Search

Интеллектуальная игра с Евангелием

9 января в молодежном центре «Курс-Восток» (Хабаровск) прошло немыслимое для православного человека мероприятие – интеллектуальная игра по Евангелию от Марка.

9 января в молодежном центре «Курс-Восток» (Хабаровск) прошло немыслимое для православного человека мероприятие – интеллектуальная игра по Евангелию от Марка.

Интеллектуальная игра

Это мероприятие родилось благодаря инициативе участника «молодежки» (таким вульгарным словом называют свое православное движение его члены) Евгения Клейменова. Клейменов не только предложил идею этого мероприятия, но и стал главным его организатором. Курирует деятельность “молодежки” иеромонах Макарий (Ненашев), руководитель отдела по делам молодежи Хабаровской епархии.

9 января в молодежном центре собрались представители почти всех молодежных клубов Хабаровска. В главной комнате было расставлено несколько столов. На одном из них (и под ним) была расположена электронная аппаратура, обеспечивавшая управление электронной программой-игрой, передачу изображения на развернутый в помещении экран и производство звуковых эффектов. А еще от этой аппаратуры расходилась пятёрка проводов, оканчивавшихся на остальных столиках коробочками с электрическими кнопками. Также на этих пяти столиках стояли маленькие украшенные ёлочки и красиво оформленные бумажные таблички с надписями: «Христорождественцы», «Успенцы», «Иннокентьевцы», «Преображенцы» и «5-й клуб» (команда молодежного центра).

Интеллектуальная игра
Евгений Клейменов в разгар игры с Евангелием.

В игре участвовали представители молодёжных клубов собора Рождества Христова, собора Успения Божией Матери, храма Иннокентия Иркутского и Спасо-Преображенского собора и «5-й клуб».

Интеллектуальная игра родом с американского ТВ

Сама игра копировала принцип теле-игры «Сто к одному» (аналог американской Family Feud). Вопросы были разбиты на несколько категорий: «История написания Евангелия от Марка», «Притчи», «Чудеса», «Ветхий Завет» и др. Каждому вопросу в категории присваивалась своя сумма баллов, которую можно было набрать команде за правильный ответ: 10, 20, 30, 40 или 50. Ведущему достаточно было «кликнуть мышкой» по соответствующему числу в электронной таблице, чтобы глазам всех предстал текст вопроса. Аудио-сигнал ведущего давал право командам жать на свои кнопки: право отвечать первой было у той, которая раньше нажала. Фальстарт (преждевременное нажатие) лишал команду права ответа на вопрос.

Никита Кривошеев повествует на сайте «Курс-Восток»:

Мы помолились во главе с отцом Макарием, представились друг перед другом и, немного потренировавшись, приступили к игре. Напряжение игры оказалось настолько нешуточным, что разряжалось у части игроков улыбками, ухмылками и смехом! Команды всячески старались нажимать на кнопки первыми. Поэтому не обошлось без фальстартов. Также были и неправильные или не полностью правильные/неполные ответы. Например, «Успенцы» «перевели» прозвание апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых «Воанергес», данное Спасителем, как «братья громовы», а не «сыны громовы» (см.: Мк. 3:17). Весь этот накал ослабляли сбои программы, приводившие к тому, что Евгению приходилось часто проявлять своё знание программного обеспечения компьютера. Ведь программа была дописана лишь прошедшей… Почти всю игру вырывались вперед «Успенцы», набравшие в итоге 350 баллов. Но в конце игры «руль» у них «перехватили» «Преображенцы», сумевшие набрать на десять баллов больше. Третье же место досталось «5-му клубу» (270 баллов).

Поучительно сравнить хабаровскую игру с Евангелием с тем, как следует читать Евангелие согласно Святым отцам:

Читай Евангелие, завещанное Богом къ познанию целой вселенной, чтобы приобрести тебе напутие отъ силы Промысла Его о всяком роде, и чтобы ум твой погрузился въ чудеса Божии. Такое чтение помогаетъ твоему намерению. Чтение же твое да будет въ невозмущаемой ничем тишине: и будь свободен от многопопечительности о теле и от житейского мятежа, чтобы вкусить тебе в душе своей сладчайший вкус сладостным уразумением, превосходящим всякое чувство, и чтобы душа твоя ощутила это чрез пребывание свое в том. Слова людей благоискусных да не будут для тебя как слова лицемеров и торгующих словом Божиим, чтобы не остаться тебе во тьме до конца жизни своей, не лишиться пользы от сих слов, и во время брани не прийти в смятение, как смущенному , и не впасть в яму, под видомъ добра (св. Исаак Сирин).

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.