Во множестве мест у православных мыслителей и проповедников я читал про опасность индивидуализма и рационализма.
Полностью с этим согласен, но сталкиваюсь с большой проблемой: ни у одной из персон, описанных на нашем сайте «Антимодернизм», эти гностические болезни не встречаются. Все – буквально все до одного! – модернисты и экуменисты являются коллективистами и иррационалистами. От Соловьева до Чапнина и от Чаплина до Флоренского…
Как быть?
Отвечая на одно верное возражение, могу сказать, что индивидуализм в массе отступников проявляется прежде всего в том, что они каждый за себя ответят на Страшному Суде.
3 Responses
Я не совсем представляю сейчас, о чем вы ведете здесь речь (и вообще, насколько нужно думать по означенной вами теме), но могу что-то предположить, исходя из моих грубых скудных познаний/мыслей – и предложить согласно вашему вопросу. Надеюсь, пригодится.
М.б., вы могли бы попробовать написать сначала некую общетеоретическую статью по данному вопросу, в которой привести определения неких теоретически авторитетных в нем авторитетных лиц и сделать по этим сведениям от этих лиц некий предварительный общий вывод (или выводы)?
Затем (тогда) уже, имея статью, как предварительную, подготовительную часть к вопросу, снова задать всем читателям вашего интернет-сайта тот же вопрос, но уже в связи со сведениями, приводимыми в статье. (Иначе – вопрос несколько непрозрачен, темен для возможности ответа, по крайней мере – для неэкспертов.)
Дай Бог Вам и нам не заблуждаться в своих поисках и познаниях Истины!
Не согласен. Вот профессор А. И. Осипов-рационалист, в своих выступлениях занимается активным “выпариванием” мистики из Христианства, его просто коробит, когда слышит про Чудеса, к месту и не к месту цитирует “род лукавый и прелюбодейный ищет знамений и чудес(Мф: 12;39)… Всячески игнорирует Чудеса из Житий Святых…. Ненавидит т. н. “Отчитки” для бесноватых, считая их шарлатанством и намеренно высмеивая эту тему, хотя ЛИЧНО знаю семью, где все-бесноватые, дети и родители(минимум 2 поколения, справедливости ради замечу, что такое случается чрезвычайно редко, но бывает же)…
Прошу извинить за задержку с ответом. Осипов использует рационалистические атеистические аргументы родом из эпохи Просвещения, но для него это лишь орудия для борьбы с Христианством. Сам же он по своим убеждениям не рационалист, а совсем напротив.