Идеологии

В рамках проекта Антимодернизм.Ру - православная миссионерская энциклопедия мы открываем новое направление: Идеологии.

Уважаемые читатели!

Идеологии

В рамках проекта Антимодернизм.Ру – православная миссионерская энциклопедия мы открываем новое направление: Идеологии, где предполагаем публиковать материалы о гностических идеологиях, заменяющих Христианскую веру в Царствие Небесное – верой в мир сей.

Необходимо, наконец, более точно определить симптомы неверия – этой глубочайшей духовной болезни общества, за которое Бог наказывает так, как описано у пророка: Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними (Ис. 3:1-4).

Мы исходим из того, что любая идеология – либерализм, фашизм, марксизм, анархизм и их “православные” аналоги – несовместима с Православием, как верой в то, что Бог есть и верующим в Него воздает. Все они противны Церкви в основном пункте: в приятии мира, как он есть. Вместо Христианской веры в невидимое и вечное идеологии предлагают веру в тленное как в вечное, в изменчивое как в неизменное, в мирское как в потустороннее.

Необходимо дать определения понятиям “идеология”, “идеолог”, пропаганда”, “массовая культура”, дать оценку массовым гностическим идеологиям XIX – XXI вв. Помимо гностической революции, начавшейся с Французской революции и продолжающейся до сего дня, “Идеологии” охватят собой и оккультную революцию, с ее плодами: оккультные проекты В.С. Соловьева, “общее дело” Н.Ф. Федорова, “русский космизм”, новый хилиазм таких модернистов, как В.А. Тернавцев, С.И. Фудель и Тейяр де Шарден.

Идеологии интересуют нас, прежде всего, в их связи с богословским модернизмом и гностическим активизмом, посредством которых они проникают в Церковь. Целый ряд явлений – таких, как лжеправославное “миссионерство”, и персоналий – таких, как митр. Антоний Сурожский или о. Александр Шмеман, могут быть верно и полно описаны только в рамках идеологии.

С внесением этого направления “Антимодернизм.Ру” приобретает, по нашему убеждению, достаточную широту охвата, поскольку в нем подвергнутся рассмотрению три стороны современности: богословский модернизм, гностические идеологии и гностическая пропаганда (масс-культура).

Главный принцип, которому необходимо следовать, – не принимать самоопределений и самооценок идеологов. Их объяснения являются пропагандой, то есть принадлежат не области умозрительной Истины, а обыденной жизни и являются практическим средством в борьбе за власть. Заявления идеологов не имеют целью что-либо объяснить, а лишь освободить идеологу руки для произвольных действий в реальном мире.

Итак, “Антимодернизм.Ру” должен стать пособием для христианина по всестороннему отрицанию современного общества. Презрение к миру – это единственный путь к тому, чтобы его понять.

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17).

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

15 Responses

  1. Ты прав, Роман!
    Пока мы солидарны с миром, слышим от Христа: вас мир не может ненавидеть, Меня же ненавидит, яко Аз свидетельствую о нем, яко дела его зла суть (Ин 7:7). Когда же Своей любовью Христос приобрел наши души, и мы стали Его овцами – слышим от Христа: аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы; якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир (Ин15:18-19).
    Модернизм – агрессивная по отношению ко Христу декларация любви к миру от имени христиан. Наглая декларация легальной измены. Модернизм есть скрытая ненависть ко Христу. Антимодернизм обнажает ее и она становится открытой, так как это лжехристианство не может презирать ненавидящий Христа мир.
    Мир признает в модернистах свое: идеологию. Срабатывает код свой – чужой. Через идеологию они свои миру. Через экзистенциализм, “вменяемый” им Церкви Шмеман свой либеральному обществу. Через “права человека” (“моя вина в Адаме – абсурд!”) – Осипов. Через гламурный сленг (идеология контркультуры) – Кураев. Их “миссия” состоит в том, что прежде всякого иного сообщения они сигнализируют миру, подлежащему подлинной миссии: я твой! И этим предают мир, жаждущий спасения во Христе Распятом миру лежащему во зле.

