Search

архиеп. Герман Фиатирский

Germanos of Thyateira (Strenopoulos) (1872-1951) - один из пионеров экуменизма, модернист, создатель теории “широкой Церкви”.

архиеп. Герман ФиатирскийGermanos of Thyateira (Strenopoulos) (1872-1951) – один из пионеров экуменизма, модернист, создатель теории “широкой Церкви”.

Окончил Богословское училище в Халки. Продолжил обучение в Лейпциге, Страсбурге. С 1904 по 1922 гг. – ректор училища. Преподавал догматическое богословие.

Избран митрополитом Селевкийским. Патриарх Мелетий (Метаксакис) назначил Г.Ф. своим апокрисиарием в Кентерберийской архиепископии, экзархом для Центральной и Западной Европы. В 1922 г. возглавил новосозданную Фиатирскую епархию, которая охватывала Центральную и Западную Европу. Возведен в сан архиепископа.

В Великобритании Г.Ф. захватил все четыре британских прихода Элладской Церкви. При нем созданы всего четыре общины: в Бирмингеме (1939), Глазго (1944), Лондоне (1948), and Бристоле (1951).

Участник Константинопольского съезда 1911 г. “Всемирной студенческой христианской федерации”, созданной Джоном Моттом. Принимал активное участие в Женевском Всемирном христианском конгрессе 1920 г., подготовившем создание экуменического движения “Вера и церковное устройство” (Faith and Order). Участник первой Всемирной христианской конференции экуменического движения “Жизнь и деятельность” (Life and work) (Стокгольм, 1925), второй конференции в Оксфорде (1937). Вице-президент Лозаннской (1927), участник Эдинбургской конференции движения “Вера и церковное устройство”.

архиеп. Герман Фиатирский
архиеп. Герман Фиатирский и митр. Евлогий на Ламбетской конференции, Лондон, 1932 г.

Автор пресловутого Окружного послания Константинопольского Патриархата (январь 1920 г.) “Церквам Христа, везде сущим” (Koinonia ton Ekklesion). Вызванное желанием, как сказано в Послании, не отставать от современных политических властей, которые, следуя духу Евангелия и учения Христова, уже создали, к счастью, так называемую Лигу Наций, Послание обозначает собой начало экуменического движения в Православной Церкви, т.е. последовательного предательства истины Христианского вероучения ради политических и материальных выгод.

В Послании утверждается новый принцип отношений между Православной Церковью и еретическими и раскольничьими сообществами: Имеющиеся между различными христианскими Церквами догматические различия не исключают их сближения и взаимного общения и что таковое сближение весьма желательно, необходимо и даже полезно для благопотребного интереса каждой Поместной Церкви и всей христианской Полноты, а также для подготовки и более легкого проведения с помощью Божией благословенного соединения.

Послание приравнивает догматические и канонические различия к старым предубеждениям, привычкам и претензиям, создававшим в прошлом затруднения, срывавшие дело союза. Сближение, по мысли автора Послания, должно начаться путем принятия единого календаря с одновременным празднованием больших христианских праздников всеми Церквами; путем более близких отношений находящихся всюду представителей различных Церквей; путем взаимного уважения к имеющимся в различных Церквах традициям и обычаям и др.

В 1929 г. Г.Ф. так комментировал содержание энциклики: Она расширяет понятие об отношениях между членами одной церкви – как членов одного тела, по чудесному учению Апостола Павла – таким образом, что оно охватывает отношения между несколькими церквами.

В 1937 г. Г.Ф. говорил на Эдинбургской конференции, обращаясь к протестантам: Братие! Вместе с вами мы оплакиваем раздрание нешвенного хитона Христова. Мы хотим, как и вы, чтобы вновь объединились члены единого Тела Христова.

Член организационного комитета Всемирного Совета Церквей, один из создателей ВСЦ.

Цитаты

Необходимо, чтобы церкви осознали, что помимо единства в узком смысле слова, которое объединяет членов каждой конфессии, существует иное, более широкое понятие единства, согласно которому все, кто признает фундаментальное учение об Откровении Бога в Иисусе Христе и кто признает Его своим Спасителем и Господом, должны считать друг друга членами одного тела и не чужими друг другу. Не входя в исследование догматических различий, которые разделяют наши церкви, мы должны культивировать именно такое представление о более широком единстве.

Основные труды

Kyrillos Loukaris, 1572-1638 a struggle for preponderance between Catholic and Protestant powers in the Orthodox East (1951)

Источники

Church Congress urges cooperation // The New York Times. August 16, 1920

Documents On Christian Unity. 1920-30 // Ed. G. K. A. Bell. Oxford University Press, 1955

Stephen C. Neill. Brothers of the Faith. NY.: Abingdon Press, 1960

Historical dictionary of the Orthodox church // ed. Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson. Scarecrow Press, 1996

Three Orthodox Contributions to the Common Understanding and Vision Process. Geneva: WCC, 1998

Frederick M. Bliss. Catholic and ecumenical: history and hope. Rowman & Littlefield, 1999

Православие и экуменизм. Документы и материалы, 1902-1998. М.: ОВЦС, МФТИ, издательский дом “Грааль”, 1999

The Calendar Question or the Heresy of Ecumenism? // Agios Kyprianos. № 318 (January-February 2004). PP. 11-13

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Ответ Протоиерея Александра Шаргунова на вопрос читателя журнала “Русский Дом”

После подачи в суд на выставки «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство» устроители их неоднократно выступали в прессе с такими обращениями к верующим: «Какие же вы христиане? Вы претендуете на знание

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.