Search

Межконфессиональное сосуществование в свете идей Имама Хомейни

Сегодня состоялась конференция «Межконфессиональное сосуществование в свете идей Имама Хомейни».
Homeini

Сегодня в Институте философии Российской академии наук состоялась международная конференция «Межконфессиональное сосуществование в свете идей Имама Хомейни», организованная при содействии Института философии РАН и Российского философского общества Культурным представительством  при посольстве исламской республики Иран в России.

В мероприятии приняли участие директор Института философии Российской академии наук, член-корреспондент РАН А.В. Смирнов, чрезвычайный  и полномочный  посол исламской республики Иран в России доктор философии Мехди Санаи, глава Культурного представительства при посольстве Ирана в Российской Федерации доктор Реза Малеки, профессор Тегеранского университета доктор Сабер Акбари Джидди, а также представители академического сообщества из России и других стран. Со стороны Отдела внешних церковных связей в конференции принял участие секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов.

В докладе, посвященном деятельности Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам», священник Димитрий Сафонов рассказал об основных этапах развития диалога между религиозными общинами России и Ирана. У истоков комиссии в 1995 году стояли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) и аятолла Мухаммад Али Тасхири.

Основные принципы диалога были сформулированы следующим образом: искренняя вера в Бога, любовь к ближнему, взаимное уважение, ясность целей и плодотворность. С тех пор каждые два года в столицах России и Ирана проводятся заседания комиссии.

В завершение выступления докладчик отметил, что за минувшие двадцать лет диалог между представителями религиозных общин России и Ирана стал важной частью двусторонних отношений между странами и оказал значительное влияние на межкультурную и академическую коммуникацию.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. “искренняя вера в Бога, любовь к ближнему, взаимное уважение, ясность целей и плодотворность”….. Всё бы хорошо, только поаплодировать, но есть “маленький” момент…. “вера в Бога”…. в какого ? Суть этих лукавых встреч, что можно относительно мирно сосуществовать без всякого упоминания религиозной составляющей, но вам об этом не скажут, разумеется.

  2. Не могу поверить священнослужитель нашего храма в Жулебино о. Димитрий Сафонов учавствует в диалоге с мусульманами о каких-то взаимных “плодотворных” взаимоотношениях? Только недавно у нас диаконом был, потом моментально священником стал, а тут уже и секретарь ОВЦС… Чувствуется Никодимовский кружок! А мне он казался традиционалистом… Истинным христианином… Верным сыном Православия… Видно я ошибся! Оказался экуменист. Присматривался к нему как к духовному отцу, а теперь мимо буду проходить.

  3. Отцы плодотворно как работают в министерстве внешних церковных связей, везде успевают. Наверное, если всю их деятельность освещать, Роману В. можно было бы на целую ставку трудиться, полный рабочий день.

