(1952- 2020) – маргинальный модернистский деятель в области образования и пропаганды. Экуменист, раскольник.
В 1977 г. поступает в Ленинградскую духовную семинарию. По признанию И., решающую роль в этом сыграл митрополит Никодим (Ротов).
В 1979 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1983 г. Кандидатская диссертация была посвящена историческому пути РПЦ в советский период, при этом особый акцент в ней был сделан на исследовании материалов Поместного Собора 1917-1918 гг. и подготовительных работ к нему в 1905-1917 годах.
В марте 1983 г. принял монашеский постриг с именем Иннокентий. 5 июня того же года митрополитом Ленинградским Антонием (Мельниковым) рукоположен в пресвитеры.
В 1983 – 1987 гг. состоял преподавателем общей церковной истории и истории Русской Церкви в Ленинградской духовной семинарии.
И. – участник многочисленных богословских собеседований и научных конференций. В сентябре 1989 г. он принимал участие в конференции “Христианское единство. Ферраро-Флорентийский Собор 1438/39 – 1989?, которая состоялась во Флоренции. Его коллегами были митр. Иоанн Зизиулас, о. Иоанн Мейендорф и др.
В 1987 г. был принят на работу в ОВЦС в качестве референта по богословским вопросам. В период 1987 – 1992 гг. при его непосредственном участии было разработано немало церковных документов. В его обязанность входила подготовка различных международных научно-церковных конференций, которые проходили в 1987 – 1992 гг. В период 1989 – 1992 гг. И. непосредственно курировал связи Московской Патриархии с Объединенными Библейскими обществами.
С 1991 г. является членом Правления Российского Библейского общества. В октябре 1993 г. покинул ОВЦС.
С 1993 по 1995 г. преподавал церковную историю в Общедоступном православном университете, основанном о. А. Менем.
С 1990 г. регулярно выступает как публицист в таких изданиях как “Независимая газета”, “Сегодня”, “Русская мысль”, “Церковно-общественный вестник” и “Посев”. Публикуется как под собственным именем, так и под псевдонимами Павел Невинный, Сергей Осокин, Михаил Мичурин и Павел Новиков.
С 1995 г. вел три еженедельные программы (“Дискуссия на тему”, “Литературное обозрение”, “Живое слово”) на Христианском церковно-общественном канале (радиостанция “София”).
Преподает в Библейско-богословском институте ап. Андрея с 1995 г., а также в Институте философии, истории и теологии св. Фомы Аквинского.
Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
В октябре 2003 г. участвовал в первом “паломничестве христиан России” в поддержку Израильской агрессии в Палестине. Спонсор поездки – фонд Михаила Черного.
В 2007 г. подписал обращение “Узнать Христа в Его народе” в поддержку сионизма на Святой Земле и экуменического диалога с иудаизмом.
После ухода из Московской Патриархии в 2003 г. переменил несколько раскольничьих группировок: от “российской греко-кафолической церкви” до “православной российской церкви” Рафаила Прокопьева. Это не помешало И. сослужить вместе с о. Георгием Кочетковым 28 февраля 2004 г. в часовне Свято-Филаретовского института во время панихиды по С.С. Аверинцеву.
Участник конференции Свято-Филаретовского института (секта о.Г. Кочеткова) “О мирном и непримиримом противостоянии злу в церкви и обществе” (28-30 сентября 2005 г.).
2 Responses
Какой же он жуткий… был.
“паломничество христиан России” в Израиль – это вообще за гранью.. видно, русской интеллигенции мало досталось за последние 100 лет\