Публицист модернистского направления А. Десницкий публикует в «журнале для сомневающихся» (Фома. 03.05.2012 ) небрежную и безверную статью “Грехопадение”.
Хотя считается, что неряшливо выраженная мысль не может быть ни верной, ни по-настоящему понятной, такого рода статьи в определенных кругах встречаются, в общем, на ура. Свидетельством тому сочинения О. Седаковой, новой любимицы российского модернизма.
Дело в том, что запрет на неясность относится к области веры и истины, а с этой областью А. Десницкий отказывается иметь что-либо общее.
В области модернистской мифологии четкие формулировки Писания и Святых отцов заменяются собранием клише современного автору общественного сознания – типа «свободы выбора», о которой почему-то говорит Десницкий.
Он небрежно повторяет, что книга Бытия написана мифологическим языком, а не словами истины и здравого смысла. Он не обинуясь говорит, что Библия не объясняет, как и почему грех Адама и Евы передался последующим поколениям людей. И это несмотря на то, что учению об этом почти без остатка посвящено Послание к римлянам Апостола Павла.
Десницкий невнятно воспроизводит тезис о том, что Бог пошел на риск, предоставив человеку свободу (сочинитель – Владимир Лосский), что древо познания добра и зла как-то связано с различением добра и зла, хотя, разумеется, такое знание было врождено человеку и до вкушения запретного плода.
В заключение неясным остается только одно: почему редакция «журнала для сомневающихся» полагает, что с сомневающимися легче всего найдет общий язык человек, прямо не верующий в Божественное Откровение?
Ведь сомнение – это уже некая работа сознания, тогда как безверие есть просто безумие.
Роман Вершилло
2 Responses
К вопросу о Лосском, Роман как вы считаете почему такие люди как священник Даниил Сысоев, который признавался, что опираться следует на дореволюционные догматики митр. Макария, архимандрита Сильвестра говорил о Лосском как о великом богослове 20 века?
Трудно сказать. Припоминаю, что в кон. 80-90-хх В. Лосский многих привлекал как компромиссная фигура: не совсем модернист, не совсем “дремучий ортодокс”. Лосский воспринимался как противоядие против бескомпромиссной позиции богословов Русской Зарубежной Церкви.