Search

“Христианское” служение не связанное с заповедями

Я на опыте понял, что христианское служение ближним для меня лично не имеет формальной прямой связи с заповедями, проповедями и т.д.

Юрий Белановский. Почему не работает «исключительно христианская» мотивация добрых дел? // Милосердие.Ру. 01.10.2012

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. Рассуждения и опыт автора латинствующи и неправославны. По заблуждению папистов – надо любить и проявлять любовь. По православному опыту святых – надо очищать душу свою покаянием, принятием воли Божией и смиренным самопожертвованием, а любовь уже как следствие – проявление и действие благодати Духа Святаго в душе смиренной и самоотреченной. У папистов, как у Д.Карнеги, каждый может начать “любить” “именно сегодня”. В православном опыте же любовь – это высшая ступень земного совершенства, а путь к ней – тесные врата жертвы, самопонуждения и самоотречения, битва до крови. Опыт падшего Рима – обезьянье “подражание Христу”. Опыт Православия – стяжание Духа Святаго и Его благодатию следование за Христом и исполнение жизнью Его заповедей (а заповеди Спасителя не в Гефсиманском саду, не в Нагорной проповеди, а на Кресте). Так что, Юрий, вы – молодец, что занимаетесь милосердием и благотворительностью, но опыт Ваш, судя по описанию, не христианский! Если делать только то, что с удовольствием, то это уже не христианство. А если вести брань против себя, призывать Бога, смиренно жертвовать собою, то Дух Святый наполнит душу и любая каторга покажется раем, а любой труд будет лёгким Христа ради! Вы скажите, что это “книжная идиллия неофита” и противопоставите этому Ваш опыт и Ваши наблюдения. Чтож, а я Вам противопоставлю 2000-летний опыт Церкви. У святых, вот, получалось милостью Божией, Духом Святым. Значит у нас с Вами что-то не то, если наш опыт не такой. Есть чему учиться и куда стремиться. Про “непосильную ношу” Вы, Юрий, правы. Наложи на сабя правило прочитывать каждый день всё Четвероевангелие и всю Псалтирь, то на следующий день ноша станет непосильной. Такие правила надо брать только с благословения опытного духовника, так же как и регулярное “хождение по больницам” – только с благословения. А если не можем, то будем помнить притчу о милосердном самарянине и оказывать жертвенное служение и милосердие тем, кто непосредственно возле нас в конкретных случаях. Для этого благословения не требуется, а конкретные случаи есть и будут всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.