Search

Илюшенко Владимир Ильич

(1932) - публицист модернистского направления, последователь о.А. Меня, борец с Православием во имя толерантности.
Илюшенко, Владимир Ильич

(1932) – публицист модернистского направления, последователь о. Александра Меня, борец с Православием во имя толерантности.

В 1955 г. окончил Московский историко-архивный институт (1955). Сотрудник Издательства восточной литературы (1957-61). Старший научный сотрудник Института социологии РАН.

Председатель политического дискуссионного клуба “Московская трибуна”, основанного А.Д. Сахаровым, Ю.Ф. Карякиным, Е.Г. Боннер и др. Эксперт Московского бюро по правам человека. Член Комиссии по помилованиям при Президенте РФ (до декабря 2001).

Вошел в круг о.А. Меня в середине 70-х гг. XX в. Председатель правления Общества культурного возрождения им. Александра Меня. Общество возникло в 1988 г. с целью воспитания интернационализма у населения. Учредителями выступали Б. Окуджава, Ф. Искандер, С. Капутикян. Зам. председателя – Е.Ю. Гениева, директор ВГБИЛ. Среди лекторов общества были: о.А. Мень, С.С. Аверинцев, Алла Латынина. Общество провело первый в СССР вечер памяти Н.А. Бердяева.

Илюшенко, Владимир Ильич (справа), о. Александр Мень и буд. о. Владимир Архипов.
Владимир Илюшенко (справа), о. Александр Мень и буд. о. Владимир Архипов.

В.И. вел передачу “Дискуссии на тему” на модернистской католической радиостанции “София” (ранее “Христианский церковно-общественный канал”). Был постоянным автором католического журнала “Истина и жизнь”. Книги В.И. выходят в “независимом издательстве “ПИК”, редактор – Валентин Оскоцкий.

Дебютировал как поэт в 1978 г. в журнале “Юность”. Автор графоманских “сатирических” стихов. Автор альманаха “Апрель”.

Цитаты

В России скинхедов в разы больше, чем во всем мире. Мы, очевидно, сегодня самая расистская страна в мире.

Я должен сказать, что значительная часть православных священников и мирян стоит на вполне здоровых, нормальных позициях. Они вовсе не разделяют человеконенавистнических нацистских воззрений.

В Русской Православной Церкви существует сильнейшее течение, которое является духовным оплотом и союзником русских нацистов.

Мне уже приходилось напоминать слова отца Александра Меня в его последнем интервью о том, что “произошло соединение русского фашизма с русским клерикализмом и ностальгией церковной. И эти настроения разделяют очень многие служители Церкви”.

“Протоколы сионских мудрецов”… стали настольной книгой для значительной части православного клира.

Церковь забыла о своей роли духовной закваски в мире, о том, что ее первостепенная задача – этическое и духовное просвещение. В Православии стали доминировать обрядоверие, ритуализм, мертвая буква. Произошло разведение Церкви и культуры, они оказались как бы на разных полюсах. Русская Православная Церковь стала восприниматься как антикультурный, реакционный институт, полностью подчиненный интересам государства, равнодушный к нуждам простого человека и заинтересованный в сохранении status quo.

Духовное возрождение – это духовное восхождение, вверх, по лествице духа, от земли к небу, все более соединяя земное и небесное. Духовное возрождение – это свободное творчество, сотворчество. Это не слепое продолжение традиции, а ее творческое продолжение и преображение. (К тому же не каждая традиция достойна продолжения: одна из главных наших традиций – традиция неуважения к человеку.) Отец Александр Мень писал: “Жизнь духа целостна. В ней нет отдельных изолированных участков. Ось ее – служение. Высшему и людям. Это и в добре, и в творчестве. Поэтому творчество священно”.

[По мнению православных] абсолютная истина находится у них в кармане, все лучшее сосредоточено в одной-единственной конфессии, действительно духовно богатой, действительно ставшей фундаментом для расцвету культуры, однако не вмещающей в себя всю Полноту христианства. Полнота истинная – в единой христианской Церкви. И нападки на экуменизм следует расценивать как нарушение заповедей Христовых, главная из которых – единство в любви.

Русская Православная Церковь или Римско-католическая Церковь – части наднационального единства. Они, конечно, самоценны, если не абсолютизировать эту самоценность.

Основные труды

К вопросу о формировании классового самосознания пролетариата Азии // Рабочий класс и антиимпериалистическая революция в Азии, Африке и Латинской Америке: материалы международной научной конференции “50-летие Октября и международный рабочий класс”. М.: Наука, 1969. С. 177-182

Иоанн Бар-Кашовский. Священная война (сказание) // Литературные вести. 1995. №11

Русский фашизм и религия // Диа-Логос. 1998-1999

Жизнь и смерть во Христе // Известия. 27 января 1999

Отец Александр Мень: жизнь и смерть во Христе // Континент. 1999. № 100

Отец Александр Мень: жизнь и смерть во Христе. М.: “ПиК”, 2000. издание выпущено при поддержке Института “Открытое общество” (Фонд Сороса)

Ксенофобия, национализм, фашизм. Лики русского неонацизма (2005)

составитель

Вокруг имени отца Александра. М.: “ПиК”, 1993

Нужен ли Гитлер России?: по материалам Международного форума “Фашизм в тоталитарном и посттоталитарном обществе: идейные основы, социальная база и политическая активность”., 20-22 янв. 1995. М.: “ПиК”, 1996

Источники

В России скинхедов в разы больше, чем во всем мире — эксперт

Paul Goble. Window on Eurasia: Russia is the ‘Most Racist Country’ in the World, Researcher Says

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.