29 сентября состоялась встреча председателя ОВЦС МП митр. Илариона (Алфеева) с папой Римским Бенедиктом XVI. После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил Папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе – секретарь ОВЦС по межхристианским связям о. Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме о. Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма о. Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные меценаты В.С. Якунин и С.А. Пластинин, исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.
Митр. Иларион (Алфеев) на приеме у папы Римского
29 сентября состоялась встреча председателя ОВЦС МП митр. Илариона (Алфеева) с папой Римским Бенедиктом XVI.
Поделиться
Компромисс делает хороших плохими
Беззаконие абсолютно плохо и абсолютно дурны любые приемы его освоения.
03.02.2020
Кардинал посетил униатский монастырь в Риме
Кардинал Леонардо Сандри, префект ватиканской конгрегации по делам “восточных”, т. е. униатских, церквей нанес визит в русскую униатскую обитель в Риме – Успенский монастырь. Визит был приурочен к празднику Благовещения,
22.04.2013
Окружное послание 1895 г. о соединении Церквей
Ответ на энциклику Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 г.
26.02.2010
35 Responses
Позор.
Целование руки означает признание свящества, не так ли? Ну вот вам – униаты РПЦ МП.
Признание священства – это еще не уния. Можно признавать священство, например, у старообрядцев-поповцев, но с ними не соединяться.
Старообрядцы-поповцы не анафематствованы по меньшей мере. Да и под священством, в данном контексте, я понимаю не общекультурный термин, а Церковный. И признавать, стало быть признвать и благодатноость и таинства, не так ли?
“Наше время, по несчастью, испытывает огромное влияние со стороны многочисленных ересей и, главным образом, со стороны «всеереси» межхристианского и межрелигиозного экуменизма, который проявляет себя и навязывает свою волю с помощью терминологии, с помощью средств и реальных действий движения Новой Эры. В этом и состоит отличие современных разнообразных ересей от древнейших ересей известных в нашей церковной истории: они не выдвигают некой конкретной истины, но некое итоговое, целостное строение православной веры, однако без внешнего его оспаривания. Конечно же униатствующий характер экуменизма, который в наше дни стал более прочным, основывается на откровенно неоэпохальной логике. Он лишь внешне затрагивает православие, но лишает его богооткровенного и сотериологического характера, поскольку отождествляет и приравнивает православие к ереси, которую признает за некое иное выражение истины”.
Архимандрит Афанасий, проигумен священной обители Большие Метеоры
http://apologet.spb.ru/7—/598-курс-экуменического-диалога-в-свете-православного-святоотеческого-учения-и-церковного-догматического-сознания.html
А я разве понимаю не в церковном смысле священство? Старообрядцы не анафематствованны? Это не так. Собор 1667 постановляет:
Очевидно, что старообрядцы подпадают под эту анафему.
В таком случае о каком признании священства Вы говорите?
Роман, простите, но эта анафема отменена Собором 1971 года.
Напрасно Вы тронули эту тему, теперь вспомнят и 1965г. и т.д. Я то имел ввиду т.с. внутренний вопрос и дальнейший царский указ… Но согласно Соборных определений мы знаем, что последующие Соборы не могут отменять решение предудущих, а возвращение в лоно Церкви не иначе как через покаяние, которого небыло не у тех не у других.
А как же Соборы первой половины XVII века (до патриарха Никона)? Они тоже не имеют свою силу? …Простите,но если Собор 1971 года отменил клятвы,то,наверное,тем самым он подтвердил свое покаяние.Другой вопрос,что староверы не покаялись,и возвращаются единицы и то в единоверческие храмы.
Точно! У нас даже есть единоверческие храмы.
Александр, я не о том, а о том, что и прежде 1971 г. священство у поповцев признавалось.
Анафема Вселенского Собора не может быть отменена Поместным Собором, и как сказал преподобный Паисий Величковский и Вселенский Собор не может снять анафемы. На обряды не было положено никаких проклятий (что нужно было на Соборах XX века растолковать, а не отменять). Поэтому с дозволения Церкви ради немощи просящих им было дозволено пользоваться дониконовскими обрядами.
Если хулители и непокорники продолжают оставаться хулителями и непокорниками, то никакая отмена анафемы их не спасет.
А лобзание рук папы с почти что вежливо вожделенным взглядом выглядит омерзительно.Ужас! Как все выглядит неестественно!
Зачем еретику дарить икону? Он даже из вежливости не поцеловал образ.
католики еретики. католицизм – ересь.
но Апостольскую преемственность католиков, вроде бы, признается Православными.
так в случае присоединения к Православию католические священники принимаются в сущем сане.
а католиков-мирян, при присоединении, не перекрещивают.
но всё равно целовать руки, вроде, никто не обязан…
Священство признается, но это не оправдание для таких “братаний”.
Если у еретиков священство признается, то стало быть и таинства. В таком случае какая разница в какую синагогу ходить?
Поэтому не все равно.
Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис).
Таким образом, исходя из признания священства у еретиков, а то, что католики еретики известно всякому православному, Дух Святый действует и у еретиков?
2 Кор.6:14 Не бывайте удобь преложни ко иному ярму, якоже невернии. Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме?
Так как у католиков есть священство, то своим пребыванием вне Церкви они совершают кощунство против благодати. Таким образом, признание у них священства никак не может приводить к примирительному отношению к их отступлениям. Но, кажется, мы все-таки ушли от темы.
Вы признаете таинства и священство у папистов, вне Церкви, приравниваете ересь к греху кощунства, для изглаждения которого достаточно лишь покаяния?
