Suomen ortodoksinen kirkko, Финская автономная православная Церковь (ФПЦ), наряду с лютеранской, является государственной Церковью в Финляндии.
Православные составляют 1% населения Финляндии, что делает ФПЦ во многом зависимой от помощи государства и международных структур. На протяжении своей истории ФПЦ следовала сначала националистическим, а после войны – космополитическим либеральным установкам правительства и настроениям общества.
ФПЦ в настоящее время находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 20-е гг. XX в. Константинопольский Патриархат воспользовался послереволюционными гонениями на Русскую Церковь в СССР и произвел раскол, отторгнув ФПЦ от Русской Церкви, несмотря на протесты св. Патриарха Тихона и русских архиереев за границей.
Под влиянием обновленческих реформ Константинопольского Патриарха Мелетия Метаксакиса и под давлением финского правительства, ФПЦ, возглавляемая Германом Аавом, проводит целый ряд преобразований в духе модернизма и экуменизма. ФПЦ принимает новый календарный стиль, и – единственная из Православных Церквей – западную Пасхалию. В 1924 г. Герман Аав впервые совершил пасхальные богослужения по западному календарю в нарушение канонов Вселенских соборов о правилах празднования Пасхи.
С тех пор ФПЦ следует курсом все большего обмирщения, экуменизма и космополитизма. Процесс особенно ускорился после избрания в 2001 г. архиеп. Льва (Макконена) главой ФПЦ. Среди иерархов ФПЦ выделяется известный предатель Православия митр. Хельсинкский Амвросий, один из подписавших Баламандское соглашение (унию) в 1993 г.
Сближение с западными конфессиями делает ФПЦ практически неотличимой на фоне господствующей в Финляндии лютеранской церкви.
Экуменические контакты, молитвы и совместные богослужения с иноверцами являются повседневной нормой для ФПЦ. ФПЦ активно участвует в диалоге с католической церковью, с лютеранскими конфессиями, участвует в межрелигиозном диалоге. Начиная с 1985 г., 19 января в Риме в католическом костеле Santa Maria sopra Minerva проходит ежегодное экуменическое богослужение с участием католического епископа, главы ФПЦ и лютеранского “архиепископа”. В самой Финляндии организуются ежемесячные экуменические богослужения для лютеран.
Даже церковные визиты архиеп. Лев совершает вдвоем с главой лютеран Финляндии, в частности, в 2008 г. в Ватикан, в Элладскую Православную Церковь. В январе 2010 г. архиеп. Лев был принят папой Бенедиктом XVI в составе финской делегации, в которую входили глава финских католиков еп. Теему Сиппо и лютеранский “архиепископ” Юкки Парма. Визиты в аналогичном составе являются традиционными.
Еще с 70-х гг. в Финляндии православные иерархи освящают экуменические “часовни” совместно с представителями иных конфессий, чаще всего лютеран. В ФПЦ существует еще одна экуменическая “традиция”: православные священнослужители дарят православные иконы в лютеранские кирхи и часовни (см. фото ниже).
В одной из епархий ФПЦ, наряду с епархиальным архиереем, за православным богослужением поминается местный лютеранский епископ. Целью такого беззакония объявляется удобство лютеран, которые могут находиться в храме. Известно, что в отдельных приходах явочным порядком практикуется интеркоммюнион, т.е. иноверцам подается Святое Причастие. Митр. Амвросий Хельсинкский является сторонником этих беззаконных действий и считает, что в качестве первого шага Церковь должна благословить неправославных членов смешанных семей приступать к Причастию (Aamun Koitto 17/2005).
Согласно митр. Амвросию, Финляндия является образцом межцерковного сотрудничества. Если бы Финская Церковь не была связана обычаями иных (православных. – Ред.) стран, такое сотрудничество могло бы быть еще более тесным. Мы внимаем тому, что происходит в лютеранской церкви: в отношении рукоположения женщин, и в этом отношении мы отличаемся от всего остального Православного мира.
Следуя этому направлению, в 2007 г. митр. Амвросий поднял вопрос о “женском” священстве в связи с постановлением православно-англиканской комиссии. Он заявил крупнейшей финской газете Helsingin Sanomat 1 февраля 2007 г., что вопрос о женском священстве не разделяет церкви. У православных широкий взгляд на этот вопрос, но посвящение женщин в епископы является проблематичным для нас с точки зрения Церковного учения. 6 апреля 2007 г. та же газета цитирует митр. Амвросия, заявившего, что он не видит ничего невозможного в рукоположении женщин в Православной Церкви. Однако этот вопрос, по его словам, еще не стоит на повестке дня и пока не был исследован ни на одном из православных совещаний.
