Отец Андрей Кордочкин:
У нас с отцом Андреем Давыдовым есть любимый для цитирования сборник изречений хасидов. Там есть слова о том, в чем заключается самая большая ошибка человека – что он забывает, что он – царский сын. В том, что он не понимает, кто он такой.
Мы постоянно апеллируем к недостоинству человека: помни, что ты слабое, греховное, немощное существо. Все эти бесконечные «пособия по подготовке к исповеди» со списками мыслимых и немыслимых грехов – откуда они взялись? Зачем эти умственные купания в духовной канализации?.. Чувство собственного достоинства помогает бороться с грехом значительно больше, чем уверенность, что ты тряпка с Казанского вокзала.
5 Responses
Полная перевернутость понятий Веры.Царским сы-
ном человек ”был, да сплыл” – дал волю гордыне.И стал падшим, непотребным во всех смыслах.
А эти любители хасидских цитат считают современ-
ного человека – полного грязных страстей – ”царс-
ким сыном”.- Это есть отречение от истин Еванге-
лия’ , наглое противоречие Самому Богу. О каком достоинстве можно говорить?
>Мы постоянно апеллируем к недостоинству человека: помни, что ты слабое, греховное, немощное существо.
Предполагаю, корни неприятия этого тезиса сродни пелагианству?
А “любимый сборник изречений сатанистов” у них есть?
Разницы принципиальной не вижу.
Иероним Босх вот просто в тему! Поистине “царские сыны”-хасиды и примкнувшие окружают страдающего Господа.
“Господь, чтобы вывести наш народ из этого тупика суеты, погружающую его постепенно на самое дно ада, велит Своему ангельскому воинству отворить врата адовы и выпустить на наш народ, а за ним и на всю вселенную, ибо суд с Дома Моего начинается, демонов, которые бы жалили людей, будили бы их от сна греховного. Этим последним крайним промыслительным мероприятием Господь хочет привести в разум, вывести к свету Божию народ Свой, людей Своих. Всем беспечным делателям, осуетившимся земными делами, рано или поздно и каждому в отдельности будет поставлен роковой вопрос: с кем он? Со Христом или с демоном?
… Мы уже вступили в начало эпохи этого великого выбора. Из под самых наших кафедр у нас крадут души человеческие, выедают их изнутри, оставляя нам одну пустую бесплодную скорлупу. Мы должны это знать. Это актуальность мировой проблемы наших дней. Искушение жгучее, огненное. Оно налицо перед нами, а значит в этом и воля Божия, и Божие попущение. Мы будем свидетелями потрясающих перемен в людях. До сего дня нам известные, казалось бы благочестивые люди вдруг станут предателями, изменять полностью свой духовный лик, и наоборот, до сего как бы спящие, станут ревнителями благочестия даже до смерти. Выберут Христа, станут на сторону Господа только те, кто любит лично Христа, для кого Христос Спаситель, Промыслитель, вся во всем денно и нощно.
… Не будем себя обманывать, ни делать никаких иллюзий: великое множество православных не выдержит такого жгучего испытания, и падут падением великим. Прежде чем сгорит земля и вся дела, яже на ней, сгорит все легковесное, все, что уповает на богатство, успех и славу земную, и останутся только нелицемерно любящие Христа, преданные Ему даже до смерти, любящие только Его, Спасителя своего, и больше никого и ничего.”
Архиепископ Виталий (Устинов). Апокалипсис наших дней. Доклад Архиерейскому Собору. Свято-Преображенский скит в Мансонвилле. 1983 г.