  4. Этот комментарий я пишу для о. Димитрия Сафонова, экумениста со стажем, (зная, что вы ее прочтете) обидевшегося на меня за то, что я написал отзыв на экуменическую статью, которую Вы назвали клеветнической, но почему-то не стали писать опровержение и по-отцовски разговаривать со мной (не считая некоторых слов вскользь прокурорским тоном!), посчитав наверное это ниже своего достоинства (видно, сказывается работа в ОВЦС общаться задушевно только с еретиками и нечестивыми богохульниками!), или испугавшись, что Вам придется столкнуться с противоположным мнением «своеобразного» христианина, как вы выразились меня называть. Вам, наверное, не нравится, что православный христианин может иметь четкую и принципиальную мировоззренческую позицию и давать православную оценку таким негативным явлениям, как экуменизм, активно противостоять и публично защищать Православие, показывать духовные истоки антихристианского течения, их идеологию и методы профанирования христианства. Неужели вы не знаете, что не только священникам, но и мирянам, долг и совесть требует и обязывает защищать Православие? Апостол Павел пишет: «Не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11).
    Церковь это православный народ, управляемый иерархией. Без иерархии нет Церкви, но и без народа тоже нет Церкви. В единстве иерархии и народа сила Церкви. Послушание Церкви – это послушание вовсе не каким-то конкретным личностям (ибо людям, как известно, свойственно заблуждаться!), но непреложной истине Церкви, как она явлена в Евангелии и непреходящем многовековом святоотеческом Предании. Святое непослушание совершенно необходимо тогда, когда ересь и моральное разложение священноначалия происходит в наши дни в отношении архиереси экуменизма.
    Вы говорите что эта статья клевета на Вас, а сами даже не удосужились как следует ознакомиться с ней (прежде чем прибегать к голословным обвинениям!) и проверить в конце статьи ее источник, ведущий на официальный сайт ОВЦС (где вы работаете над разрушением Православия!). Статья была лишь только скопирована редактором и помещена на сайт. Даже если это клевета (в чем я сомневаюсь!), она всецело относится только к вашему редакторскому отделу, и Вы не проверив ее, обличили свою же антихристианскую деятельность в ОВЦС! Ах, какой досадный ляпсус с Вашей стороны! Интересно было бы посмотреть, как вы оправдываетесь, узнав, что это статья с вашей антихристианской конторы… Запечатлеть бы этот момент :)
    Вы говорите, что я должен за свой отзыв принести покаяние на исповеди, не объясняя мне – почему, но думаю, что это Вам надо принести покаяние перед читателями сайта за клевету, и всеми православными христианами, за то что распространяете гибельный соблазн участвуя в всеереси экуменизма. Слушая ваши лекции на YouTube где вы лукаво оправдываете Никодима Ротова (внезапно умершего у ног папы римского на аудиенции!), и слово «экуменизм» стараетесь обосновать стихами Евангелия от Иоанна, где Господь заповедовал Своим ученикам пребывать в духовном единстве («…дабы они были едино» (Ин. 17, 11). Из этого Вы делаете оригинальный вывод, похожий на догмат экуменической веры: «всякое единство – хорошо; а всякое разделение – плохо». Возникает вопрос: может ли быть единство между истиной и ложью; может ли существовать истина без отрицания лжи, может ли быть единство между светом и тьмой, между добром и злом, между добродетелью и грехом? А ересь – это интеллектуальный грех и духовное зло, лишающее человека вечного спасения. Прикрываетесь вырванными цитатами из Свящ. Писания чтобы оправдать свою антихристианскую деятельность, но давайте разберемся, что такое этимологически означает – «экуменизм», и как его понимали Святые.
    ЭКУМЕНИЗМ — (от греч. οἰκουμένη – «обитаемый мир, вселенная») – идеология всехристианского единства, экуменическое движение – движение за сближение и объединение различных христианских церквей.
    Современный сербский святой, великий богослов прп. Иустин (Попович) писал: «Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь».
    Святой Серафим Соболев пишет: «Экуменизм – это ересь, поскольку опровергает догмат о единстве Церкви». Так кому нам больше верить, вам модернистам или прославленным Святым, охарактеризовавших эту заразу всеересью. Цель вашего экуменизма – это не возвращение еретиков и раскольников в Православие, а попытка обосновать и доказать якобы существующее невидимое единство всех «христианских» конфессий, и на этом ложном теософском постулате затем провозгласить их видимое единство как очевидную, но забытую истину, вновь открытую в экуменизме. То же самое пишет проф. Феодор Зисис в своих книгах: «Битва за Православие» и «Благое непослушание или худое послушание» (отвергнутое издательским советом РПЦ!), т. к. эти книги изобличают ваши синкретические планы и экуменическую тлетворную ересь.
    Вы говорите что Антимодернизм.Ру это «не христианский» сайт и также мне не объясняете – почему (наверное я должен поверить вам на слово как на «непогрешимый» указ папы римского!), тогда когда ваш сайт ОВЦС, отдела, участвующего в ВСЦ – это рассадник экуменизма и теософского единства. Видно, что там отсутствует слово «истина», там действует другое понятие – «выгода» (прагматика), где экуменисты, по-видимому, не вполне довольны Православием, и поэтому хотят восполнить его опытом различных конфессий и сект. Видно, что у Вас граница между Православием и ересью стерлась во время экуменических контактов. Сказано: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5, 20).
    Такие православные сайты как Антимодернизм.Ру и Против ереси.Ру противостоят модернистам и еретическим кротам, отстаивая Православную веру, но для вас же других христианских сайтов не существует (кроме тех что создал «никодимовский кружок»), т. к. они не соответствуют вашему экуменическому контенту.
    Вы сделали мне малое простительное замечание «оцедили комара», как некогда фарисеи (Мф. 23, 24), а сами «верблюда поглощаете», участвуете в межконфессиональных экуменических диалогах как апостат, видите в ближнем сучок, когда в вашем глазе бревно (Мф. 7, 5).
    Не ослепив сердце, нельзя ослепить разум. Слепота сердца – это поле для сорняка реформаторства и модернизма. Называясь христианином из-за человекоугодия, карьеры или «страха ради иудейска» предаете Христа! Забываете один факт, что христианство – это не только вероисповедальное наименование, но образ жизни и верность христианским идеалам. Христос назвал своих последователей «малым стадом».
    В Писании сказано, что многие лжепастыри проникли в овчарню не через двери, то есть не благодатью Божией, но «инуде». И посему они, как замечает в своем «увещательном руководстве» прп. Никодим Святогорец, не суть богоизбранные сосуды Божии и даже не ставленники народа, а просто-напросто самозванцы. Оттого то овцы и глядят на них как на чужаков, не слушаются их и не идут им вслед – ведь они следуют лишь за истинными пастырями (Ин. 10, 1-5).
    Однако, если овцы, то есть верующие, по какой-либо причине все же последуют за худым пастырем, то ответственность за этот шаг будут нести они сами. Об этом ясно сказано в Апостольских постановлениях: миряне не могут утверждать, что они всего лишь послушные овцы, что сами они ничего не решают и что вся ответственность лежит сугубо на пастыре, который и даст за все ответ. Мыслить так пагубно, ибо овцу поджидает верная смерть не только тогда, когда она не идет вслед за добрым пастырем и потому бывает задираема волками, но и тогда, когда следует за злым – за лжепастырем (Деян. 20, 28-30). В заключение Апостольские постановления предлагают следующий совет, который во все времена звучит актуально: «Посему, надобно бегать пастырей-губителей».
    Соответственно я считаю и буду считать Вас пастырем-соблазнителем и экуменистом-апостатом, пока вы участвуете в этих сатанинских безплодных встречах, ища в них какую-то «веру», «любовь» и «плодотворность» там, где ее вне Христа онтологически быть не может! Самое главное в духовной жизни – стараться быть честным перед Богом, и своей совестью. И «не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать» – писал свт. Игнатий.
    Даю совет Вам, как православный истинный христианин, почитать вышеупомянутые мной книги об экуменизме и святом послушании, а также книги борца за Православие архим. Рафаила (Карелина) «Размышление над книгой «Православие и экуменизм» и «Вступив в экуменическое движение», чтобы сделать правильные выводы, и вернуться с погибельного пути экуменизма и не оказаться (неслучайно!) быть наказанным где-нибудь в мечети бездыханному у ног нечестивого имама.

    1. Написано хорошо, но если у вас нет священнического сана, то по-моему, вы избрали тупиковый путь. Если вы считаете, что священник неправ, обращайтесь к его начальнику – епархиальному епископу. Если и епископ неправ, предоставьте суд Богу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.