Развитие в ФПЦ модернизма и аморализма с их терпимостью ко греху практически устранило представления о благочестии. Как отмечают издания ФПЦ, на практике ее прихожане почти не соблюдают пост и не считают необходимой исповедь.
Особенно ярко аморализм проявляется в вопросе о содомском грехе и его допустимости для членов Церкви. Согласно докладу “О спорах вокруг гомосексуализма в Финской Православной Церкви”, точкой отсчета стал 1990 г., когда вышел номер финского молодежного “православного” журнала Logos, посвященный теме “Церковь и сексуальность”. В нем редактор Тапани Карккайнен поместил интервью с “православным” извращенцем.
После признания в 2002 г. Финским правительством юридической силы “союзов” между извращенцами, ведущие клирики и миряне ФПЦ сочли возможным открыто выступить в поддержку терпимости содомского греха в Церкви. В 2003 г. они приняли активное участие в учреждении экуменического движения “Единение”, которое ставит своей целью добиться равноправия содомитов в Церкви, вплоть до доступа в члены иерархии.
Среди участников движения “Единение” несколько священников: Хейки Хуттунен (генсек Финского экуменического совета), Тимо Лемукоски, Маркку Салминен (член правления ФПЦ), протодьякон Юха Лампинен; а также – журналист Юрки Харконен (секретарь по богословским вопросам архиеп. Льва Финляндского), Тапани Карккайнен (редактор “Логоса”, а впоследствии главный редактор журнала Aamun Koitto, главного издания ФПЦ), Пия Валконен (нынешний редактор Aamun Koitto), “православный” журналист Хеллеви Матихалти и др.
Движение “Единение” намерено добиться того, чтобы 1) дома извращенцев могли быть “освящены” по их просьбе, 2) извращенцы-сотрудники приходов получили право вступать в “законные союзы”, 3) церкви обеспечили возможность “благословения” союзов между извращенцами.
В особом заявлении православных участников также говорится: Мы, нижеподписавшиеся члены Православной Церкви, принимаем ценности движения “Единство” и будем защищать их в нашей Церкви в рамках Священного Предания и канонов. Мы надеемся, что представители сексуальных меньшинств найдут духовный дом в своих приходах и что открытая и деловая дискуссия будет способствовать терпимости и любви к ближнему в нашем церковном окружении.
В 2006 году с теми же участниками возникает уже чисто “православное” “Общество радуги” для борьбы за равноправие извращенцев в Православной Церкви.
31 июля 2006 г. архиеп. Лев (Макконен) заявляет, что решение лютеранской церкви Швеции о церковном “освящении” союзов между извращенцами никоим образом не повлияло на экуменическое сотрудничество между ФПЦ и шведскими лютеранами. Я встречался с архиепископом Швеции ранее и собираюсь делать это в будущем, – заявил архиеп. Лев.
Летом 2007 г. Издательский совет ФПЦ публикует школьный учебник для старших классов, составленный секретарем архиеп. Льва Финляндского Юрки Харконеном. В нем, наряду с модернистскими и экуменическими лжеучениями, содержится совершенно аморальное учение о человеческом теле. В частности, Харконен утверждает, что человеческое тело в его нынешнем падшем состоянии является союзником на пути к Фаворскому Преображению. Согласно учению Харконена и Издательского совета ФПЦ, Христианство считает чувственность и страсть “положительными вещами”, а признание “божественности тела” является основной вестью Христианства. Учение Святых отцов о нравственности объявляется обусловленным общественной моралью их времени. Православное учение о любви и сексуальности содержит в себе множество разнообразных путей,- завершает свою проповедь безнравственности автор школьного учебника.
На рубеже 2007-2008 гг. Синод ФПЦ отправляет запрос в Константинопольский Патриархат, в котором утверждает, что учение о нравственности, предлагаемое движением “Единение”, не противоречит Православному Преданию, и поэтому нет необходимости запрещать священнослужителям участвовать в его деятельности.
Наконец, 13 ноября 2008 г. архиеп. Лев делает публичное заявление о том, что он признает законными союзы между “православными” содомитами. Архиеп. Лев утверждает, что зарегистрированные “союзы” между извращенцами не представляют для ФПЦ никакой проблемы: Допуская к участию в богослужениях Церкви, ни одного верующего не спрашивают о его семейной жизни. Человек, вступивший в зарегистрированный союз с человеком того же пола, не может быть священнослужителем. Перед церковными работниками-мирянами мы таких преград не ставим.
