Search

Крупнейшая православно-иудейская конференция

Конференция приурочена к 25-летию дипломатических отношений Греции и Израиля.

20 – 21 октября в Афинах (Греция) прошли IX православно-иудейские консультации, посвященные теме «Центры и диаспоры». Крупнейшая в истории православно-иудейского диалога конференция была организована Константинопольским Патриархатом и Американским еврейским комитетом и приурочена к 25-летию дипломатических отношений Греции и Израиля.

Форум собрал более тридцати представителей Поместных Православных Церквей и иудейских общин из разных стран мира. В качестве модераторов выступили митрополит Галльский Эммануил и директор департамента межрелигиозных и межкультурных  связей Американского еврейского комитета раввин Дэвид Розен.

Во вступительной части конференции были оглашены приветствия Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила, Святейшего Патриарха Сербского Иринея, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы.

Обращение к участникам собеседований от митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, озвучил заведующий Сектором межрелигиозных контактов ОВЦС священник Димитрий Сафонов. Митр. Иларион сообщил:

Мы придаем большое значение диалогу с иудаизмом. Русская Православная Церковь участвует в православно-иудейских академических консультациях более 20 лет, начиная с 1993 года, когда нашу Церковь на III академической встрече представлял приснопамятный протопресвитер Виталий Боровой (1916-2008), столетие со дня рождения которого мы будем отмечать через два месяца. Он заложил основу нашего взаимодействия в рамках данных академических встреч, которое мы стараемся активно продолжать и сегодня.

Надеюсь, что данное мероприятие послужит благому делу углубления взаимопонимания между нашими религиями и народами.

В числе православных участников консультаций — глава Константинопольской юрисдикции в США архиепископ Американский Димитрий, митрополит Галльский Эммануил и митрополит Шведский и Скандинавский Клеопа (Константинопольский Патриархат), митрополит Иринопольский Димитрий (Александрийский Патриархат), митрополит Ново-Ионийский Гавриил (Элладская Православная Церковь), митрополит Западно- и Южноевропейский Иосиф (Румынский Патриархат), епископ Славонский Иоанн (Сербский Патриархат), викарий Пафосской митрополии епископ Арсинойский Нектарий (Кипрская Православная Церковь), экзарх Иерусалимского Патриархата в Греции архимандрит Дамиан, сотрудник канцелярии Священного Синода Сербской Православной Церкви диакон Александар Секулич, сотрудник канцелярии Польской Православной Церкви Георгий Бетлейко. Среди иудейских представителей были главный раввин Женевы Ицхак Даян, представитель Конференции европейских раввинов раввин Моше Левин, представитель Центра христианско-иудейского взаимопонимания и сотрудничества раввин Юджин Корн, главный раввин Афин Габриэль Негрин и другие. В форуме приняли участие греческие и израильские дипломаты, сотрудники академических организаций и эксперты.

Состоялось обсуждение различных вопросов академического характера, таких как пути взаимного сосуществования и диалога православных и иудейских общин в разных странах мира, взаимовлияние греческой и иудейской культур и традиций, понимание различных мест Ветхого Завета в двух традициях.

Православно-иудейский диалог

Начало проведению православно-иудейских консультаций было положено в 1977 году по инициативе Константинопольского Патриархата, которая была поддержана другими Поместными Православными Церквами. Русская Православная Церковь принимает участие в консультациях с 1993 года, когда на III академической консультации ее представлял протопресвитер Виталий Боровой.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

6 Responses

  1. Только одно приходит на ум :

    ” И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.” (Лк. 23:12)

  2. Список скорбных впечатлений пополняется…
    Вопрос: какому ”богу” служат иудеи’, если они распяли Бога?И как с такими ”братьями” могут общаться православные ? -Только при условии предательства Спасителя и Веры , за которую Он пролил Свою кровь.Он и Судия : ” Мне – отмщение , Аз воздам”.

