архиеп. Герман Фиатирский

Germanos of Thyateira (Strenopoulos) (1872-1951) - один из пионеров экуменизма, модернист, создатель теории “широкой Церкви”.

архиеп. Герман ФиатирскийGermanos of Thyateira (Strenopoulos) (1872-1951) – один из пионеров экуменизма, модернист, создатель теории “широкой Церкви”.

Окончил Богословское училище в Халки. Продолжил обучение в Лейпциге, Страсбурге. С 1904 по 1922 гг. – ректор училища. Преподавал догматическое богословие.

Избран митрополитом Селевкийским. Патриарх Мелетий (Метаксакис) назначил Г.Ф. своим апокрисиарием в Кентерберийской архиепископии, экзархом для Центральной и Западной Европы. В 1922 г. возглавил новосозданную Фиатирскую епархию, которая охватывала Центральную и Западную Европу. Возведен в сан архиепископа.

В Великобритании Г.Ф. захватил все четыре британских прихода Элладской Церкви. При нем созданы всего четыре общины: в Бирмингеме (1939), Глазго (1944), Лондоне (1948), and Бристоле (1951).

Участник Константинопольского съезда 1911 г. “Всемирной студенческой христианской федерации”, созданной Джоном Моттом. Принимал активное участие в Женевском Всемирном христианском конгрессе 1920 г., подготовившем создание экуменического движения “Вера и церковное устройство” (Faith and Order). Участник первой Всемирной христианской конференции экуменического движения “Жизнь и деятельность” (Life and work) (Стокгольм, 1925), второй конференции в Оксфорде (1937). Вице-президент Лозаннской (1927), участник Эдинбургской конференции движения “Вера и церковное устройство”.

архиеп. Герман Фиатирский
архиеп. Герман Фиатирский и митр. Евлогий на Ламбетской конференции, Лондон, 1932 г.

Автор пресловутого Окружного послания Константинопольского Патриархата (январь 1920 г.) “Церквам Христа, везде сущим” (Koinonia ton Ekklesion). Вызванное желанием, как сказано в Послании, не отставать от современных политических властей, которые, следуя духу Евангелия и учения Христова, уже создали, к счастью, так называемую Лигу Наций, Послание обозначает собой начало экуменического движения в Православной Церкви, т.е. последовательного предательства истины Христианского вероучения ради политических и материальных выгод.

В Послании утверждается новый принцип отношений между Православной Церковью и еретическими и раскольничьими сообществами: Имеющиеся между различными христианскими Церквами догматические различия не исключают их сближения и взаимного общения и что таковое сближение весьма желательно, необходимо и даже полезно для благопотребного интереса каждой Поместной Церкви и всей христианской Полноты, а также для подготовки и более легкого проведения с помощью Божией благословенного соединения.

Послание приравнивает догматические и канонические различия к старым предубеждениям, привычкам и претензиям, создававшим в прошлом затруднения, срывавшие дело союза. Сближение, по мысли автора Послания, должно начаться путем принятия единого календаря с одновременным празднованием больших христианских праздников всеми Церквами; путем более близких отношений находящихся всюду представителей различных Церквей; путем взаимного уважения к имеющимся в различных Церквах традициям и обычаям и др.

В 1929 г. Г.Ф. так комментировал содержание энциклики: Она расширяет понятие об отношениях между членами одной церкви – как членов одного тела, по чудесному учению Апостола Павла – таким образом, что оно охватывает отношения между несколькими церквами.

В 1937 г. Г.Ф. говорил на Эдинбургской конференции, обращаясь к протестантам: Братие! Вместе с вами мы оплакиваем раздрание нешвенного хитона Христова. Мы хотим, как и вы, чтобы вновь объединились члены единого Тела Христова.

Член организационного комитета Всемирного Совета Церквей, один из создателей ВСЦ.

Цитаты

Необходимо, чтобы церкви осознали, что помимо единства в узком смысле слова, которое объединяет членов каждой конфессии, существует иное, более широкое понятие единства, согласно которому все, кто признает фундаментальное учение об Откровении Бога в Иисусе Христе и кто признает Его своим Спасителем и Господом, должны считать друг друга членами одного тела и не чужими друг другу. Не входя в исследование догматических различий, которые разделяют наши церкви, мы должны культивировать именно такое представление о более широком единстве.

Основные труды

Kyrillos Loukaris, 1572-1638 a struggle for preponderance between Catholic and Protestant powers in the Orthodox East (1951)

Источники

Church Congress urges cooperation // The New York Times. August 16, 1920

Documents On Christian Unity. 1920-30 // Ed. G. K. A. Bell. Oxford University Press, 1955

Stephen C. Neill. Brothers of the Faith. NY.: Abingdon Press, 1960

Historical dictionary of the Orthodox church // ed. Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson. Scarecrow Press, 1996

Three Orthodox Contributions to the Common Understanding and Vision Process. Geneva: WCC, 1998

Frederick M. Bliss. Catholic and ecumenical: history and hope. Rowman & Littlefield, 1999

Православие и экуменизм. Документы и материалы, 1902-1998. М.: ОВЦС, МФТИ, издательский дом “Грааль”, 1999

The Calendar Question or the Heresy of Ecumenism? // Agios Kyprianos. № 318 (January-February 2004). PP. 11-13

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Сектанты переиздали книгу своего наставника

Так называемое “Преображенское содружество малых православных братств” и “Православное миссионерское общество во имя свт. Иннокентия Московского” (филиалы секты о. Георгия Кочеткова) переиздали книгу главы секты.

Духовные основы жизни (1884 г.)

Своеобразный “катехизис” воззрений крупнейшего русского модерниста В.С. Соловьева, составленный в 1882-1884 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.