Search

Религия спасения и религия самоспасения: параллельные храмины

Всяк убо, иже слышит словеса Моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени:

Всяк убо, иже слышит словеса Моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени:

и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо бе на камени.

И всяк слышай словеса Моя сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце:

и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие (Мф. 7:24-27).

Очевидно, речь идет о двух храминах, которые не отличаются по внешности друг от друга и истинность и прочность которых никак невозможно проверить до времени последних испытаний.

Инструмент для обличения верующего в ереси есть: ересь – это открытое исповедание того, что несогласно с Символом Веры. Инструмент для обличения в атеизме обитателя параллельной храмины отсутствует. Это латентный атеизм, он откроется лишь на мытарствах и Суде. Гностик уверен что он – церковный верующий, и поддержан в этой вере своей командой.

И те и другие ходят в церковь, носят Крест, приступают к Таинствам, имеют духовников, исповедают себя православными христианами.

Но одни опираются на камень Заповеди и не имеют никакой иной опоры кроме Веры в Невидимого Бога, причем эта опора находится только непосредственно под каждым из них и больше ни под кем. Это собственная и самостоятельная опора их личного благочестия и Боголюбия, с которыми им и придется в полном одиночестве умирать. И они выдержат, так как эта опора будет под ними и в час смерти.

Другие имеют опору в виде зыбкого песка, который не только под ними, но и вокруг, и они не замечают ее непрочности по причине плотности и тяжести песчаных масс и их непоколебимости при хорошей погоде. Они занимаются гностической деятельностью: слетами православных семей, социальным служением, борьбой за экологию, за спасение планеты; другие жители той же храмины собирают подписи против Соборов (как будто это сборная по футболу), перекрывают улицы перед демонстрациями содомитов, ходят в футболках с надписью «таблетка от детей – таблетка от счастья». У них много единомышленников и соратников, над ними не заходит солнце земного успеха и гностической радости от того, что они радуются, испытывают душевный подъем, находясь в Церкви и “знают” (это и есть гнозис), что будут радоваться так всегда. Для них уже наступило Царство Божие – в их воображении, в их мифической, параллельной реальности.

Их коллективистское сознание, лишенное сосредоточенной опоры, распределяет нагрузку от реальных конструкций: Слова Божия, которое они вынуждены слышать, и Таинств, которые они принимают, на массы песка: на “общину”, на коллектив соратников и идеологизированную тусовку, в которой “один за всех и все за одного”.

Но обрушение этого псевдоцерковного дома будет велие. Умирать каждому из нас – когда возвеют ветры и приидут реки, и произойдет встреча с настоящей реальностью – придется в строгом и полном одиночестве, где не поможет «Тимур и его команда»:

Страшно бо и грозно место имам проити, тела разлучився, и множество мя мрачное и безчеловечное демонов срящет, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй.

В. П.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Иллюзии духовной жизни

Презентация книги “Иллюзии духовной жизни. Что мы ищем в вере” волгоградского священника Алексия Плужникова.

По разделам

6 Responses

  1. Игумен Никон постоянно напоминал своим дух.чадам:нам оставлено покаяние”,при этом он не сомневался что его слова поймут и воспримут православные всей душой.Что оставлено нАшему поколению верующих ?так и слышу в ответ-покаяние для всех и на все времена!Это мне ясно,умом.Во времена отца Никона, христиане это понимали и сердцем.Мы очень слабые,больны,нет отеческого окормления и люди ,любящие жить во второй реальности,о которых написано здесь ,что они не имеют власти в Реальности, особенно в Господней Церкви-они зато имеют власть над нами,немощными, через них проходят соблазн,укрепиться в вере очень трудно.Тем более редко кто имеет наставника,рассуждение,веру с детства и здравые понятия.Придёт время,молодёжь забудет :а как это живой святой,какой он,разве это не в книгах только?Нам,наверно,прежде всего терпение оставлено.т.к прп ИосифОпт.говорил,что кто не умеет каяться,тот должен с терпением принимать скорби за свои грехи и это вменится в покаяние. Радостных,”Тимуровцев”,чтоб все за одного, я еще таких не встречала,в смысле воочию,[кочетковцы не в счет],наверно я бы и сама не устояла от духа коллективизма-активизма…Больше окружают верующие,углубленные в идеи Осипова,Шмемана,старца блаж.Алёшеньки и т.п.[но самое тяжёлое,когда о смерти и Суде,мытарствах,захочу заговорить как о наболевшем,как главное,то часто на это бывает такая оценка:дикость,невоспитанность,нелюбовь,монашка-и у самой ослабевает тогда Страх Божий]А вот “батюшка благословил” -благословил нечто беззаконое и стало “законное”-это сколько угодно!Но и скорбей у всех много,глядишь ,и просветление через годы приходит.так что терпеть и за Камень-Христа прятаться,так для себя решила.Не все львы,кто и заяц

    1. Если человек использует слово “монашка” как негативное определение, то с ним вряд ли вообще есть смысл обсуждать какие бы то ни было вопросы вероисповедания. Он враг Богу, какое значение могут иметь его оценки для вас?

      А поведение “зайца” старцы как раз рекомендовали на нынешние времена. Ничего зазорного в этом нет, это в гностических играх надо “быть активным”, что-то там строить и распространять. Спасайте себя и тех, за кого непосредственно отвечаете.

  2. Близко к теме: о. Александр Шаргунов как-то написал, что налицо очень странное явление, когда мир, ненавидящий Христа, любит мать Терезу.
    Это на самом деле заставляет как следует призадуматься.
    И вот как раз новости —
    http://www.ntv.ru/novosti/1657958

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.