Search

о. Федоров Владимир Филиппович

(1945) - экуменический деятель, модернист, представитель “мирологии“, борец с Православием во имя толерантности.
о. Федоров, Владимир Филиппович

(1945) – экуменический деятель, модернист, представитель “мирологии“, борец с Православием во имя толерантности.

В 1975 г. рукоположен во диакона митр. Никодимом (Ротов). В 1977 г. окончил СПбДА. В 1978 г. рукоположен митр. Никодимом во пресвитера к церкви Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии. С 1986 г. – протоиерей. В 1993-1998 гг. временно служил в Иоанно-Предтеченской Чесменской церкви. С апреля 1999 г. включен в состав Миссионерского отдела епархии. Служит в Князь-Владимирском соборе.

Бывший преподаватель СПбДА (уволен в 2005 г.).

Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

О. Федоров, Владимир Филиппович выступает на заседании ЦК ВСЦ в Потсдаме. 2001 гг.
О. Владимир Федоров выступает на заседании ЦК ВСЦ в Потсдаме. 2001 гг.

Глава отделения Всемирного совета церквей в Восточной и Центральной Европе. С 2002 г. консультант ВСЦ по богословскому образованию, курирует программу ВСЦ по экуменическому образованию.

С 1993 г. преподаватель Русской христианской гуманитарной академии (РХГА), где является проректором по религиозным вопросам и декан Богословско-педагогического отделения. С сентября 1994 г. директор Православного института миссиологии, экуменизма и новых религиозных движений (ПИМЭН). Как руководитель ПИМЭН, с 1995 г. участвует в научно-исследовательской программе “Религия и национализм”, поддерживаемой Европейским Сообществом.

Преподает в католической семинарии “Мария – Царица Апостолов” и на Психологическом факультете СПГ университета (курс “Психология этнорелигиозных конфликтов”). Президент организации “Апостольский город – Невская перспектива”.

Организатор Городского межконфессионального семинара “Что означает сегодня быть миссионерской Церковью в России?” (март 1995 г.). В результате этого семинара была сформирована Координационная рабочая группа “Христианская миссия в Санкт-Петербурге”.

Руководитель Христианского междисциплинарного центра по изучению новых религиозных движений “Диалог – Невский проспект”.

На базе общего офиса организаций, возглавляемых о. В.Ф., проводятся встречи межконфессионального характера (в частности, здесь встречаются представители ВСЦ, члены Санкт-Петербургской ветви Содружества св. Албания, активисты движения фоколяров).

Организатор ряда дополнительных программ на IX Генеральной ассамблее ВСЦ в Порту-Алегри (Бразилия).

8 сентября 2000 г. совместно с “женщиной-епископом” участвовал в экуменическом богослужении в лютеранской церкви святых Петра и Павла (Петрикирхе) в Санкт-Петербурге. Проведение вечерней молитвы благословил архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг Кречмар, в богослужении также приняли участие католический епископ из Тюбингена (Германия) профессор Фукс, женщина-епископ Северно-Эльбской церкви (Гамбург, Германия) Мария Йепсен. В начале богослужения прозвучали православные песнопения “Да воскреснет Бог” и “Хвалите имя Господне”, исполненные хором мальчиков и богослужебным хором Петрикирхе. Затем священнослужителями присутствующих на молитве христианских конфессий были зачитаны специально составленные покаянные молитвословия “Вера и прощение” (епископ Фукс), “Справедливость и молитва о Церкви” (епископ Мария Йепсен), “Мир и примирение” (протоиерей Владимир Федоров).

24 января 2013 г. Экуменическая молитва о единстве христиан в католическом храме Успения Приснодевы Марии (СПб). О. Федоров, Владимир Филиппович крайний справа.
24 января 2013 г. Экуменическая молитва о единстве христиан в католическом храме Успения Приснодевы Марии (СПб). О. Федоров крайний справа.

О. В.Ф. регулярный участник экуменической “Недели молитв о единстве христиан в храме Успения Пресвятой Девы Марии”. Например, в 2001 г. он принимал участие в  экуменическом богослужении под девизом “Я есмь путь, истина и жизнь”, подготовленном францисканцами. В ходе него О.В.Ф. и другие говорили о том ущербе, который наносит христианству разделение, о необходимости его преодоления, и выражали уверенность в достижении подлинного единства христиан. Присутствующие прочли Апостольский Символ Веры и в совместной молитве принесли покаяние за общую вину разделения. Знаком подлинного стремления к единству стало приветствие мира – молившиеся желали мира окружавшим, не делая различия, к какой конфессии принадлежит сосед. В завершение молитвы священники – представители разных конфессий – благословили собравшихся верующих.

В 2009 г. участвовал в экуменической встрече представителей традиционных христианских конфессий: католиков, православных и лютеран. Конференция и круглый стол, посвящённые проблемам религиозного образования, прошла 25 января под председательством о. Владимира Хулапа.

Участвовал в разработке Санкт-Петербургской общегородской программы “Толерантность”.

27 апреля 2003 г. в день Православной Пасхи участвовал в траурном митинге “День Катастрофы и героизма европейского еврейства”, где указал на опасность проникновения коричневой заразы в наш город.

О нем

25.01.2013 Экуменическая молитва в Петербурге

30.01.2012 Экуменическое моление в Петербурге (видео)

Проблемы тоталитарных сект в России не существует?

Цитаты

Отвечая на вопрос, что такое Православие, многие русские религиозные мыслители и богословы отмечали невозможность какого-либо формального его определения.

Православие, в силу своей аскетической, мистической, иконографической, литургической традиции, в меньшей степени, чем другие традиции, поддается рациональному описанию и требует особого мистико-художественного поэтического языка.

Что же такое богословские науки? Они суть учения человеческие. Да, они развиваются в рамках церковной системы образования, но они – всего лишь человеческие смиренные попытки описать внутренний религиозный опыт, помочь человеку воспринимать Откровение в чистоте веры и доверия к Церкви, опираясь на огромнейший опыт Предания.

Как правило, именно фундаментализм препятствует людям, находящимся за оградой Церкви, относиться с интересом и доверием к церковной проповеди, прислушиваться к принципиально другим идеям, вырабатывать толерантное отношение к непривычным ценностям. Само же христианство имеет открытый характер. Оно не навязывает своих убеждений, но призывает “имеющих очи – видеть”. Преодоление фундаментализма отвечает интересам всего общества, поскольку способствует укреплению его единства, устранению недоверия, вражды, национализма, псевдопатриотизма и мракобесия.

Источники

По законам двух культур. // Биография внутреннего человека. записал Николай Крыщук. газета “Первое сентября”.

Христианское чтение. №14 1997

Христианское чтение. №18 1999

“Народ мой” №9 (302) 15.05.2003

Страхи свойственны только тем,  кто не укоренен в традиции // газета “Кифа” №5 (43) март 2006 года

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

  1. Мне тут вспомнилась строчка Юрия Шевчука: “Трудно слить унитаз да небо…” Владимир Фёдоров (язык как то не поворачивается назвать его “отцом”) по моему мнению успешно этим занимается не один десяток лет.

  2. и в совместной молитве принесли покаяние за общую вину разделения-о как!
    Не меньше,не больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.