В мае 2009 г. “православное” “Общество радуги” выступает в качестве одного из организаторов Европейского форума “христиан” извращенцев “Мужество следовать закону любви” в городе Ярвенпяя под Хельсинки. Клирики ФПЦ активно участвовали в его работе. В ходе форума, например, 21 мая, читался “акафист” “Хвала Богу за все творение” (ответственный – “православный” регент Томас Сидоров). 22 мая выступил с основным докладом на форуме о. Хейкки Хуттунен “Человеческая сексуальность в православном богословии”.
Во время церемонии открытия форума содомитов священник православного храма в городе Ярвенпяя о. Йоханнес Кархусаари приветствовал собравшихся извращенцев и выразил надежду, что члены сексменьшинств, ощущающие себя православными, найдут свой духовный дом в православных приходах и смогут полноценно участвовать в богослужениях, молитвах и таинствах.
Митр. Амвросий Хельсинкский, сам являющийся масоном с 80-х гг. XX в., открыто выступает за пересмотр отношения Православной Церкви к этому антихристианскому движению. В епархиальном центре “София” он несколько раз устраивал собрания для членов масонских лож Финляндии, как об этом сообщает официальный журнал финских масонов Koilliskulma (№ 2, 2009 г.). Согласно сообщениям финских СМИ, митр. Амвросий неоднократно выступал на масонских собраниях. Полумасонские организации типа Lions’ Club и “Ротари клуб” давно считаются вполне безобидными в ФПЦ, и большинство священнослужителей являются членами этих организаций.
С 20-х гг. XX в. в Русской Церкви известен масштаб модернистского отступления от веры и закона Божия в ФПЦ. Поэтому сегодня никого не могут удивлять тесные контакты ФПЦ с сектой о. Г. Кочеткова, который имеет широкие связи в Финляндии. О. Г. Кочетков рекомендовал кандидатуру своего последователя В. Максимовского на должность разъездного священника и подтвердил свое желание активно сотрудничать в будущем с иерархами и клириками ФПЦ, в частности, с митр. Хельсинкским Амвросием.
См. также
A Report on the Homosexuality Debate in the Orthodox Church of Finland (Доклад о спорах вокруг гомосексуализма в Финской Православной Церкви)
12.12.2012 Извращенцы в “Финской православной церкви”
12.10.2011 В Хельсинки обсуждали вопросы модернистской индоктринации
Источники
Giovanni Paolo II. Gli incontri fra le Chiese cattolica e ortodossa sono una chiamata alla speranza nella piena unità. 29.06.1988
Pellegrinaggio Apostolico In Norvegia, Islanda, Finlandia, Danimarca E Svezia. Discorso Di Giovanni Paolo Ii Durante L’Incontro Ecumenico Nella Cattedrale Luterana Di Turku. Turku (Finlandia). 5.06.1989
Tradizionale celebrazione ecumenica finlandese 19.01.2005
Juha Malmisalo. In Pursuit of the Genuine Christian Image. Erland Forsberg as a Lutheran Producer of Icons. Helsinki, 2005
В Финляндской Православной Церкви (Константинопольский Патриархат) не считают практику освящения однополых союзов препятствием для продолжения контактов с Церковью Швеции // Патриархия.Ру. 31.07.2006
Archbishop Christodoulos meets archbishops from Finland // ANA/MPA. 29.09.2006
Gianfranco Nitti. Delegazione ecumenica finlandese ricevuta dal Papa // Il Corriere del Sud. 19.01.2010
4 Responses
http://www.sektoved.ru/index.php
Секты характеризуются следующими признаками:
1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию
2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг – следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено.
3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение – одно для рекламы своей секты, для придания ей “человеческого лица”, а другое – для внутреннего пользования.
4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична.
5. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний.
7. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они – единственно спасенные люди, что все окружающие – люди “второго сорта”, обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты.
9. Политические цели. Многие секты, … являются крупными промышленными и финансовыми “империями”, стремящимися получить власть над всем миром.
Своим сайтом вы делаете из РПЦ секту, говоря о том, что Русское Православие самое Православное Православие в мире. Вы забываете, что Русское Православие всего лишь маленькая частичка Вселенского Православия.
Помоги вам Бог!
Отвечать Вам бессмысленно, но хочу посоветовать ознакомится с материалами это ресурса внимательнее.
Мария Лаитиаинен, что такое вселенское православие? Это инопланетяне? Про такое православие сегодня говорят многие секттанты-эволюционисты.
Вообще мы, Православные, говорим о ПРАВОСЛАВИИ, а не о “русском” или “не русском” Православии и обличаем лжеправославие “вселенское” или какое-либо другое.