Search

О. Александр Мень – новый “Иоанн Креститель”

Митр. Иларион (Алфеев) сравнил крупнейшего модерниста и экумениста с Иоанном Предтечей.

Митр. Иларион (Алфеев) сравнил крупнейшего модерниста и экумениста с исповедниками первых веков христианства и с Иоанном Предтечей:

Я думаю, что отец Александр Мень во всех смыслах был таким предтечей. Во-первых, он указывал людям путь ко Христу. Он говорил: вот Агнец Божий, в Нем спасение. Потом он действительно своими трудами и проповедями положил мощное начало процессу церковного, религиозного возрождения, который продолжается в наши дни.

Так заявил 5 сентября глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы “Церковь и мир” на телеканале “Россия-24”.

Митр. Иларион (Алфеев).
Митр. Иларион (Алфеев).

По его словам, даже в жизни мучеников и исповедников первых веков иногда просматриваются случайные стечения обстоятельств, но всегда есть некая закономерность в том, что человек сначала является свидетелем Христа, а потом он это свидетельство запечатлевает своей мученической кровью, и отец Александр Мень прошел по этому пути до самого конца.

«Протоиерей Александр Мень: послание XXI веку»

На фоне такого нового культа о. Александра Меня не выглядит экстравагантной ни презентация 1-го тома Собрания сочинений о. Меня, ни прошедшая вчера в Москве Международная конференция «Протоиерей Александр Мень: послание XXI веку».

Молитвенное поминовение убиенного протоиерея возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. Гостей приветствовал новый директор ВГБИЛ Вадим Дуда, который стал также соведущим первой части форума.

Приветствовали форум последователей о. Александра Меня также митр. Иларион (Алфеев) ,  спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, посол Республики Чили в РФ Хуан Эдуардо Эгигуре, посол ФРГ в РФ Рюдигер фон Фрич, католический архиепископ Паоло Пецци, представитель председателя Духовного управления мусульман РФ Равиля Гайнутдина, раввин Зиновий Коган, вице-президент КЕРООР.

Католический архиепископ Паоло Пецци и представитель Равиля Ганутдина.
Католический архиепископ Паоло Пецци и представитель Равиля Гайнутдина.

Первая часть конференции завершилась презентацией первого тома 15-томного Собрания сочинений прот. Александра Меня.

“Его нельзя воспринимать иначе, как святого нашего времени”

Первая секция форума была посвящена теме «Духовное наследие о. Александра Меня». Ее ведущий—протоиерей Борис Даниленко,  директор Синодальной библиотеки Московского патриархата, рассказал о своих личных встречах с о. Александром и о заочных – с его книгами и отметил: Его нельзя воспринимать иначе, как святого нашего времени.

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, выступил с докладом «О пастырской педагогике о. Александра Меня».

Со своими речами выступили также протоиерей Виктор Григоренко, иеромонах Иоанн (Гуайта), член католического модернистского движения Comunione e Liberazione и атташе по культуре Посольства Ватикана в РФ Джованна Парравичини, сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры Мигель Паласио, посол Польши в РФ Катажина Пелчинска-Налэнч, биограф о. Меня Ив Аман, бывший посол ФРГ в РФ Эрнст-Йорг фон Штудниц и Валентина Велинова-Кантарджиева, председатель Енорийского центра «Святой Гораст» в Софии.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Слово в день Нового года

Можно не сомневаться, братие, в том, что мы живем во времена апокалипсические и переживаем события апокалипсические.

По разделам

21 Responses

  1. Да уж.. Митр. Климент-то как стал почитателем?! никогда раньше не замечалось за ним усердие к памяти прот. “педагога для…”. Политика одним словом, стараются.

  2. Педагог для разрушения Церкви Христовой,я это хотела сказать.Из интервью”евреи и христиане” 1975г.На вопрос в католическую им церковь ходить или в Церковь Православную,пр.Мень отвечая,что можно в любую[долго умиляется как на иврите и с синагогальными напевами служат на одном католическом приходе,а в Православной Церкви,надеется ,что мученики:Гавриил и Евстратий будут деканизированы]заканчивает следующими словами:”Евреи-христиане,как и христиане любой национальности должны ориентироваться не на конфронтацию церквей а на единую Вселенскую церковь будущего”.

  3. Да тут главный ” герой” уже не А.Мень , а его восторженный
    восхвалитель. Вы только посмотрите – каков полет ” творческой
    богословской мысли ” ! Выдан такой богоборческий ”перл ”, от
    которого , скорее всего , ”поперхнулись ” даже единомысленни-
    ки – настолько новое ”открытие в богословии” неожиданно , све-
    жо и ” оригинально ” !
    Здесь такое сильное саморазоблачение , что способно разбудить
    даже спящих на приходах/ еще умеющих думать/.

