Православное интернет-издание «Татьянин день» публикует без всяких пояснений фоторепортаж о католическом женском монастыре. Несколько дней назад это же издание (председатель редсовета – о. Максим Козлов, гл. редактор – Пелагея Тюренков) предложило читателям весьма откровенный проуниатский материал Пресвитер Константин Симон: “Русский дом” в Риме.
Или это только снится?
Православное интернет-издание «Татьянин день» публикует без всяких пояснений фоторепортаж о католическом женском монастыре. Несколько дней назад это же издание (председатель редсовета – о. Максим Козлов, гл. редактор – Пелагея Тюренков) предложило читателям весьма откровенный проуниатский материал Пресвитер Константин Симон: "Русский дом" в Риме.
Поделиться
Среда 3-й седмицы по Пасхе
Ин, 21 зач., 6, 35—39
22.05.2013
Митр. Иларион отслужил панихиду по о. Виталию Боровому
20 января митр. Иларион (Алфеев) совершил панихиду по о. Виталию Боровому.
21.01.2016
Турнир между храмовыми командами
В Ухте прошел турнир по настольному теннису между командами храмов Ухты и Сосногорска.
11.03.2013
6 Responses
“Неполное общение” и “крещальное богословие” уже признали; осталось только “соединение сестер”.
“Разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна…”
Неужели это тоже приснилось? Почему бы не сказать, что отпавшие от Церкви и в осуждение себе сохраняющие некоторые признаки христиан, вместо того, чтобы быть примером единства в любви и истине по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна?
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафоли-ческую полноту и единство.
(Основные принципы отношения к инославию – http://www.mospat.ru/ru/documents/attitude-to-the-non-orthodox/i/), или..
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Отступившие от Церкви уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. «Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделяется на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверии соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и Таинства Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще братскую любовь и единение разрозненных христиан быти, АНАФЕМА.»
(Чин Анафематствования. Подтверждён на Архиерейском Соборе РПЦЗ (май 1998 г.))
В “Основных принципах отношения к инославию Русской Православной Церкви” не признается протестантская “теория ветвей”, но закреплена экклезиологическая ересь, которую называют “крещальным богословием”. Эту ересь разрабатывали п. Георгий Флоровский, м. Иоанн Зизиулас и их последователи в Синоде РПЦ. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет прямо пишет: “Подводя итог краткому рассмотрению темы “границ Церкви” и норм отношения Церкви к инославной реальности, мы можем сделать вывод, что богословски, святоотечески и исторически наиболее обоснована позиция Патриарха Сергия (Страгородского) и протоиерея Георгия Флоровского, на основании которой Русская Православная Церковь и строит свое отношение к инославию”. Границы Церкви расширены до пределов, в каких признано крещение (“неполное общение в таинствах”). К этому, вопреки 1-му Правилу Св. Василия Великого, присовокуплено учение о несовершенной благодати, действующей в ересях и расколах.
Надо заметить, что не Церковь строит на этом “основании” свое отношение к еретикам, а сам м. Филарет (Вахромеев) и те, кто согласен с этими “основными принципами”.
Экуменическое движение исторически и идейно есть движение преимущественно протестантское. «Основные принципы отношения к инославию» (рука не поднимается дописать – Русской Православной Церкви) – экуменические по духу – не могут не быть «инфицированы» его идеями. Но, посмотрите, как искусно навязывается чувство вины за «разделившихся христиан», ставших «источником соблазна», за «разномыслия и разделения». А «отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью», стоящие в одном ряду с «наиболее существенными разделениями» христианской истории? Так что, удел Церкви – «не выносить суда», «смиренно свидетельствуя о том, что она хранит истину», творя «некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство». Это, действительно, не прежняя «наивная» теория ветвей с её культурно-историческим контекстом, это её новая матрица (от латинского matrix – источник, начало) – хартия «всеобъемлющей церкви».
«… Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось “ледяной игрой разума”. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их – занятием первой важности.. Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, – слово “вечность”.»