Сегодня в Московской духовной академии состоялось открытие арт-клуба с участием известного рок-музыканта и оккультиста Бориса Гребенщикова.
В мероприятии участвовали студенты семинарии, академии, регентской и иконописной школ, а также члены профессорско-преподавательской корпорации, в частности, о. Максим Козлов, о. Павел Великанов, о. Димитрий (Першин) и др. В ходе встречи Гребенщиков вместе с музыкантами группы «Аквариум» исполнил несколько песен.
23 Responses
М-да… Такого предательства ещё не видел.
Печáль прiя́тъ мя́ от грѣ́шникъ, оставля́ющихъ закóнъ твóй. Повѣ́даша мнѣ́ законопрестýпницы глумлéнiя, но не я́ко закóнъ твóй, Гóсподи. (Пс. 118)
о. Павел (Московская Духовная Академия) признался, что Гребенщиков “очень бережно – если не сказать, гораздо бережнее, нежели зачастую он относится к слову и смыслу – прежде всего, в православной вере”.
Здесь ученый секретарь Московской Духовной Академии, главный редактор портала bogoslov.ru протоиерей Павел Великанов пишет: “Христос спасает мир от греха, проклятия и смерти. Но в кибер-пространстве нет ни греха, ни проклятия, ни смерти: ведь этот мир сотворён самим человеком, и в нём он сам – полноправный творец и хозяин”.
Кто знает, может, так и есть. Я не знаком с о. Павлом и его “мы”.
Уважаемый Роман, о. Павел Великанов заслуживает внимания…
Благодарю!
“3 февраля в Б2 Гребенщиков вместе с группой выступал на фоне изображения индийской Сарасвати, а днем позже пел в Московской духовной академии на фоне лика Спаса Нерукотворного и портретов патриархов Алексия II и Кирилла… Студенты к встрече готовились, некоторые по бумажке зачитывали цитаты из старых интервью певца — требовали разъяснений. О «Прибежище», например, Гребенщиков сказал, что тогда (в 1998-м) его «интересовало совмещение искусства тибетского буддизма с европейской традицией». При этом он вспомнил, что эксперимент благословили ламы («это очень чистые, устремленные к добру люди»), но не упомянул о сотрудничестве с «нью-эйдж ведьмой» Габриеллой Рот, в чьей студии была записана пластинка. “Православие для меня остается чистой, светлой религией — абсолютно вне возможностей моего понимания, — признался испытуемый. А интерес к Индии, к буддизму — это, мол, только попытка узнать, что чувствуют другие, познавая Бога. И перекрестился на завершившей дискуссию молитве”.
Символически это похоже на возвращение бесов в выметенный и убранный дом…
Сначала голубой вертолет, затем кочетковские катехизаторы (кстати в этой же зале), теперь вот и драконы на лампасах…
Кабаллистка Мадонна хотела петь только на Красной площади. Чтобы осквернить святыню и принести жертву сатане. Если бы рокеры, экуменисты, буддисты и все желающие пошли в ночной клуб прот.Чаплина или в другую клоаку, они могли бы там петь и танцевать. Так нет, тянут руки к православным Святыням. Ведь без осквернения и поругания Святыни им смысла нет куражиться. Совсем нет страха Божия и страха того, что Святой Сергий их всех может наказать. Доколе мы будем все это терпеть, ведь скоро на бубнах и на гитаре будут играть на православной службе?
Много чего на вид правильного мы слышим от нашего св. патриарха, крест его действительно непомерно тяжел. Но то, что вытворяют его продвинутые клирики (например, кочетков, козлов, карпенко и прочие модернисты и обновленцы), и мероприятие с БГ в стенах МДА в том числе, говорит само за себя, Все красивые слова опровергаются реальными действиями его подчиненных. Сюда можно и нужно добавить ещё неустанную экуменическую деятельность, постоянные встречи с нечестивыми. Только слепой не видит, к чему это приведет. Яма уже близко.
А зы соблазнение православных христиан (также и семинаристов – будущих священников) и ещё не пришедших к вере через вещание некоторых псевдоправославных профессоров и докторов в рясах и в костюмах, их книги и “труды” (например, рекламируемых осипова, меня, шмемана и прочих псевдоправославных деятелей) придется отвечать прежде всего тем, кто разрешает и благославляет это делать, слушать, читать…
Так что не трудно понять, на что нацелены и к чему приведут надуманные реформы. Тяжел крест патриарха, но дела его послушных модернистов и рьяных лжемиссионеров ещё больше увеличивают тяжесть их общей ответственности перед народом Божиим. Господи, помилуй нас!
“Просветите”, а что это за “слышащий Бога”, к которому идут цветные бараны (на картине, которую протоиерей Павел Великанов дарит Гребенщикову)?