  4. Есть позиция, ныне покойного, истинно православного митрополита Антония (Мельникова) на деятельность прот.А.Меня “Открытое письмо митрополита Антония (Мельникова) священнику Александру Меню”.

    1. Олег,благодарю за ссылку,мне очень она пригодилась.Ещё обличение и подробный список ересей прот.Меня в работе о.Даниила Сысоев-“протоиерей АлександрМень.”

  5. Когда несколько лет назад Издатсовет РПЦ начал не пропускать работы православного автора Масленникова С.М., а именно беседы автора уже зарекомендовавшие себя в православном народе, как беседы по святым отцам и в святоотеческом духе, с благими плодами для многих людей, беседы уже имевшие гриф ИС. Тогда было больно, так как понимал, что в беседах автора нет отклонения от учения отцов Православной Церкви, а наоборот они крайне важны для современников, как были важны и для меня в моей борьбе за жизнь по вере. Думал, тогда, что наверное это какое то недоразумение, ошибка или какая то вражеская пакость, в общем писал письма-вопли митрополиту Клименту, а в конце Господь поставил перед его кабинетом и в течении часа, аз убогий, зачитывал апелляционные ответы автора на претензии к его беседам. Претензии к автору были несерьёзные, например, очень важной претензией к нему со стороны Издатсовета было то, что он считает, что без Крещения спасение невозможно, так вот, зачитал я эту претензию, думаю, что сейчас митрополит православный услышит, что его помощники творят тут, как даст им с праведным гневом разгона, но митрополит к моему удивлению и не понимаю, никак не отреагировал и сидел не шелохнувшись. Увы в тот момент не хватило мне опытности может быть, я был поражён, митрополит Климент считает, что спасение возможно и не крещённому человеку!!! Я был научен по-другому, отцы Церкви учат по-другому! После этого произошло ещё много разных событий, благодаря которым теперь понимаю, что господа в Издатсовете имеют другой взгляд на Православную веру, тот путь узкий и тернистый, который единственно ведёт к спасению они признают тупиком, зато, как учил о. Александр Мень или как сейчас учат Кочетков, Осипов и иже с ними, это по-видимому их родное. С миром теперь взираю на происходящие горестные события в Нашей Церкви, чему удивляться! Утешаюсь творениями святителя Игнатия Брянчанинова, дивно, дивно предсказавшим, что будет происходить в наши времена. Про свои времена святитель писал, что соль обуяла, как никогда актуальны его эти слова теперь.

    1. Добрый день!
      Где-то уже обсуждалась деятельность Масленникова, которую отнесли к самоспасению.
      Вопрос такой: как я понимаю, г-н Масленников не принадлежит к духовенству, но при этом пишет/высказывает комментарии к Евангелию, учит аскетике и т.п. Т.е. ведёт себя как проповедник/вероучитель/… По чину ли это? И если да, то есть ли в истории Церкви примеры мирян, которые занимались этим с успехом – не впадая в прелесть, протестантизм и проч.

      1. Я думаю, примеры можно найти. Св. Иоанн Шанхайский благословил буд. о. Серафима (Роуза) на проповедническую деятельность. Тут проблема состоит в содержании учения, а не в том учить или нет.

      2. Сергей (Москва)!
        Сергея Михайловича Масленникова благословил на приходе священник, ввиду своей занятости, заниматься просветительскими беседами, разъяснять то, что он не успевает разъяснять. Беседы вылились потом в книги, их попросили прихожане других приходов записать на аудио. Им если говорнится – то можно проверить по св. отцам С. М., там все грамотно усвоено. Ничему своему С. М. не учит, все по св. отцам, с проверкой духовенства его книг. Посмотрите его сайт с его книгами, видео лекциями. Это честный труженик, которому благодарны многие, в том числе и за правилн. оценку учения Осипова. Его статья есть на сайте “Антимодернизм” в “библиотеке”.
        Роман Алексеевич, если есть на Вашем сайте обсуждения деят. С. М. Масленникова (в контексте самоспасения, например) не могли бы Вы привести ссылку.

  6. Уважаемый Игорь!
    Да , пророческие слова Свт. Игнатия сейчас исполняются на деле. И Ваш пример подтверждает Божью истину : нам не под силу исправлять еретиков.
    Это может сделать только Бог при условии их глубочайшего и искреннейшего покаяния. А нам главное – не подцепить их еретическую инфекцию, сохранить Веру в чистоте и полноте.

    1. В этой статье избран такой странный ракурс: сравнение о. Шмемана и о. Меня, причем о. Шмеман естественно оказывается в выигрыше, как более “православный”. Это чистая вкусовщина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.