Как относиться к такому движению в православии, которое называют «антимодернизм»?

Протоиерей Владимир Сорокин предлагает свою оценку антимодернистов.
Протоиерей Владимир Сорокин
Протоиерей Владимир Сорокин.

Один из постоянных авторов наших публикаций – протоиерей Владимир Сорокин – предлагает свою оценку антимодернистов.

В Информационно-аналитической программе «Неделя» (эфир от 21 февраля 2016 г.) о. Владимир Сорокин говорит 57:05:

Есть люди, которые убеждены, что они должны жить в окружении врагов. Ну живите на здоровье, если вам это нравится. А я хочу жить в окружении друзей, единомышленников, единоверцев. Вот, есть и сейчас эти люди. Классовая борьба, которая была у нас присуща, делить людей на классы. Вот она присуща (и сейчас). Я когда читаю вот этих всех, этих нынешних так называемых ортодоксов и они называют еще себя антимодернисты. Да ради Бога, живите. Ну почему вы на нас дáвите, что ваше слово должно быть обязательным, а наше плохим? Я удивляюсь.

Это не первый отклик на наши публикации. 25 декабря 2015 на сайте Князь-Владимирского собора появилась заметка “В Князь-Владимирском соборе проходят встречи со всеми, кто стремится к диалогу“:

В ответ на сказанное (в материале Князь-Владимирский собор: место, где встречаются конфессии?) хотелось бы отметить, что проходящие в культурно-просветительском центре Князь-Владимирского собора встречи молодежи являются ответом на современную ситуацию, когда в одном городе проживают люди разных конфессий, вероисповеданий, взглядов и убеждений. Проживая в одном доме, учась в одних и тех же учебных заведениях, встречаясь на общественных мероприятиях молодые люди должны уметь вести диалог исходя из христианского взаимопонимания, открытости и взаимной поддержки в благих начинаниях, утверждая здоровые нравственные принципы. Встречи, проходящие в теплой дружественной обстановке (О. Владимир отметил: «не могут же они проходить в обстановке подозрительности, недоброжелательства и вражды») способствуют тому, что молодые люди лучше узнают друг друга, делятся опытом христианского служения ближним.

Есть нечто жалкое в том, что люди ведут мирный и спокойный диалог, потому что они хотят вести мирный и спокойный диалог. И они будут вести этот диалог, что бы кто им не говорил.

Столь же недостаточным выглядит желание жить среди единомышленников, которому своими сайтами препятствуют ортодоксы.

Это, безусловно, не диалог в обычном смысле слова, потому что он не ведёт к выяснению истины.  И в той же мере это не стремление к миру, поскольку мира нет. Нет мира между модернистами  и антимодернистами, антиэкуменистами и экуменистами.

Следовательно такой диалог и такой покой возможен не в реальном мире, а только в вымышленном, в котором совершается путь от мира и согласия через согласие и мир к тому миру же и согласию.

А ведь никакое мирное общение с неопятидесятниками, например, невозможно, поскольку они общаются исключительно на патологическом языке. То же относится к католическим ксендзам и тем более иезуитам, с которыми обычный диалог невозможен, и это знает всякий, кто с ними сталкивался.

Таким образом, мы не имеем дело с простым и обычным общением или мирной жизнью среди единомышленников и друзей, а с ритуалом новой светской общности. И самым простым доказательством именно культового характера этой общности является исключение из диалога тех, кто не желает общаться по предварительно установленным принципам мира и согласия.

Тогда диалог с харизматами становится возможен, а с ортодоксами – невозможен.

Надо сказать, что этого недостаточно для человека, во всяком случае человека серьёзно относящегося к своей бессмертной душе.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Новый перевод на русский язык Евангелия от Матфея

Мы считаем, что сказанного достаточно для характеристики нового перевода Евангелия от Матфея, как предприятия неудачного с научной точки зрения и неприемлемого для православных русских людей в силу скрытых в нем неправославных тенденций. Прежний русский перевод хотя и имеет погрешности, но значительно превосходит новый и по точности передачи подлинника, и по близости к церковно-славянскому тексту, и по литературности изложения.

Низложенный учитель Церкви

Формы нейтрализации августинизма в богословском модернизме могут самые разные вплоть до противоположных.

27 Responses

  1. Спасибо. Хороший материал для размышлений. Увы, узнаю и себя, читая эти строки. Над своей бессмертной душой надо работать постоянно, каждый день, иначе само собой скатишься в модернизм.

  2. Пожалуй, впервые, предлагается столь елейная – мед на устах, молоко в словах – форма предательства молчанием. Оставайтесь “милыми и добрыми”, безропотно послушными, безмятежно доверчивыми и безсловесными. Оставьте мудрование нам. Хватит с вас и простоты голубиной. Живите.. пока…

  3. Хотелось бы обратить внимание всех….. После встречи Бергольо и патриарха Кирилла появилась весьма организованная(и не безплатная) Кампания по дискредитации православных традиционалистов….. Видеоролики, прямо или косвенно призывающие к расколу, пестрящие ссылками на лжестарцев типа о. Рафаила(Берестова), всякие четвериковы, окружённые сектантами, неонацистами, просто сумасшедшими, призывы “порвать с Патриархом”….. Всё это звенья одной Цепи. Думаю так…… Кукольный театр: кукловод с двумя куклами-“петрушками”, в левой руке кукла условного алфеева, в правой-четвериковой….. Таким образом, навязывается ЛОЖНЫЙ выбор.

