Search

Радонеж: “Презервативы не соответствуют идеалу, но могут быть допущены”

Следует ли настаивать на однозначном запрете барьерных (то есть, отметим, неабортивных) контрацептивов? Решительное неприятие Ватиканом использования презервативов вызывает яростную критику… Логика католического священноначалия понятна — супружеская близость, по замыслу ее Создателя, связана с передачей жизни, с приведением в мир новых людей, наделенных бессмертной душой и призванных к вечному спасению, и искусственно отделять близость от этого ее предназначения — значит противиться замыслу Бога.

В непадшем мире на это было бы нечего возразить — но мы живем в мире, который глубоко поврежден грехопадением, в мире, где близость может передавать и смерть. Женщины умирают при родах, в некоторых случаях беременность способна убить женщину, так и не дав жизни ребенку, нередко заставлять женщину рожать столько, сколько это физиологически возможно — значит привести ее к преждевременной смерти.

Бывают ситуации, когда, например, один из супругов инфицирован СПИДом, и отказываться от использования презервативов — значит подвергать жизнь второго ненужной опасности. Обращаясь к Писанию, мы находим, с одной стороны, заповедь «не убий», которая предписывает заботиться о жизни и здоровье людей, с другой — обращенную к супругам заповедь Апостола «не уклоняться друг от друга».

Подвергать жизнь человека ненужной опасности — значит нарушать заповедь, и если этой опасности можно избежать, используя презервативы, то их использование, хотя и не соответствует идеалу, может быть допущено.

Сергей Белозерский. Традиционалисты, модернисты, и Предание неразделенной Церкви // Радонеж. 22.02.2013

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.