Я на опыте понял, что христианское служение ближним для меня лично не имеет формальной прямой связи с заповедями, проповедями и т.д.
Юрий Белановский. Почему не работает «исключительно христианская» мотивация добрых дел? // Милосердие.Ру. 01.10.2012
Я на опыте понял, что христианское служение ближним для меня лично не имеет формальной прямой связи с заповедями, проповедями и т.д.
Юрий Белановский. Почему не работает «исключительно христианская» мотивация добрых дел? // Милосердие.Ру. 01.10.2012
Пока детоубийство в законе процветает в России, пока правда о легализации жизни – запрете убиения детей в утробе матери замалчивается, наша вера в победу над смертью – крокодиловы слезы.
Французское издательство доминиканского ордена Éditions du Cerf опубликовало сборник статей крупного модерниста Н.А. Бердяева: Pour un christianisme de création et de liberté (“К Христианству творчества и свободы”). Перевод на французский сделан Селин Маранже.
Крестный ход по пути Святой Нины. 1989 г., Мцхета.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Один ответ
Рассуждения и опыт автора латинствующи и неправославны. По заблуждению папистов – надо любить и проявлять любовь. По православному опыту святых – надо очищать душу свою покаянием, принятием воли Божией и смиренным самопожертвованием, а любовь уже как следствие – проявление и действие благодати Духа Святаго в душе смиренной и самоотреченной. У папистов, как у Д.Карнеги, каждый может начать “любить” “именно сегодня”. В православном опыте же любовь – это высшая ступень земного совершенства, а путь к ней – тесные врата жертвы, самопонуждения и самоотречения, битва до крови. Опыт падшего Рима – обезьянье “подражание Христу”. Опыт Православия – стяжание Духа Святаго и Его благодатию следование за Христом и исполнение жизнью Его заповедей (а заповеди Спасителя не в Гефсиманском саду, не в Нагорной проповеди, а на Кресте). Так что, Юрий, вы – молодец, что занимаетесь милосердием и благотворительностью, но опыт Ваш, судя по описанию, не христианский! Если делать только то, что с удовольствием, то это уже не христианство. А если вести брань против себя, призывать Бога, смиренно жертвовать собою, то Дух Святый наполнит душу и любая каторга покажется раем, а любой труд будет лёгким Христа ради! Вы скажите, что это “книжная идиллия неофита” и противопоставите этому Ваш опыт и Ваши наблюдения. Чтож, а я Вам противопоставлю 2000-летний опыт Церкви. У святых, вот, получалось милостью Божией, Духом Святым. Значит у нас с Вами что-то не то, если наш опыт не такой. Есть чему учиться и куда стремиться. Про “непосильную ношу” Вы, Юрий, правы. Наложи на сабя правило прочитывать каждый день всё Четвероевангелие и всю Псалтирь, то на следующий день ноша станет непосильной. Такие правила надо брать только с благословения опытного духовника, так же как и регулярное “хождение по больницам” – только с благословения. А если не можем, то будем помнить притчу о милосердном самарянине и оказывать жертвенное служение и милосердие тем, кто непосредственно возле нас в конкретных случаях. Для этого благословения не требуется, а конкретные случаи есть и будут всегда.