  2. Меня всегда поражало то, до какого абсурда может дойти идеология контроля рождаемости и планирования семьи в своей мировой практике. В Индии в 70гг.20 века раздавали ручные часы и банку масла людям, прошедшим насильственную стерилизацию. Сегодня мы наблюдаем Рождественские скидки на аборты – в клинике Медхелп в Москве, скидки на Новый год – в другом абортарии, “мы предложим Вам чай после аборта” – в третьем. Фильм ужасов или пьеса из театра абсурда? Кажется, что это в какой-то другой реальности происходит или на другой планете, потому что этого просто не может быть. Но это есть, потому что христиане должным образом против этого не выступают.Они все заняты, им не до миллионов убиенных детей. Как мне сказал недавно один иеромонах: “Мы специализируемся на проблеме алкоголя, а в проблеме детоубийства я не разбираюсь”. Как будто заповеди существуют отдельно, плавая как звезды в небесном пространстве раздельно и неслитно. Вот это звезда под названием “Не убий”, но мы в настоящее время находимся на другой планете, извините. И если дальше так будет продолжаться, то абсурдизм будет принимать все более уродливые и невозможные для православного сознания формы. Нужно понимать, что за всеми этими явлениями стоит идеология. Лет 10 назад, начитавшись Тихомирова, я было решила, что это, так сказать, постманихейство. Эту идею сразу же подхватили некоторые православные. Но это не так. За пропагандой смерти и контролем жизни стоит сама смерть, но без Христа и без спасения. Жизнь подменяется фашистским осмыслением бытия, в котором центр и сердцевина находятся в словах Ницше: “Истины не существует”. Идеология абсурда – идеология смерти. Прекрасно, что Вы открываете новую рубрику.

  3. Священное Писание говорит: Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5, 17). Это непреложный закон нынешнего нашего бытия. Однако философы мира, разные его “мудрецы”, утверждающие, что хорошо поняли человека и его психику, часто обвиняют христианство в том, что оно, якобы, противопоставляет духовное телесному и таким образом отсекает в человеке естественное и вполне ему свойственное, заставляет жить его “ненатурально”. Они берутся защищать “простого человека”, “такого, каков он есть – со всеми его человеческими слабостями и наклонностями” от “строгих”, “фанатичных” учителей христианства, которые постоянно требуют что-то отсечь, всегда хотят что-то запретить, в чем-то обличить, за что-то наказать этого бедного их “подзащитного”. Да, теперь все чаще проповедуется любовь к человеку “каков он есть”: надо, мол, любить его просто, без прикрас, не переделывая на свой лад, любить его со всеми изъянами и странностями. Но это не любовь к человеку! Это на самом деле – холодное безразличие к его судьбе и, еще глубже – сокровенная, насмешливая ненависть к нему!” (Архим. Лазарь (Абашидзе) “В пещи Вавилонской”)
    Протодьякон Кураев: – Ежели однажды я все-таки соглашусь стать священником, то это, понятно, будет студенческо-молодежный приход. И я скажу: “Тусняк, слушай сюда! Хеар красить только по уставу: на Пасху в красный цвет, на Троицу – в зеленый, на Успенье – в голубой”.
    Н. Каверин: Попсовый бы, одним словом, получился попик, просто отец родной, вот только скоро ли наступит светлый миг рукоположения о. Андрея? Как говорил Малыш в сказке про Карлсона, “так можно всю жизнь прожить без собаки!”
    Сам Кураев грустно признавался, что не принимает священный сан, потому что у него нет ответа на вопрос, как поступать с теми гомосексуалистами, которые знают, что они грешники, но не могут победить свою неправильную натуру. Он привел в пример католиков, которые хотя бы работают над этой проблемой, а мы, стало быть, снова в хвосте плетемся».
    http://www.blagogon.ru/biblio/351/

  4. Насколько я понял в этом специальном разделе будут размещаться статьи посвященные раскрытию пагубности этих идеологий и их связь с мнениями модернистов в богословии, а также отражение их в церковной жизни. Хотелось бы чтобы были материалы по такой идеологии как “патриотизм”, потому что как показали недавние весьма обширные сетевые обсуждения, эта тема затрагивает подчас гораздо бОльшее количество церковного народа, чем нежели какая другая идеология. И соответственно нуждается в разъяснении и пояснении границ, когда собственно патриотизм из явления, используемого Церковью в своей миссионерской практике (как например отражено в Основах социальной концепции РПЦ) превращается в антиправославную идеологию со своими идолами.

