всего раскольник, остальное, просто тонет, в этой массе слов. Не силен в этой сфере, поднахватался, терминов.
Но, я действительно хочу знать, что это за церковь. Для меня, это действительно важно. Любая секта, для меня, это зло.
У нас на сайте есть биография о. Кочеткова и множество материалов, объясняющих суть его учения и его секты. Посмотрите здесь.
Роман, добрый вечер. Еще раз прошу прощения, и спасибо за ссылку. Пока, не во все понял, но надеюсь, разберусь. Надеюсь, Вы вы ответите, если, что то не пойму.
Я бы описал ситуаци., в которой я столкнулся с о. Кочетковым, но мне не хочется писать об этом, для всеобщего обозрения.
В любом случае, спасибо.
Мой email – vershil@yandex.ru
А почему о. Георгий (Кочетков) и о. Иоанн (Экономцев) не лишены сана? Ведь людей не искушенных в вере это может очень смутить. Вот в г. Туле действует община Иоанна Предтечи (кочетковцы), они проводят оглашения от Свято-Филаретовского института и бравируют тем, что их институт благословил Патриарх: “Ну не мог же Патриарх благословить сектантов!” Почему после того как богословская комиссия выдала свое заключение не последовало никаких санкций, я имею ввиду лишение о. Георгия сана и отлучение его института от лона Православной Церкви?