О. Дудченко и Семак смиряют противников Евросодома

Известный публицист о. Андрей Дудченко решил защитить киевский Евромайдан от православной гордыни, правда, не сам, а чужими устами.

Известный публицист о. Андрей Дудченко решил защитить киевский Евромайдан от православной гордыни, правда, не сам, а чужими устами.

О. Дудченко и Семак смиряют противников Евросодома
Евромайдан в Киеве.

В акте этого глобалистского чревовещания мысли о. Дудченко мы слышим от дьякона Святослава Семака.

В церковно-политической болтовне, которая нас сейчас окружает, опасность евроинтеграции видят, главным образом, в гей-парадах и легализации однополых браков (хотя о самой интеграции речь далеко еще не идет). «Евросодом» и другие броские ругательства слышны из уст людей, считающих себя православными. Что это? Мне кажется, вот что.

О. Семаку не кажется ничего особенно оригинального: он вместе с о. Александром Шмеманом обвиняет Православную Церковь в гордыне. За что же? За ее верность Истине и духовный максимализм:

Вся «грехология» сводится, в сущности, к двум источникам: плоть и гордыня. Но гордыня гораздо страшнее (она погубила ведь и бесплотные силы). Христиане сосредоточили свое внимание, свою религиозную страсть на плоти, но так легко поддаться гордыне. Духовная гордыня (истина, духовность, максимализм) — самая страшная из всех. Трудность же борьбы с гордыней в том, что, в отличие от плоти, она принимает бесконечное множество образов, и легче всего образ “ангела света” (Протопресв. А.Шмеман, «Дневники»).

О. Семак также чрезвычайно жестоко судит противников Евросодома: они поражены духовной гордыней, и составляют даже только видимость Церкви, а не истинную Церковь!

Так вот, в нынешней политправославной вакханалии видится мне рецидив плоти сквозь духовную гордыню. Иногда гордыня подчиняет себе другие страсти, а здесь гордыня берет плоть себе в союзники и человеческое повреждение, и человеческая падшесть сияют на полмира своим черным, инфернальным светом. Какой ужас… Уж лучше бы приводили какие-то экономические рассуждения, а еще лучше — молчали бы. Мы вроде христиане, которым «всякое отечество — чужбина, и всякая чужбина — отечество» («К Диогнету»). Церковь должна бы быть выше, гораздо выше геополитических рассуждений. Но мы, по-видимому, являем только видимость Церкви, собранную под куполами храмов, в атмосфере пышных служб, но с убийственно расцерковленной душой. И наши самые высокие порывы насквозь пронизаны плотью и гордыней. И призывы свергнуть Блаженнейшего звучат вполне однозначным «Распни, распни…». Отрадно слышать хотя бы одинокие здравые голоса в церковном медийном пространстве, но как же их мало…

Наш “вроде христианин” цитирует слова: “Всякое отечество — чужбина, и всякая чужбина — отечество”. К чему бы это? А вот к чему.

“Всякое отечество”, которое для него чужбина, это Российская империя, которая именуется “человеческим повреждением и человеческой падшестью, которые сияют на полмира своим черным, инфернальным светом”.

А что же для нашего еврохристианина “всякая чужбина”? Это, конечно, ласковое чудовище Евросоюза, в защиту которого в Церкви поднимаются “отдельные здравые голоса”.

О. Дудченко и Семак смиряют противников Евросодома
о. Святослав Семак.

О. Святослав Семак (1983 г. рождения) – заведующий отделением церковного устава преподавателя церковного устава и катехизиса клиросной школы при Ионинском монастыре в Киеве. Настоятель монастыря – еп. Иона (Черепанов), ректор школы – архим. Спиридон (Письменный).

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Условное наказание за реальное богохульство

Само же наказание может быть достаточно мягким. Можно на первый раз проявить милосердие. Не думаю, что достигнет воспитательной цели тюремное заключение, а вот общественно-полезные работы — вполне, да и условное

Ничего нового

Внутри холистического “целого” уже не может быть ничего нового.

ПСТГУ и софиология: пойти туда, не знаю куда

25 марта в Православном Свято-Тихоновском университете прошла презентация монографии преподавателя кафедры философии богословского факультета ПСТГУ Натальи Вагановой “Софиология протоиерея Сергия Булгакова”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.