    1. Насколько могу судить, к выходу призывают только некоторые люди. Причем не относящиеся к нашей Русской Православной Церкви. Это различные “катакомбники”, не присоединившиеся зарубежники и прочие “истинные”. А те, кого вы назвали, высказывают лишь опасения (сразу оговорюсь, я имею в виду Ольгу Николаевну Четверикову, про отца Рафаила ничего сказать не могу, сам не доверяю ему, но он вроде бы не призывал к расколу). Очень многие православные верующие сейчас обеспокоены ситуацией со встречей патриарха и папы. И тому есть весьма веские причины. Что же теперь, молчать?

  4. Почему Вы считаете о. Рафаила (Берестова) лжестарцем? И Четверикова не всякая, а весьма уважаемый человек, доцент МГИМО. Кто эти “сектанты”, неонацисты и сумасшедшие? Остановитесь и сходите на исповедь, уважаемый!

    1. Уважаемая Людмила!
      1. Касатально о. Рафаила(Берестова) я доверяю всецело его брату, о. Анатолию, в чьём православном исповедании не сомневаюсь. К тому же о. Рафаил(Берестов) не “благословлял” брать ИНН, сам его имея.
      2. Админ в Группе ВК, некая Валентина Новикова, забанила меня как в Группе, так и в личке, после того, как я указал на неонацистов, что заставило меня подумать, что тут одно из двух: или неадекватность, или ангажированность. Её комментарии, кстати, не удалили и в Группе не забанили. Как я выяснил, не один я попал в такую ситуацию. Неонацистка вотhttps://vk.com/id28980285
      Уж не говоря про апологию лжестарца о. Рафаила(Берестова)

      1. Какой-то левый немецко-русофобский контакт “Helen Studer” – для Вас информационно значим?! Не ходите по помойкам, уважаемый.

        1. Ещё раз…… Мы с этой “Хелен” поругались в комментах, меня забанила Админ Четвериковой….. я Админу отписался в личке. Меня не только не разбанили в Группе Четвериковой, но и забанила Админ и в личке тоже. Между тем, эту Хелен в Группе Четвериковой никто банить не планирует…… Отсюда можно сделать соответствующие выводы. И не называйте меня “уважаемый”. Что это за фамильярность ?

          1. Простите за фамильярность. Тут Вы правы.

      2. Вы осуждаете о. Рафаила, обзывая его “лжестарцем”. Не страшно? А ведь его благословил архимандрит Кирилл (Павлов). Чтобы судить о ком-то нужно увидеть свои брёвна. Одним махом осуждаете всех и вся. Не удивительно, что вас кругом забанили…

        1. на каком фейковом ресурсе Вам рассказывали сказки, вешали лапшу по поводу мифического “благословения” ? Не нужно басни всякие разносить по интернету! Вот его брат, о. Анатолий(Берестов)-православный. Порядочный человек. И он не советует прислушиваться к мятежному о. Рафаилу.

  5. Роман, такой к Вам вопрос.
    Есть каноническое правило о запрете мирянам проповедовать, что эта власть у епископов, священников.
    Нарушаем ли мы это создавая статьи и целые сайты, где затрагиваем вероучительные вопросы? Тот же антимодернизм.ру

    1. Затрагивать вероучительные вопросы – не значит проповедовать. Это значит исповедовать.

      1. “Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред отцем Моим иже на небесех, а отвергийся Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим иже на небесех”. Мф 10 : 32.

        И если Вы, Олег, исповедовали Христа неудовлетворительно, то это исповедание, как приблизительное и нечеткое, Вам не вменится во исповедание Христа – Истины. Отсюда алкание и жажда правды. Отвержение всякой приблизительности и неопределенности.

        Так, Иоанн Дамаскин писал против иконоборцев, еще будучи мирянином на службе у Дамасского халифа, то есть до пострига. И его писаниями питалась Вселенная. Так как они продиктованы жаждой правды Христовой.

    2. Нашёл вот что:
      «Заповедь от Господа — не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я — простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным» (см.: Св. Феодор Студит, послание 81).

    3. Олег, не подскажите источник – что это за каноническое правило?

          1. Разрешается отвечать в частном порядке или же не на догоматические темы в публичном порядке.

            Осипов нарушает это правило, потому что он публично учит о догматических вещах.

  6. Бывали хуже времена, но не были подлей…Зато ма-
    ски сброшены…Христос дает Каждому выявить ну-
    тро свое. ”Неправедный пусть еще делает неправду
    нечистый пусть еще сквернится, праведный да тво-
    рит правду еще”. А времени осталось мало .Могут
    ускорить события- ”хозяин подгоняет”- и утвердить
    согласованное на два месяца раньше.И гнев Божий
    разразится- как всегда после предательства. !

  7. По поводу статьи.
    Очень хорошо, что они критикуют антимодернистов, значит, информация с сайта до них доходит. Так что я думаю, что это уже очень благое дело. Сразу становится ясно, кто и с какой стороны баррикад. О чем и говорит фраза этого священника “Ну почему вы на нас дáвите, что ваше слово должно быть обязательным, а наше плохим? “. Налицо противопоставление. Он сам по сути признается в том, что не является ортодоксом. Так что огромная благодарность Вам, Роман, за Ваши труды. Они позволяют лучше ориентироваться в нашем непростом мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.