    1. Во как – один ( мой! ) плюс, и семь минусов!

      Видимо, тут лишь два врага народа и государства – Александр и я.
      Ну что ж, народ и государство могут спать спокойно…

      1. Дорогие Александр и Владислав!
        Святитель Филарет Московский в Пространном Христианском Катехизисе учит, излагая наши должности, предписываемые нам Пятой Заповедью:
        1. Государь и Отечество заступают для нас место родителей, потому что государство есть великое семейство, в котором Государь есть отец, а подданные – дети Государя и
        Отечества.
        2. Любовь к Государю и Отечеству должна простираться до готовности положить за них жизнь свою.
        Итак, патриотизм входит в обязанность Христианина.
        Это не идеология, а любовь к Отечеству.
        По Далю: патриот – любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб. Патриотизм – любовь к отчизне.
        Государь наш на Небе. А земное Отечество – здесь, на земле. Мы вынуждены и обязаны его любить несмотря на все.
        Идеологией является либерализм, прикрытый видом патриотизма. Проханов, Степанов…
        Но разве не то же делает модернизм, прикрываясь Православием?

      2. Дорогой о. Владимир!
        Всё именно так!
        Это я немного, так сказать, гиперболизирую.
        Как раз гг. Проханова, Степанова и иже с ними я и имел в виду. С другой же стороны, к числу оправдывающих Власова никоим образом не принадлежу и никогда не принадлежал.
        Но вот Государя у нас нет, и слова Свт. Филарета напрямую – именно напрямую – к нам не применимы. Так что если очень кратко, придётся сказать как-то так – “люблю Отчизну я, но странною любовию”.
        Вот на РНЛ много-много говорят о необходимости “единого взгляда на историю России”. Если очень и очень кратко – я против. Получается, что я вместе с г. Сванидзе. Нет, в ужасе каждый раз от него шарахаюсь. Вот и выходит, что патриот из меня очень “странный”. Не ровен час – так и во враги запишут. Что делать…

  5. Отец Владимир, как Вы относитесь к взглядам о.Даниила на патриотизм и любовь к Отечеству? Недавно эту тему опять поднимали.

  6. В данном вопросе о. Даниил ошибался. Мы имеем твердое учение Церкви по данному вопросу и обязаны его держаться. Отечество надо любить. Космополитизм – довольно уродливое явление, особенно среди русских.

  7. Но о. Даниил сам проводил довольно четкую грань между космополитизмом и уранополитизмом, поэтому, видимо, аргументы должны быть несколько другими.
    « Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης — космополит, гражданин мира) — мировоззрение мирового гражданства, ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.
    Правда этого учения очевидна. Конечно, справедливость и верность, благородство и мужество не зависят ни от страны рождения, ни от нации, ни от цвета кожи. Я должен уважать человека вне зависимости от того, к какой расе он относится. Это чистая права. И Евангелие в притче о добром самарянине это подчеркивает.
    Но уже в самом определении есть проблема. Что такое общечеловеческие ценности? Что это за зверь такой? Думаю, что прав был тот, кто сказал, что эти ценности, это христианство за вычетом Христа.На самом деле практически нет таких утверждений, с которыми согласились бы все люди. А вводить мораль без Христа – это и преступно (без истинной веры спасение не возможно), и бессмысленно. Ведь без благодати Божией выполнить заповеди не получиться. А так получится скорее антихристианство, чем что-то хорошее.
    Но еще больше проблем с самим гражданством. Слово “космос” в Библии очень плохое. Князь космоса – сатана. Дружба с космосом- вражда против Бога. Поэтому быть гражданином космоса крайне опасно с духовной точки зрения. Да, для святых Отцов “космос” – это совокупность человеческих страстей. Но почему-то мне кажется, что то, как это слово понимают внешние, не сильно отличается от мнения святых. “Мировое сообщество считает” слишком часто означает, что так считает дьявол. Безразличие к откровению, поддержка права на любой грех – это разве не есть дело врага?
    Да и вообще сама попытка обустроиться на Земле бессмысленна. Космополит, как и патриот, и националист, и христианин уйдут из мира через ворота смерти. А раз так, то и попытка иметь дом там где есть твоя шляпа столь же бессмысленна как и попытка устроить свою нацию, свою родину, свою семью. Если ты вкладываешь в это все свое сердце, то ты проиграешь навеки.
    Не надо быть гражданином мира, надо быть гражданином неба. И град Великого Царя готов принять в себя всех возлюбивших Христа распятого. Там, у нас на Родине, желание вернуться в довавилонское время, когда все человечество было единым (а именно в этом тайная правда космополитизма) сбудется. Уже не будет земных разделений, умрет ненавистная рознь мира чего, и воцариться единое небесное гражданство Святой Троицы”»

