Search

Еретические чудеса на сайте “Православие и мир”

Для знающих природу лжеучения А.И. Осипова не будет большим сюрпризом, что он отрицает чудеса в принципе, и Таинство Пресуществления в частности.
Еретические чудеса на сайте "Православие и мир"
Фреска из Собора святой Софии Киевской.

Известный модернист А.И. Осипов отвечает на вопросы сайта “Православие и мир” о чудесах. Для знающих природу лжеучения А.И. Осипова не будет большим сюрпризом, что он отрицает чудеса в принципе, и Таинство Пресуществления в частности.

Так и здесь он осуждает Православное учение  о том, что в Таинстве вино и хлеб превращаются в Плоть (Тело и Кровь) Христову.  Это учение А.И. Осипов именует почему-то католическим, с чем редакция, видимо, согласна, поскольку публикует эту ересь даже без малейшего комментария, отсылающего хотя бы к Заключению Синодальной Богословской комиссии об учении А.И. Осипова об образе присутствия Христа в Святых Дарах.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

13 Responses

  1. Русь Святая, храни Веру Православную!

    «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим.16,17).

    ПОЧЕМУ МОЛЧАТ МИТРОПОЛИТЫ?

    А почему молчат митрополиты,
    Если ересь проповедуют открыто?
    И почему молчит у нас Синод,
    Когда в большом недоумении народ?

    А не пора ли уж комиссию созвать
    И ересь Осипова ересью признать,
    Ведь учит ложно он о Таинстве Крещенья,
    О Евхаристии, о сущности спасенья?

    Ну, заблудился человек, с кем не бывает,
    Но ведь от Церкви он на всю страну вещает
    И сеет ложь в сознание людей,
    И потрясает души дерзостью своей.

    Святых Отцов, как хочет, так трактует,
    Их изречения, как карты, он тасует,
    Их беспринципно вырывая из контекста,
    Не дочитав труды до окончанья текста.

    Об этом кто уж только и не говорит:
    И просвещенный богослов архимандрит,
    И многие священники, миряне,
    А воз и ныне там, не сдвинулись и сани.

    А ведь придется перед Богом и ответ
    Держать за то, что так открыто, столько лет
    Активно ереси в народе насаждались
    И иерархами ничуть не пресекались.

    Пора, пора уже и власть употребить
    И эти ереси соборно истребить,
    Пора уже митрополитам не молчать,
    А слово истины от Господа сказать.

    2011г.

    «Богословские взгляды профессора Осипова А.И. вызывают тревогу и недоумение. Свои теологические эксперименты, написанные под несомненным влиянием протестантизма, он выдает за древнее Православие, которое, по его мнению, в последние века было испорчено католической схоластикой. Поэтому г-н Осипов под видом реставрации Православия выступил против вероисповедальных памятников и символических книг (символ в данном случае – означает общепринятый образец веры) и решил внедрить в православное богословие «новую методику», а именно монтаж цитат Священного Писания и патристики, чтобы на основании перетасовки и склеивания фрагментов создать свою «революционную» теорию, прикрываясь именами Святых Отцов.
    Но в богословии новые заблуждения оказываются старой ложью. Точно такой же монтаж цитат из Библии производят все ересиархи для подтверждения своего учения, и почти все утверждают, что в какие-то исторические периоды учение Церкви было повреждено, а они на основании Слова Божиего «очистили» его и вернули первоначальный вид. Надо сказать, что протестанты в последнее время нередко обращаются к патристике, особенно к ранней патристике, и также не прочь использовать ее в своих конфессиональных целях. Разумеется цитаты берутся выборочно, рассматриваются изолированно от общего учения Св. Отцов и подвергаются волюнтаристской интерпретации.
    Этот сектантский подход к цитатам мы видим и у г-на Осипова. …
    Не только символические книги, но все богословие последних столетий, по сути дела, отметается г-ном Осиповым. Приклеив ярлык «католическая опасность», он тянет богословие к протестантизму. Церковное Предание, зафиксированное в вероисповедальных текстах, преграждает путь модернистам, поэтому они руководствуются словами Маяковского: «Его не объехать, не обойти, единственный способ – взорвать» (Архимандрит Рафаил Карелин. О современном неогностицизме).

    Храни вас Бог!

