Search

Философ-модернист Х. Яннарас посетил Москву

8 мая известный греческий модернист Христос Яннарас встретился с прихожанами храма св. мц. Татианы при МГУ.
Философ-модернист Х. Яннарас посетил Москву

8 мая известный греческий модернист Христос Яннарас встретился с прихожанами храма св. мц. Татианы при МГУ. Х. Яннарас – представитель “неоправославия”, экуменист и философ-экзистенциалист – выступал с докладом на тему “Общинность и приходская жизнь в начале третьего тысячелетия”. В конце второго тысячелетия, в 1993 г., Яннарас подвергся осуждению за свои взгляды со стороны Священного Кинота Св. Горы Афон.

Встреча мирян с этим представителем модернизма состоялась в рамках обширной программы визита Яннараса в Москву, во время которого он встретится со студентами и преподавателями Санкт-Петербургской и Московской Духовных Академий, а также – Сретенской семинарии.

По материалам “Благовест-инфо”

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

14 Responses

  1. Насколько я знаю там настоятелем о. Максим Козлов. Достаточно ортодоксальный иерей. Думаю если прозвучало что то не то, то было исправлено о. Максимом.

    Хотя все равно, как то …

  2. Нет,подобных Яннарасу,возможно только обезвредить,удалив от себя подальше…Но скорее всего принимать иностранцев без разбора считается “хорошим тоном” у интеллигентных слоев населения.

    1. У меня та же мысль:

      Французик из Бордо, надсаживая грудь,
      Собрал вокруг себя род веча
      И сказывал, как снаряжался в путь
      В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
      Приехал – и нашел, что ласкам нет конца;
      Ни звука русского, ни русского лица
      Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
      Своя провинция. – Посмотришь, вечерком
      Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

  3. Да, Яннарас невозможно поправить. Как и всех остальные модернисты как ним. Эти люди необычно гордые и всегда в роли поправляющих, а не поправляемых.

  4. Михаил, а что в деятельности о. Максима, кроме отсутствия большого живота и длинной бороды, позволяет говорить, что он БЫЛ ортодоксальным иереем? Он ведь лучше нас с Вами и Романом Вершилло разбирается в современном богословии.

    1. У него все не так, поскольку он является представителем “православного” экзистенциализма, то есть неправославно учит о сущности вообще. Краткий очерк о нем здесь.

  5. Мне кажется у Яннараса все довольно ортодоксально, хотя конечно определенный способ изложения у него может провоцировать к непониманию. Он, например, не отрицает ни в коем случае догматы, по поводу этого у него есть статья – “Пиетизм как ересь”, направленная как раз против адогматического христианства.

    Если вам не трудно. Что вы можете посоветовать, чтобы понять суть православных догматов?

    1. Ну что Вы! под пиетизмом он понимает не адогматизм, а Православное Христианство. Я знаком с этой статьей.
      Лучше всего “Точное изложение Православной веры” с философским введением “Диалектические главы” – св. Иоанна Дамаскина.
      Редко встречаешь модерниста, который прямо признается, что отрицает какой-либо догмат. Однако они все придают догматам свой современный смысл, заимствованный из того или иного направления новой философии.

  6. Ну и экзистенциалистов он критикует довольно бесстрастно в своей книге “Неразрывная философия”, в том числе и Хайдеггера.

  7. Шила в мешке не утаишь. Если бы был ортодоксом, таким бы и остался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.