Иловайская-Альберти Ирина Алексеевна

урожденная Ирина Донецкая (1924-2000) - крупный организатор модернистской и экуменической пропаганды и католического прозелитизма в среде русского народа.
Иловайская-Альберти, Ирина Алексеевна

урожденная Ирина Донецкая (1924-2000) – крупный организатор модернистской и экуменической пропаганды и католического прозелитизма в среде русского народа.

Духовная дочь о. Георгия Флоровского. По его благословению вышла замуж за итальянского дипломата Эдгардо Джорджи-Альберти.

Училась в Римском университете, в Кембридже.

Римский корреспондент “Радио Свобода”.

Секретарь А.И. Солженицына с 1975 по 1979 г.

Отступница от Православия, И.И. перешла в католицизм в конце 70-х гг.: Мой муж был католиком, дети были крещены и воспитывались в католической Церкви, я с одинаковым почитанием ходила в православные и католические храмы, собственно не отдавая себе отчета в том, что уже больше принадлежу к католической Церкви, чем к православной.

Иоанн-Павел II и Иловайская-Альберти, Ирина Алексеевна
Иоанн-Павел II и Ирина Иловайская

Член редколлегии журнала Континент (с 1982 г.).

В 1987 г. организует вещание на Россию экуменической радиостанции “Благовест” (Париж).

В 1979 г. становится главным редактором парижской газеты “Русская мысль” (La Pens?e Russe). В 1993 г. открывает бюро “Русской мысли” в Москве.

В 1992 г. И.И. была присуждена премия краковского журнала «Арка» за вклад в дело русско-польского согласия и взаимного познания обоих народов. 18 мая 1995 г., в день 75-летия Иоанна-Павла II, И.И., выступая с докладом в Люблинском католическом университете, выразила личное раскаяние за “грехи России” перед Польшей: В этот день, ознаменованный печатью милосердия Божия и благодати Его, я хочу как русская просить у моих польских братьев прощения за все страдания, которые претерпели они от России и русских.

Тесно сотрудничает с католическим “Фондом помощи церкви в беде” (Aid to the Church in Need). На средства Фонда вместе с о. Иоанном Свиридовым создает в России радиостанцию “София” (“Христианский церковно-общественный канал”) для ведения модернистской и католической пропаганды. О “Софии” см. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. И.И. вела на радиостанции “София” ежедневную программу “События и проблемы современности с христианской точки зрения”.

Под руководством И.И., “”София” и “Русская мысль” (приложение “Церковно-общественный вестник”) вели кампании в поддержку модернистов и экуменистов в Русской Церкви, в частности, Дмитрия Багина (быв. игумена Мартирия), Андрея Крекшина (быв. игумена Игнатия), о. Георгия Кочеткова и др.

Согласно Ирине Кривовой, сменившей И.И. на посту гл. ред. “Русской мысли”, редакция газеты протестовала против сотрудничества И.И. с о. И. Свиридовым в рамках “Русской мысли”. Из-за этого конфликта из редакции был уволен Александр Гинзбург, который прямо обвинял отца Иоанна в сотрудничестве с органами. И. Кривова утверждает: Мы были парализованы тем, что отец Иоанн пользовался особым доверием Ирины Алексеевны, но мы не скрывали от нее сомнений в его деловых и человеческих качествах. Мы протестовали против материалов, которые он публиковал на религиозных страницах, против его тенденции постоянно копаться в грязном белье. Шел «компромат» на патриарха и патриархию, который подрывал уважение верующих к иерархам и церкви.

Принимала участие в ежегодном экуменическом форуме “Встреча в Римини” «Признаки изменений на Востоке?» (1989).

Участница “предсоборной” конференции Католической Церкви “Христос, Источник новой европейской культуры” (Ватикан, 11-14 января 1999 г.). Назначена папой Иоанном-Павлом II членом (аудитором) Европейского “синода” 26 июля 1999 г. В ходе “синода” выступала с оправданием прозелитизма католической церкви в России. Обвинения католиков в прозелитизме, по мнению И.И., отражают лишь “стремление Русской Православной Церкви сохранить свою религиозную монополию”.

Участница IХ Международного Конгресса памяти о. Александра Меня “Семья на пороге тысячелетия” (Москва, ВГБИЛ, 6-9 сентября 1999 г.).

Вице-президент Всемирной Ассоциации русской прессы (1999). В июне 1999 г. на первом Всемирном конгрессе русской прессы Борис Ельцин вручил И.И. диплом-благодарность “За несгибаемость”.

В 1999 г. Совет директоров Института экономических проблем переходного периода (директор Е.Т. Гайдар) присудил И.И. премию Александра II.

Скончалась в 2000 г. в офисе “Фонда помощи церкви в беде”.

Цитаты

Я никогда не ощущала какой-то действительно глубокой разницы между православной и римской Церковью. Чувствовала, что разрыв между ними произошел на политическом, а не на религиозном или духовном фоне. Лишь потом споры были перенесены в богословско-догматическую сферу. Быть может, богословы возмутятся, но для меня спор о filioque неважен. Как можно из-за таких неважных слов анафемствовать брата?! Это прекрасно понимал Владимир Соловьев.

Основные труды

L’Exil et la Solitude (1993)

О России, для России: избранные публикации последних лет. М.: Рудомино, 2002. предисловие о. Георгия Чистякова

Переводы

А.И. Солженицын. A World Split Apart. translated by Irina Alberti. New York: Harper & Row. 1978

А.И. Солженицын. East & West: The Nobel Lecture on Literature, A World Split Apart, Letter to Soviet Leaders, and an Interview with Aleksandr Solzhenitsyn by Janis Sapiets. translated by Alexis Klimoff, Irina Alberti, and Hilary Sternberg. New York: Harper & Row. 1980

Источники

Fiametta Cucurnia. E’ morta Irina Alberti musa dei dissidenti // Repubblica. 6 aprile 2000

Michael Bourdeaux. Irina Alberti. Campaigner for anti-communism // The Guardian. 25 April 2000

Пока жива… беседа Михаила Мейлаха с Ириной Иловайской-Альберти // Русская мысль. № 4317, 11-17 мая 2000

Языкова И.К. Ее жизнь была служением России и неразделенной Церкви Христовой // Страницы. 2000. №.5. С. 306-308

Виктория Ганчикова. Русская мысль без кавычек // Новая газета. № 86. 23 ноября 2000

Pierluigi Battista. Irina, coscienza del 900 // La Stampa. 15 feb 2001

M. Peeters. Ut Unum Sint // Inside the Vatican. № 9. nov 2001

Валерий Сойфер. Памяти Александра Гинзбурга // Континент. 2002. № 113

Юлия Зайцева. Митинг по-христиански. Заметки с европейского форума // Истина и жизнь. 2006. № 11

Гжегож Пшебинда. Процесс внутреннего освобождения будет продолжаться… Беседа с Ириной Иловайской (1987 г.) // Новая Польша. 2008, № 5 (97). С. 74-81

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Полу-модернизм

Особенно заметна неадекватность Е.Н. Трубецкого в его монументальном изложении учения В.С. Соловьева (Миросозерцание Вл. Соловьева. Т. 1, 2. М., 1913), а также в учении о свободе. Последнее хорошо видно из

Итоги опроса “Лжеучитель года”

После пяти дней можно подвести итоги нашего опроса. Согласно читателям нашего сайта, позорное звание “Лжеучитель года” заслужил проф. МДА Алексей Ильич Осипов, за которого подано 25 % голосов. Несколько неожиданную

2 Responses

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.