Скончался Патриарх Антиохийский Игнатий (Хазим)

В миру Хабиб Хазим (1921-2012) – окончил Американский университет в Бейруте, затем Парижский богословский институт (1945-1950 гг.).

Патриарх Игнатий IV5 декабря 2012 г. в Бейруте скончался Антиохийский Патриарх Игнатий IV.

В миру Хабиб Хазим (1921-2012) – окончил Американский университет в Бейруте, затем Парижский богословский институт (1945-1950 гг.). Бакалавр философии.

В 1945 г. рукоположен во диакона, в епископы – в 1961 г.: епископ Пальмирский. В 1970 г. – митрополит Латакийский.

2 июля 1979 г. становится Патриархом Антиохийским.

В 1942 г. был одним из организаторов православного молодежного движения, которое развивалось в Ливане и Сирии во время Второй мировой войны. Один из основателей модернистского молодежного движения «Синдесмос».

Патриарх Игнатий IV
Митр. Георгий (Ходр) и Игнатий (Хазим)

Возродил Богословскую семинарию при Баламандском монастыре в Ливане, декан семинарии (1961-1966).

Инициатор практики сверхчастого Причащения, которую мечтал навязать всем Поместным Православным Церквам.

2001 г. – Патриарх Антиохийский Игнатий (Хазим) с папой Иоанном-Павлом II
2001 г. – с папой Иоанном-Павлом II

Участник экуменического движения – с 1970 г. один из президентов Всемирного совета церквей. Возглавлял Ближневосточный совет церквей.

Активнейший участник православно-магометанского и православно-монофизитского диалога.

Ему принадлежит следующее заявление:

В духовной области, есть яркое сходство между христианским исихазмом и исламским зикром… Есть сходство также между “юродством во Христе” и “безумием в Боге”. Христиане и мусульмане взаимодействовали между собой на всех уровнях, налицо было взаимное влияние в образе жизни и в обрядах, и почти общим был опыт исповедания Бога Всевышнего. Они разделяли то же смирение, добровольное послушание Богу и веру в Его Провидение.

22-23 января 2008 г. принимал участие в конференции «Сосуществование и миротворчество» в Аммане (Иордания). Подписал декларацию о том, что христиане и магометане как верующие в Единого Бога, согласны: уважать веру и религиозные свободы, уважать всех посланников и пророков, святые книги и религиозные тексты, продолжать диалог и сотрудничество между народами, чтобы достигнуть справедливости, мира, развития и достойной жизни, к которым призывают человеческие и религиозные учения небесных религий.

12 ноября 1991 г. выступил с заявлением об отношениях с монофизитами. Заявление содержит призыв к полному и взаимному уважению во всех вопросах богослужения, духовности общего наследия. Отеческое наследие обеих церквей должно быть включено в образовательную программу богословских школ. Обе церкви обязуются не заниматься прозелитизмом. В документе также предлагаются указания по совершению совместного совершения литургии православными и монофизитами.

В 1993 г. именно под омофором Патриарха Игнатия IV был осуществлен Баламандский сговор.

Почетный доктор Сорбонны, Санкт-Петербургской и Минской духовных академий.

В комментарии «Интерфакс-Религии» зам. председателя ОВЦС о. Николай Балашов отметил: Патриарх Игнатий пользовался большим уважением в Русской церкви, которую посещал многократно. Он был отмечен и наградой российского государства – орден Дружбы в 2010 году ему вручал в его резиденции в Дамаске лично президент Медведев.

См. также

10.12.2012 На отпевание Игнатия IV собрались православные, католики, монофизиты

07.11.2011 Антиохийский Патриархат поздравил магометан с курбан-байрамом

16.01.2010 Патриарх Игнатий обсудил с послом Ирана проблему единства христиан и магометан

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Итальянское путешествие сектантов

Делегация секты о. Георгия Кочеткова во главе со своим “духовным наставником” посетила Италию. С 1 по 11 июня члены модернистской секты посетили православный приход в честь свт. Амвросия Медиоланского в

Письмо пятнадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Понеже печаль, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает (2 Кор. 7:10), по апостольскому учению, то в сей нужно нам всегда поучаться и иметь ее,

Письмо сто шестнадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Что есть, быть готовым за имя Христово? Ответ: когда по правилу слова Христова живем, когда миру не сообразуемся, когда не сообщаемся злым злых людей делам,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.