Эволюционизм и модернистское сектантство
Бесплодно спорить с идеологами дарвинизма не надо,- учит о. Димитрий Цыплаков на сайте «Православие.ру». Почему? Потому что с ними надо, по его мнению, согласиться:
Сама по себе теория эволюции не противоречит теологическим убеждениям. Просто теологи склонны видеть в ней направленный характер, а сторонники атеизма указывают на то, что новые виды живых существ могут образовываться в результате случайных мутаций и естественного отбора… Религия вступает в этом вопросе в противоречие не с научными фактами, а только с их материалистической интерпретацией: с верой в то, что эволюция видов происходила сама собой.
Правда, Святые отцы отрицают такую «эволюционную» версию сотворения мира. Св. Григорий Нисский говорит, что эволюционист борется с самим законом естества, говоря, что от одного происходит другое.
У о. Цыплакова на это есть свои соображения. Он обличает сторонников буквального толкования 1-й главы Книги Бытия, то есть св. Василия Великого, например:
Так называемые «научные креационисты» совершают ошибку: редуцируют Библию до уровня ученой монографии. Такого рода «креационизм», конечно, может вступать в противоречие с наукой, но является ли он религией? Многое в деятельности «научного креационизма» указывает на его сектантский, а не религиозный характер.
Итак, вопрос задан. Мы тоже спросим: “православный” эволюционизм – это религия или модернистское сектантство?
Роман Вершилло
Добавить комментарий