Search

О. Дудченко и Семак смиряют противников Евросодома

Известный публицист о. Андрей Дудченко решил защитить киевский Евромайдан от православной гордыни, правда, не сам, а чужими устами.

Известный публицист о. Андрей Дудченко решил защитить киевский Евромайдан от православной гордыни, правда, не сам, а чужими устами.

О. Дудченко и Семак смиряют противников Евросодома
Евромайдан в Киеве.

В акте этого глобалистского чревовещания мысли о. Дудченко мы слышим от дьякона Святослава Семака.

В церковно-политической болтовне, которая нас сейчас окружает, опасность евроинтеграции видят, главным образом, в гей-парадах и легализации однополых браков (хотя о самой интеграции речь далеко еще не идет). «Евросодом» и другие броские ругательства слышны из уст людей, считающих себя православными. Что это? Мне кажется, вот что.

О. Семаку не кажется ничего особенно оригинального: он вместе с о. Александром Шмеманом обвиняет Православную Церковь в гордыне. За что же? За ее верность Истине и духовный максимализм:

Вся «грехология» сводится, в сущности, к двум источникам: плоть и гордыня. Но гордыня гораздо страшнее (она погубила ведь и бесплотные силы). Христиане сосредоточили свое внимание, свою религиозную страсть на плоти, но так легко поддаться гордыне. Духовная гордыня (истина, духовность, максимализм) — самая страшная из всех. Трудность же борьбы с гордыней в том, что, в отличие от плоти, она принимает бесконечное множество образов, и легче всего образ “ангела света” (Протопресв. А.Шмеман, «Дневники»).

О. Семак также чрезвычайно жестоко судит противников Евросодома: они поражены духовной гордыней, и составляют даже только видимость Церкви, а не истинную Церковь!

Так вот, в нынешней политправославной вакханалии видится мне рецидив плоти сквозь духовную гордыню. Иногда гордыня подчиняет себе другие страсти, а здесь гордыня берет плоть себе в союзники и человеческое повреждение, и человеческая падшесть сияют на полмира своим черным, инфернальным светом. Какой ужас… Уж лучше бы приводили какие-то экономические рассуждения, а еще лучше — молчали бы. Мы вроде христиане, которым «всякое отечество — чужбина, и всякая чужбина — отечество» («К Диогнету»). Церковь должна бы быть выше, гораздо выше геополитических рассуждений. Но мы, по-видимому, являем только видимость Церкви, собранную под куполами храмов, в атмосфере пышных служб, но с убийственно расцерковленной душой. И наши самые высокие порывы насквозь пронизаны плотью и гордыней. И призывы свергнуть Блаженнейшего звучат вполне однозначным «Распни, распни…». Отрадно слышать хотя бы одинокие здравые голоса в церковном медийном пространстве, но как же их мало…

Наш “вроде христианин” цитирует слова: “Всякое отечество — чужбина, и всякая чужбина — отечество”. К чему бы это? А вот к чему.

“Всякое отечество”, которое для него чужбина, это Российская империя, которая именуется “человеческим повреждением и человеческой падшестью, которые сияют на полмира своим черным, инфернальным светом”.

А что же для нашего еврохристианина “всякая чужбина”? Это, конечно, ласковое чудовище Евросоюза, в защиту которого в Церкви поднимаются “отдельные здравые голоса”.

О. Дудченко и Семак смиряют противников Евросодома
о. Святослав Семак.

О. Святослав Семак (1983 г. рождения) – заведующий отделением церковного устава преподавателя церковного устава и катехизиса клиросной школы при Ионинском монастыре в Киеве. Настоятель монастыря – еп. Иона (Черепанов), ректор школы – архим. Спиридон (Письменный).

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.