8 мая известный греческий модернист Христос Яннарас встретился с прихожанами храма св. мц. Татианы при МГУ. Х. Яннарас – представитель “неоправославия”, экуменист и философ-экзистенциалист – выступал с докладом на тему “Общинность и приходская жизнь в начале третьего тысячелетия”. В конце второго тысячелетия, в 1993 г., Яннарас подвергся осуждению за свои взгляды со стороны Священного Кинота Св. Горы Афон.
Встреча мирян с этим представителем модернизма состоялась в рамках обширной программы визита Яннараса в Москву, во время которого он встретится со студентами и преподавателями Санкт-Петербургской и Московской Духовных Академий, а также – Сретенской семинарии.
По материалам “Благовест-инфо”
14 Responses
Насколько я знаю там настоятелем о. Максим Козлов. Достаточно ортодоксальный иерей. Думаю если прозвучало что то не то, то было исправлено о. Максимом.
Хотя все равно, как то …
Нет, Яннараса невозможно поправить. У него все не то, причем начиная с самого основания.
Нет,подобных Яннарасу,возможно только обезвредить,удалив от себя подальше…Но скорее всего принимать иностранцев без разбора считается “хорошим тоном” у интеллигентных слоев населения.
У меня та же мысль:
Да, Яннарас невозможно поправить. Как и всех остальные модернисты как ним. Эти люди необычно гордые и всегда в роли поправляющих, а не поправляемых.
Да нет, скорее всего, о.Максим Козлов БЫЛ ортодоксальным иереем:-(
Роману на комментарий 4:
+1000
Михаил, а что в деятельности о. Максима, кроме отсутствия большого живота и длинной бороды, позволяет говорить, что он БЫЛ ортодоксальным иереем? Он ведь лучше нас с Вами и Романом Вершилло разбирается в современном богословии.
Что у Яннараса в понимании догматов не так?
У него все не так, поскольку он является представителем “православного” экзистенциализма, то есть неправославно учит о сущности вообще. Краткий очерк о нем здесь.
Мне кажется у Яннараса все довольно ортодоксально, хотя конечно определенный способ изложения у него может провоцировать к непониманию. Он, например, не отрицает ни в коем случае догматы, по поводу этого у него есть статья – “Пиетизм как ересь”, направленная как раз против адогматического христианства.
Если вам не трудно. Что вы можете посоветовать, чтобы понять суть православных догматов?
Ну что Вы! под пиетизмом он понимает не адогматизм, а Православное Христианство. Я знаком с этой статьей.
Лучше всего “Точное изложение Православной веры” с философским введением “Диалектические главы” – св. Иоанна Дамаскина.
Редко встречаешь модерниста, который прямо признается, что отрицает какой-либо догмат. Однако они все придают догматам свой современный смысл, заимствованный из того или иного направления новой философии.
Ну и экзистенциалистов он критикует довольно бесстрастно в своей книге “Неразрывная философия”, в том числе и Хайдеггера.
Шила в мешке не утаишь. Если бы был ортодоксом, таким бы и остался.