Search

Евдокимов Павел Николаевич

(1900 или 1901 – 1970) - крупный модернист и экуменист “Парижской школы”. Последователь Н.А. Бердяева и о. Сергия Булгакова.
Евдокимов, Павел Николаевич

(1900 или 1901 – 1970) – крупный модернист и экуменист “Парижской школы”. Последователь Н.А. Бердяева и о. Сергия Булгакова.

В духе “реабилитации плоти” развивал аморальные языческие воззрения на брак, а в своих сочинениях об иконопочитании следовал модернистскому “богословию иконы“.

Обучался в КДА в 1918 г. В 1920 г. эмигрировал вместе с семьей в Константинополь, а в 1923 – в Париж, где, согласно его биографии, в том же году окончил философский факультет Сорбонны.

Окончил Парижский богословский институт (1928). Секретарь Религиозно-философской академии (РФА), основанной Н.А. Бердяевым. В Вишистской Франции защитил докторскую диссертацию “Достоевский и проблема зла” в 1942 г. (университет городка Экс-ан-Прованс).

Участвовал в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД), контролируемого YMCA. Первый секретарь РСХД.

В 1942 г. включился в работу экуменического комитета CIMADE (Comite Inter-Mouvements d’Accueil des Evacues) (Объединение помощи беженцам). Директор студенческого центра CIMADE в г. Севр (Франция). Заведует экуменическим студенческим общежитием.

С 1948 по 1961 г. – преподаватель и член комитета, руководящего Экуменическим институтом в Боссэ Всемирного совета церквей. С 1953 г. – профессор нравственного богословия в Парижском богословском институте.

В 1955 г. создает в Париже вместе с Л.А. Зандером и О. Клеманом франкоязычный центр “православных” исследований. В 1967 г. – профессор в так называемом “Высшем институте экуменических наук” в Париже.

В сентябре 1952 г. в Севре (Франция) по инициативе П.Е. организована Конференция православной молодежи в Западной Европе. Создается организационный комитет в составе: П.Н. Евдокимов, Л.А. Зандер, о. Александр Шмеман, Н. Ниссиотис, Кирилл Ельчанинов, еп. Василий (Родзянко) и др.

В возрасте 53 лет становится одним из учредителей модернистской и экуменической молодежной организации Синдесмос (1953). Первый президент Синдесмоса (1953-1954).

Лев Зандер (в центре сидит) на молодежной встрече молодежи. Боссэ, январь 1949 г. На фото также: Павел Евдокимов, Никос Ниссиотис, Георгий Ходр, о. Александр Шмеман, о. Зеньковский, о. Иоанн Мейендорф.
Ниссиотис (второй слева сидит) на встрече молодежи. Боссэ, январь 1949 г. На фото также: Павел Евдокимов, Никос Ниссиотис, Георгий Ходр, о. Александр Шмеман, о. Зеньковский, о. Иоанн Мейендорф.

Активный участник экуменического движения. Был приглашен в качестве наблюдателя на третью секцию заседаний II Ватиканского собора.

О нем

28.06.2011 Еще одна модернистская книга о браке

Цитаты

Брак восстанавливает изначальную природу человека, а супружеское «мы» предвосхищает и предызображает «мы» не той или иной конкретной пары, но мужского и женского начала в их целостности, Адама восстановленного и исполненного в Царстве.

Всякий бунт несет в себе собственную противоположность; существование ада заметно лишь благодаря мерцанию света среди тьмы; надежда на противоположное, сама диалектика адской метанойи, изменения, возникает на пределе тайного страдания. Колоссальное стремление к разрушению, присущее абстрактному искусству, есть определенного рода аскеза, очищение, освежение, что стоит признать с уважением.

Основные труды

Dostoevsky et le probleme du mal (1942)

Le Mariage, Sacrement de l’Amour (1944)

La femme et le salut du monde (1958) пер. Женщина и спасение мира. Минск: Лучи Софии, 1999 пер. с фр. Кузнецовой Г.Н.

L’orthodoxie (1959) пер. Православие. М.: Библейско-богословский институт, 2002

Introduction a Dostoevsky (1959)

Gogol et Dostoevsky ou la descente aux enfers (1961)

Le Sacrement de l’amour: Le mystere conjugal a la lumiere de la tradition orthodoxe (1962)

Les ages de la vie spirituelle: Des Peres du desert a nos jours (1964) пер. Этапы духовной жизни. М.: Свято-Филаретовский институт, 2003 Предисловие О. Клемана. пер. С.Зайденберга, М.Иорданской

Mystere de l’Esprit Saint

La priere de l’Eglise d’Orient: La liturgie de Saint Jean Chrysostome (1966)

The Struggle with God (1966)

L’art sacre et l’icone (1967)

La connaissance de Dieu selon la tradition orientale (1968)

Presence de l’Esprit Saint dans la tradition orthodoxe (1969)

Le Christ dans la pensee russe (1970)

L’art de l’icone: Theologie de la beaute (1972) пер. Искусство иконы. Богословие красоты. Клин: Христианская жизнь, 2005 (издано по благословению о. Бориса Балашова. пер. о. Димитрия (Захарова) и Е.Л. Майданович. послесловие А. Кырлежева)

La saintete dans la tradition de l’eglise orthodoxe // Contacts. – Paris, 1971. N 73-74

L’amour fou de Dieu (1973)

La nouveaute de l’Esprit (1977)

Таинство любви: тайна супружества в свете православного предания. М.: Лепта, 2008

Домашняя церковь // Вода живая. № 1, 2008 пер. о. Владимир Хулап

Источники

Оливье Клеман. Памяти П.Н. Евдокимова // Православная мысль. Париж. 1971 . Вып. 14. СС. 95-97

Н.М. Зернов. Русские писатели эмиграции. Бостон, 1973

Н.М. Зернов. Русское религиозное возрождение ХХ века. Paris: YMCA-PRESS, 1974

Historical dictionary of the Orthodox church // ed. Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson. Scarecrow Press, 1996

Antoine Arjakovsky. Журнал Путь (1925—1940): Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. К.: Феникс, 2000

о. Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах. М.: Реглант, 2004

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

ПСТГУ и софиология: пойти туда, не знаю куда

25 марта в Православном Свято-Тихоновском университете прошла презентация монографии преподавателя кафедры философии богословского факультета ПСТГУ Натальи Вагановой “Софиология протоиерея Сергия Булгакова”.

Православно-католический форум

Вчера в Минске начался IV Европейский православно-католический форум «Религия и культурное многообразие: вызовы христианским Церквам в Европе».

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.