Для меня такие явления неприемлемы. Пусть это учебное заведение, а не храм – все равно. Это духовное учебное заведение, где надлежит обучаемым настраиваться на духовный лад, богомыслие. В каком-то смысле тоже сакральное помещение, как и храм. Но получается, что учит в нем не Церковь, а Гребенщиков. Какой дух после подобной акции будет царить в духовном заведении, разве это не важно?
Максим Козлов явно не адекватен своему месту. Ему просто “кажется”, что то, что он делает – нужно и правильно и продолжает почёсывать в этом направлении, компрометируя Церковь и раздражая верующих.
Прошу прощения, что подаю голос с запозданием, когда вся дискуссия здесь (вернее, единодушное возмущение по поводу этого “вопиющего” факта) уже отшумела. Но я как раз успел порасспрашивать живых участников этого действа и могу уже вполне определенно сказать, что большинство скорбно-патетических реплик – бьют мимо цели. Я тоже не особо одобряю такие акции; да и приведенные Вами высказывания академических отцов – очевидно неудачны; и тем не менее:
1) Это – не было проповедью идеологии “Нью Эйдж”, никто эту встречу так не воспринимал; в сторогом смысле – это всего-навсего концерт популярного в некоторых кругах поэта-музыканта (а в Академии нередко выступают с концертами разные музыканты, , а также дружественная беседа с ним, главная цель которой – лично от него выяснить, во что же он все-таки верует;
2) Эта цель была в беседе достигнута,; в зале (кроме небольшой групки его искренних любителей) были в основном люди довольно критически настроенными, в том числе и принципиальные противники всякого “рок-миссионерства”, и их вопросы и ответы на них БГ – для всех собравшихся (даже и к огрочению его присутствовавших поклонников) сделали явным несовместимость его воззрений с православием.
3) Если при этом беседа носила в общем дружеский характер – так ведь БГ был в гостях и, повторяю, на какое-то проповедничество не претендовал. Не знаю, ходят ли к вам в гости неверующие или не пойми во что верующие знакомые – но неужели вы каждый раз будете вместо мирной беседы с ними (которая вовсе не означает вероотступничества) греметь на них всевозможными “анафемами”? Кстати, некоторые из задаваемых ему вопросов кое-кому в зале показались даже неуместно резковатыми.
Повторюсь – это не тот случай, по поводу которого нужно вещать о том, что “последние времена” и “до чего мы дожили” и “куда мы катимся”.
Я дал такой заголовок, потому что из расшифровки видно, что Гребенщиков, о. Павел Великанов и о. Максим Козлов говорили на одном языке. И это был язык не Православия, а какого-то неопределенно синкретического мировоззрения.
И можно ли утешить себя и других тем, что это не конец света?
Нет, потому что конец света – утешение.
Протоиерей Максим Козлов… рассказал анекдот о Рае, об Апостоле Петре. В Раю нашлось место всем, только у православных окна заколочены…
Увы, это уже не просто синкретическое мировоззрение…
БГ в МДА
11.02.2012
Протоиерей Александр Шаргунов, доцент МДАиС
http://www.blagogon.ru/digest/294/
Нафанаилу читать обязательно!
…но судя по комментариям (Нафанаила в Благодатном огне) – без пользы
«Протоиерей Максим Козлов: “Здесь, в малом зале Духовной академии, за Вами есть задник – медаль Академии, на которой Нерукотворный Образ Христа. Знаю, что вчера на концерте Б2 задник был с другим изображением. И хотя “Небо цвета дождя” улетное, и “Аделаида” поразительна, и многим людям было хорошо, но для кого-то, для кого образы что-то значат, этот задник непросто давался. Что для Вас значит тот задник?…” “Проповедь синкретической эзотерики в стенах Московской Духовной академии”.
НЕ ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ЧУЖИМ БОГАМ
Не место проповедникам богини Сарасвати
В обители священной небесной благодати.
БГ миссионерствует, студентов «наставляет»,
Бесовской тонкой прелестью им души заражает.
Как крысолов со флейтою гипноз на них наводит,
Под музыку «улетную» от Бога их уводит.
А что ж преподаватели? Они ж в священном сане
И знать должны, как верили и верят христиане?
Как разбивали идолов, чужих богов крушили,
Как на смерть шли, но жертвы им своей не приносили.
Да, видно уж повсюду, как все к тому идет,
Что Бог, придя на землю, и веры не найдет.
2012г.
Галина Шуркина
“Видеозапись выступлений Бориса Гребенщикова и дискуссии позволяет зрителю вынести самостоятельное суждение о целесообразности деятельности дискуссионного арт-клуба в духовном учебном заведении” (Портал bogoslov.ru).