Идеологии
Уважаемые читатели!
В рамках проекта Антимодернизм.Ру – православная миссионерская энциклопедия мы открываем новое направление: Идеологии, где предполагаем публиковать материалы о гностических идеологиях, заменяющих Христианскую веру в Царствие Небесное – верой в мир сей.
Необходимо, наконец, более точно определить симптомы неверия – этой глубочайшей духовной болезни общества, за которое Бог наказывает так, как описано у пророка: Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове. И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними (Ис. 3:1-4).
Мы исходим из того, что любая идеология – либерализм, фашизм, марксизм, анархизм и их “православные” аналоги – несовместима с Православием, как верой в то, что Бог есть и верующим в Него воздает. Все они противны Церкви в основном пункте: в приятии мира, как он есть. Вместо Христианской веры в невидимое и вечное идеологии предлагают веру в тленное как в вечное, в изменчивое как в неизменное, в мирское как в потустороннее.
Необходимо дать определения понятиям “идеология”, “идеолог”, пропаганда”, “массовая культура”, дать оценку массовым гностическим идеологиям XIX – XXI вв. Помимо гностической революции, начавшейся с Французской революции и продолжающейся до сего дня, “Идеологии” охватят собой и оккультную революцию, с ее плодами: оккультные проекты В.С. Соловьева, “общее дело” Н.Ф. Федорова, “русский космизм”, новый хилиазм таких модернистов, как В.А. Тернавцев, С.И. Фудель и Тейяр де Шарден.
Идеологии интересуют нас, прежде всего, в их связи с богословским модернизмом и гностическим активизмом, посредством которых они проникают в Церковь. Целый ряд явлений – таких, как лжеправославное “миссионерство”, и персоналий – таких, как митр. Антоний Сурожский или о. Александр Шмеман, могут быть верно и полно описаны только в рамках идеологии.
С внесением этого направления “Антимодернизм.Ру” приобретает, по нашему убеждению, достаточную широту охвата, поскольку в нем подвергнутся рассмотрению три стороны современности: богословский модернизм, гностические идеологии и гностическая пропаганда (масс-культура).
Главный принцип, которому необходимо следовать, – не принимать самоопределений и самооценок идеологов. Их объяснения являются пропагандой, то есть принадлежат не области умозрительной Истины, а обыденной жизни и являются практическим средством в борьбе за власть. Заявления идеологов не имеют целью что-либо объяснить, а лишь освободить идеологу руки для произвольных действий в реальном мире.
Итак, “Антимодернизм.Ру” должен стать пособием для христианина по всестороннему отрицанию современного общества. Презрение к миру – это единственный путь к тому, чтобы его понять.
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17).
Добавить комментарий