    /Космополитизм и уранополитизм
    священник Даниил Сысоев/

    1. В этой развернутой цитате как раз нет никакой грани, но требуется стать Гражданином Неба, что и есть исполнение “тайной правды” космополитизма, исчезнут все разделения причем “ненавистные”: ” Уже не будет земных разделений, умрет ненавистная рознь мира сего” Но заметим, что космополитизм игнорирует разделение, а христианство его подчеркивает. Я НЕ ненавижу свое разделение с лгбт-сообществом
      , Слава Богу за него. И разве “довавилонское время” есть наша надежда и чаяние? Мы веруем в Воскресение мертвых и грядущее Царство Христово, но ради него надо потрудиться , в том числе и служа Отечеству и любя Отечество и семью, кому если Бог дал, и вкладывая сердце, а как иначе, если этого требует Заповедь? В обход ведь никак не получится.. Мне кажется все эти мысли приснопамятного убиенного батюшки Даниила были как бы сказать, не достаточно достроены и если над ними размышлять, то много противоречий можно найти..

    2. “Я должен уважать человека вне зависимости от того, к какой расе он относится. Это чистая права. И Евангелие в притче о добром самарянине это подчеркивает.” Вот св. Николай Японский был настоящим патриотом России. Он скорбел о том, что в России угасает как вера. так и патриотизм: “«Наказывает Бог Россию, то есть отступил от неё, потому что она отступила от Него… Без Бога, без нравственности, без патриотизма народ не может самостоятельно существовать …гнилой труп она по нравственности, в грязного скота почти вся превратилась, не только над патриотизмом, но над всяким напоминанием о нём издевается. Мерзкая, проклятая, оскотинившаяся интеллигенция в ад тянет и простой, грубый и невежественный народ… Душа стонет, сердце разорваться готово» 3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9
      И однако же, ему это нисколько не мешало уважать людей иной расы (японцев).

  8. Отец Даниил называет “попыткой” то, что не является попыткой, а является номинальным христианским долгом. Никакого уранополитизма не может быть, так как Небо – не полис. Есть Небесное Отечество и есть земное Отечество. Это РАЗНЫЕ отечества и их надо по-разному любить. Первое не отменяет второго. Если первое требует подвига веры, то второе – “всего лишь” – исполнения долга, предписанного верой, и в этом смысле – и защита Родины, и воспитание детей для Христианина дело веры, так как отказываясь от исполнения этого долга он идет против Веры в Заповедь.

    1. Необходимость защиты Родины и воспитание детей генетически вложены в человека и не имеют отношения к вере..
      Что,отец Даниил где-то призывал отказываться от этих естественных чувств?Вообще спор непонятно о чём.

  9. Земное Отечество – это, если можно так выразиться, самые широкие, размером с жизнь, обстоятельства, в которые поставил нас Отец наш небесный. Ведь почему-то и зачем-то родились Вы именно в этой стране!? Любить надо свою Родину как Волю Господа о Вашей судьбе, не искать более удобную и комфортную; не ругать с пеной у рта, подменяя понятия, Родина – не правительство. Доверяйте Господу и будьте патриотами.
    Гражданка Украины, рожденная в СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.