    1. говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
      (Откр 2:9)

  3. “Может быть, скоро мы окажемся среди океана нечестия малым островком. Как постепенно подкрадывалось и быстро совершилось падение самодержавия и изменился лик русской государственности, таким же образом происходит и может быстро совершиться реформационно-революционный процесс в нашей Церкви. Картина церковных отношений может вдруг видоизмениться, как в калейдоскопе. Обновленцы могут вдруг всплыть, как правящая в России “церковная партия”, причем противников у нее может оказаться очень немного, если открытые обновленцы и скрытые предатели поладят между собою и совместно натянут на себя личину каноничности. Конечно, можно гадать и иначе, но во всяком случае истинным чадам Вселенской Христовой Церкви надлежит бодрствовать и стоять с горящими светильниками Свящмуч.Иларион Троицкий

  4. Вот каков был результат предательства Помазанника Божьего

    церковным священноначалием РПЦ в 1917 году!

    Духовное состояние России тогда выявилось в поведении высших архиереев Русской Православной Церкви. Они не осудили Февральской революции, не выступили в защиту Царя, не поддержали его духовно, а лишь подчинились Временному правительству, несмотря на призывы товарища обер-прокурора Н.Д. Жевахова и телеграммы некоторых отделений Союза русского народа к Синоду поддержать монархию.

    Уже 2 марта члены Синода «признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы», то есть с самозванным новым правительством. Многие архиереи даже «выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви»; 4 марта из зала заседаний было вынесено царское кресло, которое являлось «символом порабощения Церкви государством».

    За редкими исключениями, архиереи удивительно поспешно определением от 7 марта вычеркнули имя Помазанника Божия из богослужебных книг и предписали вместо него поминать «благоверное Временное правительство», то есть никем не избранных для этой должности масонов-заговорщиков, которые в тот же день решили арестовать Царскую семью. Верховные архипастыри не вспомнили даже о клятвопреступлении, де-факто освободив армию и народ от присяги законному Царю, которую каждый служивший гражданин Империи приносил на Евангелии.

    7 марта всем епархиям был разослан текст присяги новой власти со словами: «В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь»; принятие присяги производилось с участием духовенства. И, наконец, в знаменитом Обращении Святейшего Синода от 9 марта говорилось:

    «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни… доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства…».

    Тем самым Синод, вместо призыва к соблюдению Основных законов и присяги Помазаннику Божию, совершил церковное оправдание революции ради земных благ «истинной свободы, счастья и славы». Синод мог хотя бы подчеркнуть временный и условный характер нового правительства, но архиереи еще до решения будущего Учредительного собрания (которое должно было решить вопрос о форме правления) сочли монархию безвозвратно упраздненною «волей Божией» и «общим разумом»; послание подписали все члены Синода, даже митрополиты Киевский Владимiр и Московский Макарий, имевшие репутацию монархистов-черносотенцев.

    Такой призыв от имени Церкви парализовал сопротивление монархических организаций и православного церковного народа по всей стране. Лишь в немногих приходах продолжала звучать молитва о Государе и из немногих городов в Синод поступили запросы о присяге и призывы к сопротивлению революции. Бόльшая часть духовенства растерянно отмолчалась, а многие епархиальные собрания (во Владивостоке, Томске, Омске, Харькове, Туле) также приветствовали «новый строй». 12 июля Синод обратился с соответствующим посланием к гражданам России, «сбросившей с себя сковывавшие ее политические цепи»…

    Неважно, сделали это архиереи под давлением масонской власти или из чувства своей “порабощенности” светской властью в соперничестве с нею. В любом случае это стало возможно из-за того, что даже возглавление Русской Церкви поддалось общему апостасийному процессу и утратило понимание удерживающей сути православной монархии. В этом и была главная причина революции: сначала она произошла в головах ведущего слоя. И это было главной причиной внутренней слабости России перед натиском ее врагов…

    История повторяется…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.