  2. Чем отличается “превращение”, веру в которое Осипов называет “католической”, – от “преложения” и “пресуществления”? И какое отношение ко всему этому имеет “изменение атомного состава” (“атомистическое чудо”), если “образ пресуществления… нельзя постичь никому, кроме Самого Бога” (Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о Православной вере). В заключении комиссии, на которое дана ссылка, сказано: “Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения (пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле изменения их вещественных свойств”. В чём в данном конкретном случае, кроме безусловно соблазнительных рассуждений на эту тему, заблуждение Осипова?

    1. “Превращение” для А.И. Осипова – то же, что Преложение и Пресуществление. В Православном учении речь идет не о свойствах, а об изменении сущности, откуда слово “Пресуществление”. Для А.И. Осипова такого чуда в Евхаристии не происходит.

    2. Быть может есть какие-то другие источники, исходя из которых можно однозначно сказать, что Осипов смешивает некое “превращение” – и Пресуществление?
      Из статьи на pravmir.ru можно заключить только, что “превращение” для Осипова – это изменение атомного состава.

      1. Благодарю. Но пришлось прибегать к внешним источникам, подтверждающим прямое участие Осипова в Православно-лютеранской комиссии «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви».

    3. вопрос не в образе КАК превращается, вопрос в том, во ЧТО превращается.

      по Осипову – в Чаше хлеб соединенный с Богом (т.е. лютеранская ересь)
      по Православному учению – в Чаше то самое Тело, которое родились от Богородицы, которое висело на Кресте.

      по Осипов хлеб остается хлебом и физически, и химически. (хотя, по Осипову, этот хлеб и меняет свое название на Тело Христово, поскольку, якобы, соединяется с Богом). по Православному учению – см.выше. (заметьте, что на Кресте висел наш Искупитель, Богочеловек Иисус Христос, а не хлеб)

  3. Осипов все оставляет без комментариев. Очевидно, все опровержения в данном случае пропускаются мимо ушей, он что говорил, то и говорит, даже совсем без учета сказанного вопреки. Остановить пагубную деятельность этого человека можно только с помощью прещений, таких, как, например, запрет на преподавание в МДА.

    1. Вся беда в том, что такие люди как Осипов А.И., Кураев итп. сейчас очень нужны модернистам и стоящим за их спиной. Даже такие одиозные фигуры как мень и здравствующий кочетков со своим институтом в ход пошли. Чему они научат своих студентов?… Наверное, многие из них легко согласятся с нововведениями, которые уже сейчас активно предлагаются; некоторые продвинутые в языках будут целовать ручку папы римского якобы ради этикета (в недавнем видеосюжете это смотрится очень мерзко, особенно выражения лиц наших клириков из команды митрополита Илариона). В общем, готовится новое поколение “послушных” клириков и иерархов. Дайте мне, пожалуйста, 1-2 ссылки (если есть), где бы наши иерархи РПЦ МП(в России) откровенно выссказывались о неообновленчестве и модернизме некоторых высших церковных чинов. Через 2-3 года может быть уже поздно будет: обработанное большинство поддержит реформистов. Очень важно, чтобы сами иерархи потребовали рассмотрения всех этих вопросов на ближайшем соборе, а низы всегда за сохранение веры православной.
      Необходимо остановить таких мятежных людей, а не раскаивающихся публично отлучить, лишить сана, чтобы не соблазняли верных христиан.
      Михаил

  4. Архимандрит Ефрем.(Вотопед, пока ещё игумен) отвечает на этот вопрос в Московской Духовной Академии.

    “Хлеб становится Телом Христовым, но остаётся хлебом по своим свойствам.
    Это не препятствует преложению его в Тело Христа.”

  5. Совершенно согласна,что священноначалие должно адекватно прореагировать на многолетнее распространение ереси Осиповым среди будущих священников и православного народа.Искажения чудовищны.Простые верующие ловятся на том,что он профессор.Слава Тебе,Господи,что до знакомства с его книгами я достаточно много прочла святых отцов и имею истинно православного духовного отца,который может опровергнуть или подтвердить мои сомнения в чем-либо,а в данном случае-правильно ли я поняла святых отцов в свете еретических откровений профессора.Скольких погубят молодые пастыри после такого обучения?Господи,помилуй!Соблазн огромен!Р.Б.Михаилу поклон за адекватную оценку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.