Search

«Переболевшие» Христианством

Христианская вера не терпит «ослабления». Бог не терпит манипуляций с Им данной верой. Он забирает ее всю, полностью.

«Рече безумен в сердце своем: несть Бог».
Псалом 13.

1. Взрыв в голове

У безумного нет мысли. «Несть Бог» – это не мысль, так как имеющий мысль принуждается к признанию своего Творца врожденными понятиями и разумными выводами из них.

Это наваждение, властный приказ со стороны не имеющего власти над человеком, сиречь дьявола. То есть имитация приказа. Враг «берет на пушку», провоцируя в малодушных страх перед Богом данным умом и отказ от мысли.

И если этот малодушный принимает вражий помысл до конца, в нем происходит радостный переворот, связанный с мнимым, но кажущимся безумцу полным освобождением от власти Бога и мысли о Нем.

Если бы это была просто патологическая цепь рассуждений (мысль не бывает патологической), она бы произвела отчаяние и отказ от самой жизни. Но это и не мысль и не рассуждение, это сочетание с помыслом, отказ от ума.

Так Раскольников обрадовался, решив убить проценщицу.

Так Ницше обрадовался, «осознав» нечто у скалы над озером, а именно: «Бог умер».

православный модернизм
Камень “вечного возвращения” недалеко от Сурлея, Швейцария.

Так радовались наши предки, снимая с себя крестильный Крест и записываясь в комсомол.

2. Вожделенный, но неосуществимый компромисс

Модернист ищет компромисса между неподвижным содержанием тех песнопений и тропарей, которые он произносит в Церкви и пантеоном «святости» Нового времени, которому он принадлежит.

Тот же Достоевский не может быть им отвергнут как религиозный авторитет. Не могут быть лишены в его сознании высшей санкции ни Нобелевская премия, ни «архетип русского», ни «будущее человечества», ни «миссионерская практика», ни «социальное служение», ни «героизм рядом с нами», ни «чудо человеческого общения» – все эти артефакты «очень хорошего» прочно заняли место Единого на потребу и слились в его сознании с верой Церкви.

На самом деле это несовместимо и не может соединяться ни в какой пропорции.

Верой Церкви и Ее единственной радостью является Христос Избавитель, принесший Себя во искупление наших грехов и неизбежной для каждого вечной смерти. И даровавший нам своею смертью Жизнь Вечную.

Эта Жизнь Вечная ждет нас не здесь,а за гробом.

А начинается она здесь – не экзистенциально, не органически, не душевно — а духовно, через веру и сверхъестественную благодать Божию, укрепляющую верующих.

Любовь к Вечной Жизни оскудела в Христианах. И оскудела поэтому любовь ко Христу Жизнодавцу.

И они решились, как Раскольников, на освобождение от скреп и пут «слишком сухой», «средневековой», «безжизненной», схоластической веры в Первое Пришествие во плоти Сына Единородного ради Искупления нас от грехов, и освобождения нас от страха смерти и вечной муки за гробом — с заменой ее на веру в воплощение Бога в мире, соединение Бога с этим наличным миром, безразличное обожение всей твари, «воплощение Бога в нас» — наших общинах и обществах. Эта «радость узнавания себя во Христе» вместо радости узнавания истины Воплощения моего Спасителя от Духа Свята и Марии Девы и есть тот взрыв в голове и сердце Ницше и Раскольникова, о котором сказал Псалмопевец.

Этот взрыв, произойдя однажды в головах Бухарева и Соловьева, Флоренского, Гапона, Храповицкого и Введенского — сдетонировал в миллионах слабодушных крещеных, взорвав и уничтожив в них начатки старого благочестия и сделав их гражданами земного града,

носящими имя Христиан. В отличие от открытых атеистов, они принадлежат к Церкви.

Но имеют при этом иммунитет к Христианству. Временный, короткий как жизнь земная, иммунитет.

3. Мнимый иммунитет

Конечно, этот иммунитет мнимый. Он дает его носителю ощущение безопасности от Христа Бога. Так, Розанов мог смеяться над Церковью и поносить Спасителя мира. Так и зверь Апокалипсиса имееет «одну из голов как бы смертельно раненой, но эта смертельная рана исцелела» (Откр. 13:3.) Но был брошен живым в озеро огненное, не устояв в сражении с Сидящим на белом коне Верным и Истинным и параведно Судящим.

Никто не может иметь иммунитет к Христианской вере. Ею нельзя «переболеть» и остаться живым человеком. Принимая Христианство, «заражаясь» и болея им до конца жизни, человек обрекает себя на смерть в этом мире, умирает для мира. В этом причина готовности Христиан на безвестную смерть, на поражение в правах, на земную разлуку ради Царства Небесного по смерти.

Враг не смог победить Христианскую веру и изобрел вакцину против нее: «ослабленную» «веру в добро», «веру в человека»,

«веру в будущее».

Но Христианская вера не терпит «ослабления». Бог не терпит манипуляций с Им данной верой. Он забирает ее всю, полностью. Неповрежденная и защищенная от профанации вера возвращается к ее Подателю. Следует караблекрушение. Принявшие вакцину от Христианства умирают для Жизни Вечной.

Или полное покаяние в модернизме , или конец Ницше.

И так как взрыв отозвался эхом в каждом из нас, каждый да убьет в себе Раскольникова.

Протоиерей Владимир Переслегин

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо пятое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Желаешь ты еще известитися, како Бог человека почтил. Хвалю я твое желание и усердие сие, и желаю, чтобы оно в сердце твоем вкоренилося. От сего бо

Конференция побежденных

20 октября 2011 года в пресс-центре «РИА Новости» прошел круглый стол “Проблема суррогатного материнства в современном российском обществе”.

По разделам

5 Responses

  1. Мне кажется Создатель заложил в человеке веру в будущее. “Плодитесь и разиножайтесь, наследуйте землю и властвуйте над нею”. “Властвуйте” значит не сливайтесь с естесством, стройте цивилизацию.

    1. Нет. Это не “вера в будущее”, а вера Господу Богу. Это Заповедь Божия, а не призыв в думать о не принадлежащем нам будущем.
      Как и все Заповеди, она направлена на настоящее. Ее соблюдение является проявлением любви к Богу в настоящем времени. Это то, что должен делать человек (в Раю — Адам) сейчас и здесь в предстоянии Вечному Богу, в руках Которого наше дыхание и наша судьба. Будущее не принадлежит нам ни в Раю, на сейчас. Собственно в присвоении себе будущего, в “вере в будущее” и состояло грехопадение. Не оправдывайте его. Человек не призван к будущему. Человек призван к Богоугождению в настоящем, и только. Бог дает благословение, имеющее раскрыться во времена и сроки. Но не от людей зависит исполнить его. Только верность Господу в настоящем привлекает благодать и дает исполниться благословениям, относящимся к будущим временам. Например, в Таинстве Венчания. За неверность же в настоящем Бог отнимает благословения, как это произошло и с Адамом и с Израилем.
      Отнимется от вас Царство Небесное и дастся языку, таврящему плоды его

  2. Отец Владимир, благословите!
    Каково Ваше отношение к крещальной литургии?
    Владыка крестит новорождённого у настоятель храма?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.