Один из постоянных авторов наших публикаций – протоиерей Владимир Сорокин – предлагает свою оценку антимодернистов.
В Информационно-аналитической программе «Неделя» (эфир от 21 февраля 2016 г.) о. Владимир Сорокин говорит 57:05:
Есть люди, которые убеждены, что они должны жить в окружении врагов. Ну живите на здоровье, если вам это нравится. А я хочу жить в окружении друзей, единомышленников, единоверцев. Вот, есть и сейчас эти люди. Классовая борьба, которая была у нас присуща, делить людей на классы. Вот она присуща (и сейчас). Я когда читаю вот этих всех, этих нынешних так называемых ортодоксов и они называют еще себя антимодернисты. Да ради Бога, живите. Ну почему вы на нас дáвите, что ваше слово должно быть обязательным, а наше плохим? Я удивляюсь.
Это не первый отклик на наши публикации. 25 декабря 2015 на сайте Князь-Владимирского собора появилась заметка “В Князь-Владимирском соборе проходят встречи со всеми, кто стремится к диалогу“:
В ответ на сказанное (в материале Князь-Владимирский собор: место, где встречаются конфессии?) хотелось бы отметить, что проходящие в культурно-просветительском центре Князь-Владимирского собора встречи молодежи являются ответом на современную ситуацию, когда в одном городе проживают люди разных конфессий, вероисповеданий, взглядов и убеждений. Проживая в одном доме, учась в одних и тех же учебных заведениях, встречаясь на общественных мероприятиях молодые люди должны уметь вести диалог исходя из христианского взаимопонимания, открытости и взаимной поддержки в благих начинаниях, утверждая здоровые нравственные принципы. Встречи, проходящие в теплой дружественной обстановке (О. Владимир отметил: «не могут же они проходить в обстановке подозрительности, недоброжелательства и вражды») способствуют тому, что молодые люди лучше узнают друг друга, делятся опытом христианского служения ближним.
Есть нечто жалкое в том, что люди ведут мирный и спокойный диалог, потому что они хотят вести мирный и спокойный диалог. И они будут вести этот диалог, что бы кто им не говорил.
Столь же недостаточным выглядит желание жить среди единомышленников, которому своими сайтами препятствуют ортодоксы.
Это, безусловно, не диалог в обычном смысле слова, потому что он не ведёт к выяснению истины. И в той же мере это не стремление к миру, поскольку мира нет. Нет мира между модернистами и антимодернистами, антиэкуменистами и экуменистами.
Следовательно такой диалог и такой покой возможен не в реальном мире, а только в вымышленном, в котором совершается путь от мира и согласия через согласие и мир к тому миру же и согласию.
А ведь никакое мирное общение с неопятидесятниками, например, невозможно, поскольку они общаются исключительно на патологическом языке. То же относится к католическим ксендзам и тем более иезуитам, с которыми обычный диалог невозможен, и это знает всякий, кто с ними сталкивался.
Таким образом, мы не имеем дело с простым и обычным общением или мирной жизнью среди единомышленников и друзей, а с ритуалом новой светской общности. И самым простым доказательством именно культового характера этой общности является исключение из диалога тех, кто не желает общаться по предварительно установленным принципам мира и согласия.
Тогда диалог с харизматами становится возможен, а с ортодоксами – невозможен.
Надо сказать, что этого недостаточно для человека, во всяком случае человека серьёзно относящегося к своей бессмертной душе.
Роман Вершилло
27 Responses
Спасибо. Хороший материал для размышлений. Увы, узнаю и себя, читая эти строки. Над своей бессмертной душой надо работать постоянно, каждый день, иначе само собой скатишься в модернизм.
Пожалуй, впервые, предлагается столь елейная – мед на устах, молоко в словах – форма предательства молчанием. Оставайтесь “милыми и добрыми”, безропотно послушными, безмятежно доверчивыми и безсловесными. Оставьте мудрование нам. Хватит с вас и простоты голубиной. Живите.. пока…
Хотелось бы обратить внимание всех….. После встречи Бергольо и патриарха Кирилла появилась весьма организованная(и не безплатная) Кампания по дискредитации православных традиционалистов….. Видеоролики, прямо или косвенно призывающие к расколу, пестрящие ссылками на лжестарцев типа о. Рафаила(Берестова), всякие четвериковы, окружённые сектантами, неонацистами, просто сумасшедшими, призывы “порвать с Патриархом”….. Всё это звенья одной Цепи. Думаю так…… Кукольный театр: кукловод с двумя куклами-“петрушками”, в левой руке кукла условного алфеева, в правой-четвериковой….. Таким образом, навязывается ЛОЖНЫЙ выбор.
Насколько могу судить, к выходу призывают только некоторые люди. Причем не относящиеся к нашей Русской Православной Церкви. Это различные “катакомбники”, не присоединившиеся зарубежники и прочие “истинные”. А те, кого вы назвали, высказывают лишь опасения (сразу оговорюсь, я имею в виду Ольгу Николаевну Четверикову, про отца Рафаила ничего сказать не могу, сам не доверяю ему, но он вроде бы не призывал к расколу). Очень многие православные верующие сейчас обеспокоены ситуацией со встречей патриарха и папы. И тому есть весьма веские причины. Что же теперь, молчать?
