Search

Или это только снится?

Православное интернет-издание «Татьянин день» публикует без всяких пояснений фоторепортаж о католическом женском монастыре. Несколько дней назад это же издание (председатель редсовета – о. Максим Козлов, гл. редактор – Пелагея Тюренков) предложило читателям весьма откровенный проуниатский материал Пресвитер Константин Симон: "Русский дом" в Риме.

Православное интернет-издание «Татьянин день» публикует без всяких пояснений фоторепортаж о католическом женском монастыре.  Несколько дней назад это же издание (председатель редсовета – о. Максим Козлов, гл. редактор – Пелагея Тюренков) предложило читателям весьма откровенный проуниатский материал Пресвитер Константин Симон: “Русский дом” в Риме.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо пятьдесят пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Вкратце предложил тебе, по разуму моему, о свойствах Божиих, и о последующих от познания их: видишь, что есть познати Бога! Свойства Божия познанные, сколько можем их

По разделам

6 Responses

    1. “Разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна…”

      Неужели это тоже приснилось? Почему бы не сказать, что отпавшие от Церкви и в осуждение себе сохраняющие некоторые признаки христиан, вместо того, чтобы быть примером единства в любви и истине по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна?

    2. 1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафоли-ческую полноту и единство.

      (Основные принципы отношения к инославию – http://www.mospat.ru/ru/documents/attitude-to-the-non-orthodox/i/), или..

      1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Отступившие от Церкви уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. «Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделяется на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверии соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинства Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, АНАФЕМА.»

      (Чин Анафематствования. Подтверждён на Архиерейском Соборе РПЦЗ (май 1998 г.))

      1. В “Основных принципах отношения к инославию Русской Православной Церкви” не признается протестантская “теория ветвей”, но закреплена экклезиологическая ересь, которую называют “крещальным богословием”. Эту ересь разрабатывали п. Георгий Флоровский, м. Иоанн Зизиулас и их последователи в Синоде РПЦ. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет прямо пишет: “Подводя итог краткому рассмотрению темы “границ Церкви” и норм отношения Церкви к инославной реальности, мы можем сделать вывод, что богословски, святоотечески и исторически наиболее обоснована позиция Патриарха Сергия (Страгородского) и протоиерея Георгия Флоровского, на основании которой Русская Православная Церковь и строит свое отношение к инославию”. Границы Церкви расширены до пределов, в каких признано крещение (“неполное общение в таинствах”). К этому, вопреки 1-му Правилу Св. Василия Великого, присовокуплено учение о несовершенной благодати, действующей в ересях и расколах.

      2. Надо заметить, что не Церковь строит на этом “основании” свое отношение к еретикам, а сам м. Филарет (Вахромеев) и те, кто согласен с этими “основными принципами”.

      3. Экуменическое движение исторически и идейно есть движение преимущественно протестантское. «Основные принципы отношения к инославию» (рука не поднимается дописать – Русской Православной Церкви) – экуменические по духу – не могут не быть «инфицированы» его идеями. Но, посмотрите, как искусно навязывается чувство вины за «разделившихся христиан», ставших «источником соблазна», за «разномыслия и разделения». А «отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью», стоящие в одном ряду с «наиболее существенными разделениями» христианской истории? Так что, удел Церкви – «не выносить суда», «смиренно свидетельствуя о том, что она хранит истину», творя «некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство». Это, действительно, не прежняя «наивная» теория ветвей с её культурно-историческим контекстом, это её новая матрица (от латинского matrix – источник, начало) – хартия «всеобъемлющей церкви».

        «… Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось “ледяной игрой разума”. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их – занятием первой важности.. Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, – слово “вечность”.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.