и ещё.
на видео был представлен некий ВАДИМ Якунин.
представлен, как бизнесмен. кто это такой я не знаю.
возможно это российски историк 1973 г.р. из г.Тольятти, специалист в области отечественной истории, Русской Православной церкви, доктор исторических наук, профессор, как гласит Википедия?
но т.к. фото его там нет, то можно только предполагать.
НО! это точно не ВЛАДИМИР Якунин, глава РЖД и фонда св. Андрея Первозванного, благодаря усилиям которого доставляется Благодатный огонь в Россию.
просто некоторые люди уже начали обдумывать-обсуждать поступок, якобы, главы РЖД…
Это не В.И Якунин, а Вадим Сергеевич Якунин, председатель совета директоров ОАО “ПРОТЕК”.
По воспоминаниям близких к отцу Павлу (Груздеву) людей, он не принял экуменизма владыки Никодима – «и не мог принять! Отец Павел за православную веру одиннадцать лет в лагерях сидел. Какой тут экуменизм?!» Перед последней поездкой митрополита Никодима в Рим в августе 1978 года старец, по словам его келейницы Марьи Петровны, сделал владыке Никодиму предупреждение:
– Владыка, не езди в Рим!
Иногда слова отца Павла передают еще более красноречиво:
«Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь».
5 сентября на приеме у папы Иоанна Павла I митрополит Никодим, страдавший тяжелым сердечным недугом и переживший к тому времени пять инфарктов, скоропостижно скончался.
(Воспоминания о батюшке, М., 2006г.)
Вот уж поистине “если Господь хочет кого-то наказать – то отнимет разум”.
Ну и опростоволосились же эти православные священники! Им бы сидеть тише воды ниже травы с подобными своими взглядами. А они их прямо-таки их выпячивают: вот, дескать, какие мы! Вот к чему мы стремимся привести всю Русскую Церковь! Смело за нами! Ни одного отстающего в пути! – Но как это всё разит показным большевизмом! Какие уж тут догматы и каноны!
А теперь задам более конкретный вопрос. Какое благословение мог преподать папа Римский?
От Церкви он отлучен. Т.н. “снятие анафем”, как засвидетельствовал Святейший Патриарх Алексий I, «…богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих основании» («ЖМП», 1966, № 2, с. 4).
Следовательно, обремененный анафемой ни священнодействовать,ни благословлять не может.
А посему любой подобный чин есть НЕ ПРЕПОДАНИЕ БЛАГОДАТИ, А ПУСТОСЛОВИЕ.
А от разного рода пустословий заповедал нам уклоняться ещё апостол Павел.
Хорошо ещё, если эти священники “сыграют в ноль”, а не ровен час – понесут ущерб для души. А свой авторитет они уже растоптали.
За свой авторитет они не переживают. Здесь все шито-крыто. Наоборот – им достанутся лавры героев, “примиряющих” враждующие стороны.
Лавры и авторитет они получат от себе подобных пустодеятелей, а от православных мягко говоря неодобрение.
Как вы могли видеть – это ирония.
“9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 2 Иоанна.”
Это, наверное, у них не приветствие…
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден”(Тит.3:10-11)
Это, наверное, они его во второй раз вразумляли…
Я не понимаю, у православных с католиками перегородки до Небес (с большой буквы) или до небес (с маленькой буквы)?
Посмотрели бы на них св.пр.Иоан Кронштадский и святитель Игнатий Брянчанинов.
Про календарь и Благодатный Огонь (схождение) не этот ли монах писал?
сегодня мит.Иларион назначен председателем Синодальной Библейско-богословской комиссии …
Владимиру П.
Утверждение, что “перегородки между православными и католиками не доходят до Небес”, это тезис уловка. Уловка в том, что тезис очевидно неверен, но если станешь утверждать обратное, антитезис звучит: “Перегородки между православными и католиками доходят до (или даже входят в) Небес”. Но антитезис тоже неверен потому что так получается вроде бы и на Небеси и на земли две разделенные церкви, а разделенное Небо – абсурд, конечно. Мне кажется разумно придерживатся мнения, которого нетрудно доказать имея ввиду посока активности католической церкви. Ето чисто земная организация и им вообще не до Небес. У нас посока стремления вертикальная, у них горизонтальная, какие там перегородки, мы просто не соседы.
Думали диалогисты, разпространяя этот тезис, что можно поднятся немножко духом и вот-вот перегородку перескочат и с католиками соединятся. Только посоку перепутали. Перегородки вообще все можно преодолеть, но снизходя в низ в inferno… Если все таки кому-то очень хочеться…
Вот что интересно, в связи с оскандалившим многих целованием рук папы.
Из дневников архим.Порфирия (Успенского):
“1854, 12 июля. Аудиенция архимандрита Порфирия и иеромонаха Феофана (Говоров, будущий Святитель) у папы Римского. (…) Начался разговор наш после поясного поклона папе и после целования его руки, протянутой по столу”. А после беседы “святый отец наклонил свою голову в знак окончания аудиенции и, сказав нам обоим: да будет воля Божия над вами, — протянул свою руку по столу. Мы поцеловали ее благоговейно и, поклонившись ему, вышли из кабинета его” (еп. Порфирий, ч. VI, с. 244–247).
Может быть, речь всего-навсего о некоем “светском этикекте”, не более того? Правда, по свидетельству того же архим.Порфирия, “свои” в то время у папы целовали туфлю.
Спасибо за цитату. Все-таки этого недостаточно, чтобы целование папской руки сделать “святоотеческим” преданием. Как Вы считаете?
Пожалуй…