Почему Вы считаете о. Рафаила (Берестова) лжестарцем? И Четверикова не всякая, а весьма уважаемый человек, доцент МГИМО. Кто эти “сектанты”, неонацисты и сумасшедшие? Остановитесь и сходите на исповедь, уважаемый!
Уважаемая Людмила!
1. Касатально о. Рафаила(Берестова) я доверяю всецело его брату, о. Анатолию, в чьём православном исповедании не сомневаюсь. К тому же о. Рафаил(Берестов) не “благословлял” брать ИНН, сам его имея.
2. Админ в Группе ВК, некая Валентина Новикова, забанила меня как в Группе, так и в личке, после того, как я указал на неонацистов, что заставило меня подумать, что тут одно из двух: или неадекватность, или ангажированность. Её комментарии, кстати, не удалили и в Группе не забанили. Как я выяснил, не один я попал в такую ситуацию. Неонацистка вотhttps://vk.com/id28980285
Уж не говоря про апологию лжестарца о. Рафаила(Берестова)
Какой-то левый немецко-русофобский контакт “Helen Studer” – для Вас информационно значим?! Не ходите по помойкам, уважаемый.
Ещё раз…… Мы с этой “Хелен” поругались в комментах, меня забанила Админ Четвериковой….. я Админу отписался в личке. Меня не только не разбанили в Группе Четвериковой, но и забанила Админ и в личке тоже. Между тем, эту Хелен в Группе Четвериковой никто банить не планирует…… Отсюда можно сделать соответствующие выводы. И не называйте меня “уважаемый”. Что это за фамильярность ?
Простите за фамильярность. Тут Вы правы.
Вы осуждаете о. Рафаила, обзывая его “лжестарцем”. Не страшно? А ведь его благословил архимандрит Кирилл (Павлов). Чтобы судить о ком-то нужно увидеть свои брёвна. Одним махом осуждаете всех и вся. Не удивительно, что вас кругом забанили…
на каком фейковом ресурсе Вам рассказывали сказки, вешали лапшу по поводу мифического “благословения” ? Не нужно басни всякие разносить по интернету! Вот его брат, о. Анатолий(Берестов)-православный. Порядочный человек. И он не советует прислушиваться к мятежному о. Рафаилу.
У о. Рафаила нет ИНН. Не лгите.
И при чём тут неонацисты?
Роман, такой к Вам вопрос.
Есть каноническое правило о запрете мирянам проповедовать, что эта власть у епископов, священников.
Нарушаем ли мы это создавая статьи и целые сайты, где затрагиваем вероучительные вопросы? Тот же антимодернизм.ру
Затрагивать вероучительные вопросы – не значит проповедовать. Это значит исповедовать.
“Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред отцем Моим иже на небесех, а отвергийся Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим иже на небесех”. Мф 10 : 32.
И если Вы, Олег, исповедовали Христа неудовлетворительно, то это исповедание, как приблизительное и нечеткое, Вам не вменится во исповедание Христа – Истины. Отсюда алкание и жажда правды. Отвержение всякой приблизительности и неопределенности.
Так, Иоанн Дамаскин писал против иконоборцев, еще будучи мирянином на службе у Дамасского халифа, то есть до пострига. И его писаниями питалась Вселенная. Так как они продиктованы жаждой правды Христовой.
Нашёл вот что:
«Заповедь от Господа — не молчать, когда вера в опасности. Итак, когда идет речь о вопросе веры, человек не может говорить “Кто я такой? Я — простой священник (или управляющий, воин, земледелец, бедный человек) и потому не имею права говорить по этому вопросу”. Увы! Камни закричат, а ты остаешься безгласным и беззаботным» (см.: Св. Феодор Студит, послание 81).
Олег, не подскажите источник – что это за каноническое правило?
64е правило 6го Вселенского собора
http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/215
Это правило запрещает учить с амвона и вообще произносить проповедь перед скоплением народа, а в других случаях учить о предметах веры и отвечать на вопросы по вероучению разрешено,
Разрешается отвечать в частном порядке или же не на догоматические темы в публичном порядке.
Осипов нарушает это правило, потому что он публично учит о догматических вещах.
Бывали хуже времена, но не были подлей…Зато ма-
ски сброшены…Христос дает Каждому выявить ну-
тро свое. ”Неправедный пусть еще делает неправду
нечистый пусть еще сквернится, праведный да тво-
рит правду еще”. А времени осталось мало .Могут
ускорить события- ”хозяин подгоняет”- и утвердить
согласованное на два месяца раньше.И гнев Божий
разразится- как всегда после предательства. !
По поводу статьи.
Очень хорошо, что они критикуют антимодернистов, значит, информация с сайта до них доходит. Так что я думаю, что это уже очень благое дело. Сразу становится ясно, кто и с какой стороны баррикад. О чем и говорит фраза этого священника “Ну почему вы на нас дáвите, что ваше слово должно быть обязательным, а наше плохим? “. Налицо противопоставление. Он сам по сути признается в том, что не является ортодоксом. Так что огромная благодарность Вам, Роман, за Ваши труды. Они позволяют лучше ориентироваться в нашем непростом мире.
Спаси Господи!