Годовщина украинского пророка в Ужгородской академии

9 марта в актовом зале Ужгородской украинской богословской академии прошло торжественное празднование 198-летия со дня рождения малозначительного поэта XIX в. Тараса Шевченко, именуемого на сайте академии пророком, мыслителем и философом.

9 марта в актовом зале Ужгородской украинской богословской академии прошло торжественное празднование 198-летия со дня рождения малозначительного поэта XIX в. Тараса Шевченко, именуемого на сайте академии пророком, мыслителем и философом.

После вступительного слова ректора УУБА о. Виктора (Бедя) участникам великопостного празднования представили литературно-художественную постановку памяти Шевченко, а также песни на стихи Тараса. По сообщению сайта УУБА, вирши Тараса Шевченка пролунали з вуст студентів ІІ курсу Ярослава Кременя та V курсу Павла Барана.

Перед развлекательной программой была отслужена заупокойная лития, после которой прозвучал государственный гимн Украины, а также молитва «Достойно есть». После этого состоялся «крестный ход» к памятнику Шевченко в Ужгороде. У памятника Тарасу исполнили песню «Реве та стогне Дніпр широкий…» и отслужили заупокойную литию.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Не во всех вера

Ответом на неверие может быть только вера, но, как говорит Апостол, не во всех вера (2 Фес. 3:2), и, в частности, богословский модернизм есть оформленное неверие, сомнение или безразличие к догматическим истинам Христианства.

Протоиерей Шмеман: полемика против доказательств

Отец Александр Шмеман усиливается доказать, что ни вера, ни опыт не могут служить доказательством. У нашего автора есть отдельный блок аргументов в пользу того, что никому ничего доказать невозможно: ни словом, ни чудом.

Чтения памяти о. Александра Меня в Москве

14-15 мая в Москве проходят VII “библейские” чтения памяти о. Александра Меня “Народ Божий XXI веке”. На них собрались как известные друзья и ученики крупнейшего модерниста прошлого века, так и молодая модернистская поросль.

9 Responses

  1. Слишком некорректно!

    Я не литературовед, но никак не могу согласиться с такой непрофессиональной характеристикой Великого Украинского гения. Спорить и защищать это мнение нет желания, да это и бессмысленно. Кстати между прочим Академик российской Императорской Академии художеств (1860). С резкой критикой относился к самодержавию, но это не умаляет его значение для украинской культуры, да я русской. Множество его стихов – народные песни, и ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ русские композиторы делали и продолжают делать их обработки.

    Для украинского народа он как Пушкин для нас.

    1. Чайковский – педофил, Мусоргский – пьяница, Скрябин – сатанист, а Моцарт – массон список можно продолжить, но говорим-то о другом…

  2. “Малороссы” – первичная часть русского народа, объединенная с ним общим Замыслом Божиим. Нынешнее “украинство” – это исторически невежественный отказ от причастности к Замыслу Божию о Русском народе. Это гордо-провинциальное отпадение в приземленный материалистический национализм мелкого народца, который пыжится выглядеть отдельной, самостийной и великой “нацией” – опять-таки в материалистическом смысле. А поскольку это выглядит нелепо и смешно – для самооправдания украинский национализм нуждается в псевдонаучном мифотворчестве и яростном отталкивании от русских, что доходит до злобной русофобии. Когда я слышу у того же комментатора ТВ, когда он Иванова-Петрова-Сидорова в команде Украины называет “украинцами”, а таких же Иванова-Петрова-Сидорова в каманде РФ – “россиянами”, это я воспринимаю не как неграмотность, а как намеренную лукавую антирусскую ложь.

    1. Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: “Наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. В Польше была тайная иудейская столица. Иудеи понуждали поляков завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси, то отдали иудеям в аренду православные монастыри и церкви. Священники и православные люди не могли без их разрешения совершать никаких треб. Теснили и притесняли православных со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. Иудеям очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали сначала завоеванные поляками и отданные им в аренду русские земли Малороссия. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и назвали Окраиной. Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой иудо-польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название русский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси”.

  3. От того, что малороссы смиренно уделят больше внимания Пушкину в ущерб Шевченко будет лучше всем, думаю, что Н.В.Гоголь с этим бы согласился и сам не мог считать себя “украинским” писателем, а Пушкина если и считал русским, то никак не исключая малороссов. Они же сами себя делают ущербными, отводя Шевченке роль пророка и лишая себя настоящей культуры, как, может быть, литовцы Чурлёнису. Не знаю, как сейчас, но до недавнего времени в Каунасе, по-моему, было два музея: музей Чурлёниса и музей, простите, чертей, зато своих. Что касается переложения на музыку, то язык действительно певучий, но этого мало, чтоб быть пророком, а перечень ярлыков носит не понятно какой смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.